Жанна в поисках любви. 30

Домой, в свой город, Жанна приехала уже ближе к вечеру. Она обняла мать и рассказала о поступлении в институт, а также о своем знакомстве с Лорой.

- Не знаю, как тебе сказать, - Раиса Леонтьевна была слегка растеряна, - я на днях встретила Степана. Он шел под руку с женщиной. Я узнала в ней продавщицу из обувного магазина.

- Вот и хорошо! Нашел себе пару. А мне с ним было плохо. Теперь у меня есть Антон!

- Смотри, дочка. Твоя жизнь - тебе и выбирать. Я уже раз посоветовала тебе выйти за Степана. Думала, что он трезвый и с домом, а вон как получилось в жизни. Теперь в том доме другая хозяйничать будет, а моя дочка по общагам скитаться с одним чемоданом, да в чужом городе. Ладно, извини. Больше я не смею лезть в твою жизнь - решай сама! 

- Все будет хорошо, мамочка! Я стала сильной! У меня теперь всё получится! Бог с ним, с домом - не было у меня там счастья.
   
Поужинав, они легли спать. До чего же хорошо дома! Рядом с мамой в своей постели. А ночью ей приснился Антон. Он с улыбкой поздравил Жанну с поступлением в институт, потом достал бумажник и протянул пачку денег. Она отказывалась от помощи, но он сунул деньги ей в руки, а потом притянул её к себе и нежно поцеловал в губы. Почему-то его губы и руки показались Жанне холодными в этот раз. Она проснулась и потянулась в постели. Пора вставать и решать свои дела.

Наутро Жанна отправилась на работу. Нужно было уволиться в связи с поступлением в институт. Но там заставили отработать ещё две недели, пока не найдут человека на её должность. Жанна вернулась в библиотеку на привычное место. Тут было всё по-прежнему, такая тихая и уютная обстановка. Стеллажи с книгами, горшки с комнатными растениями на подоконниках. Жалко было терять все это, ведь она любила свою работу. Потянулись посетители. Среди них она узнала Славика, местного художника-оформителя, с которым познакомилась в мастерской у Антона года четыре назад.
 
- А почему ты не пришла на похороны? - неожиданно спросил Славик.

- Я вчера вечером приехала из Кишинёва. А что за похороны? - по спине у Жанны  пробежал холодок.
 
- Так ты ничего не знаешь??? Антон Василюк погиб! Вчера его похоронили.
 
У Жанны похолодело внутри. Мозг отказывался воспринимать такую информацию. А Славик все продолжал рассказывать, втайне радуясь произведённому эффекту: 

- Он на море поехал отдыхать с семьей. Там ребенок тонул, на пляже людей мало было. Ну, ты же знаешь Антона - он первым бросился спасать. Вышел на берег с ребенком на руках и упал замертво. Говорят  - сердце отказало. Умер на месте! Когда приехала "скорая", он был уже готов. Привезли в цинковом гробу - вон какая жара стоит! Столько народа было на похоронах - его любили! Он ведь всем помогал.  Сейчас знакомые жалеют вдову Антона и собирают для неё деньги. Бедная женщина! - увлёкшись рассказом, Славик не сразу заметил, как изменилась в лице Жанна.

Он увидел, как библиотекарша побледнела. В её глазах стоял непонятный ему ужас и отчаяние. Руки  женщины мелко дрожали.

- Ну, чего такая впечатлительная?  Мало ли, что в жизни бывает? Жалко, конечно! А представляешь, каково его жене? Зоя осталась одна с двумя детьми!
 
- Где его похоронили? - тихо выдавила из себя Жанна.

- Да там... - и Славик назвал последний в этом мире адрес Антона.
 
Жанна сидела потрясенная, не в силах до конца принять страшную новость. То, что она услышала, казалось дурным сном. Злой шуткой. Но внутри себя она понимала, что это страшная правда. Хотелось заплакать, но слез не было. Она посидела на работе до обеда в полной прострации, не способная полностью понять и принять произошедшее. Мысли беспомощно блуждали в голове. Её тело не отпускала мелкая дрожь.
 
Подумав, открыла вчерашнюю газету - на последней странице красовался некролог в траурной рамке. Она прочитала сквозь пелену не пролитых слез: "Коллектив... скорбит... безвременной кончины... Василюка Антона Макаровича... соболезнования родным и близким художника..." Да! Это не было злой шуткой, увы... Жанна сунула газету в сумку, чтобы показать матери.
 
После обеда пришла на смену Тамара, коллега и приятельница Жанны.
 
- Привет! Ты чего такая бледная? Экзамены завалила? - Тамара внимательно посмотрела в глаза коллеге.
 
- У меня разболелся зуб, - соврала Жанна. Тамара осуждала её развод со Степаном и отговаривала поступать на учебу.
 
- Так иди к врачу!  - отпустила её коллега.
 
Жанна вышла из библиотеки и отправилась на кладбище. По дороге купила пачку сигарет в киоске. Она без труда разыскала свежую могилу - над ней возвышалась  гора пестрых венков с траурными лентами. На деревянном кресте красовался портрет в траурной раме. Лицо любимого мужчины с веселой улыбкой смотрело на Жанну с фотографии. Антону было всего тридцать семь лет. Жить бы, да жить! Жанна опустилась на колени перед могилой и зарыдала. Душа разрывалась на части, превращаясь в лохмотья из боли и отчаяния.
 
Извечные вопросы перед непоправимым - за что? Почему так? Почему именно его забрали? Сейчас? Приходило понимание, что больше никогда они не встретятся - НИКОГДА! Она не услышит его голос, НИКОГДА! Он не обнимет ее за плечи... А ведь не случайно говорят, что любовь сильнее смерти! Он ушёл, а любовь осталась с ней тяжелым грузом боли и отчаянья. Она ещё долго будет умирать в муках - её любовь, которая не желает смириться с непоправимым. Как там Высоцкий пел:  "Ты меня и из Рая ждала!" И она будет ждать его из Рая! Ведь он должен попасть в Рай! А иначе, кого туда принимают?
 
Если бы можно было отдать ему половину своей жизни, она бы не раздумывая отдала!  Даже если бы знала, что он будет и дальше жить со своей женой, а с ней не встретится боле никогда. Только бы знать, что он есть! Что живет с ней на одной земле!
 
Наплакавшись, Жанна присела на скамейку перед соседней могилой и закурила. Немного приведя себя в порядок, поплелась домой. Она спрятала заплаканные глаза за темными стеклами солнечных очков.
 
Придя домой, умылась холодной водой. От матери прятала опухшее от слез лицо.
 
- Что случилось, доченька? - Раиса Леонтьевна почувствовала состояние дочки и тревожно схватилась за сердце. Жанна молча достала из сумки и протянула матери газету с некрологом.

- Вот. Читай, - сказала она хриплым голосом и тяжело опустилась на стул.
 
- Боже мой! - воскликнула мать. - Бедная ты моя девочка! И за что тебе такое? - она засуетилась и, накапав в стакан сердечных капель, протянула Жанне. Та выпила лекарство. Она тупо сидела и смотрела в одну точку.

- На-ка таблетку, - мать протянула ей снотворное, - тебе надо бы поспать.
 
Жанна проглотила таблетку и легла, не раздеваясь. Она быстро забылась тяжелым нездоровым сном.   

(продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/24/31)
   
   


Рецензии
А Степан скот будет счастлив со своей торгашкой... Ужас, какое несчастье.

Идагалатея   17.04.2020 12:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.