Организация по безопасности и сотрудничеству в Евр

Организация по безопасности и сотрудничеству в Евразии.


Современная международная политика России не достаточно активна. Мы в основном реагируем на чужую, скажем прямо враждебную активность. Так эффективно защищать свои национальные интересы невозможно. Оборона полезна и уместна как этап, но не самодостаточна. Особенно это относится к дипломатическому фронту. Без движения вперёд мы проиграем. Жизнь, в том чиле и международная, это движение. Движение это изменения. Адекватный ответ изменившимся реалиям востребован. Кто предлагает новые повестки владеет инициативой. Мы очень часто отстаём. Необходимо изменить такое положение вещей.

Что же принципиально изменилось за последние полвека? Очень многое. Благодаря развитию технологий космических, атомных, информационных, коммуникационных, транспортных, военных произошло значительное "сужение" пространств и "сжатие" времени. Изменилось восприятие мира.То, что ранее воспринималось далёким и относительным — приблизилось и обрело реальные черты. Следствия приблизились к причинам, обострилось восприятие угроз.

В этой изменившейся среде должны возникать новые политические институты, призванные адекватно реагировать, эффективно регулировать, управлять общими рисками. В современном мире нет института имеющего своей задачей обеспечение безопасности ключевого для всего мира континента Евразия.

На нашем континенте имеются исторически, но во многом и сконструированы множество точек высокого напряжения, развязаны и поддерживаются вооружённые конфликты. Кроме этого, борьба с наркотрафиком и наркотизацией, с деятельностью транснациональных незаконных вооружённых формирований, иных транснациональных криминальных структур, с терроризмом, а также обеспечение информационной безопасности — задачи неразрешимые силами отдельных государств. Объективная необходимость образования соответствующего института близка к стадии осознанной потребности.

Сейчас уже пора. Идея лежит на поверхности и запрос очевиден. Россия должна инициировать созыв учредительной конференции международной организации, цель и смысл создания и деятельности которой есть обеспечение безопасности всех народов и государств континента Евразия.

Каждой идее своё время. Идеи оформляют и направляют социальные, политические энергии. Сейчас самое время для заявления именно Россией, как самой большой, влиятельной и заинтересованной страной континента, о наличии неестественного, явного и опасного дисбаланса, который угрожает общему развитию, общей безопасности. Этот дисбаланс выражен в неоправданном обособлении небольшой группы государств западной Европы, по сути противопоставляющей себя всему огромному континенту, в остальных его частях. Это самоназначенное положение очевидно противоречит географической, культурной, экономической, да и военно-политической действительности.

Имеющиеся международные институты очевидно недостаточны, поскольку сформированы были по узкому региональному, как ОБСЕ (где очевидно превалирует и имеет избыточное влияние один полюс), либо по слишком широкому мировому, как ООН, принципу. Функции обеспечения безопасности на континенте не могут быть возложены по определению на отдельные военно-политические союзы, особенно НАТО.

Имеющиеся сегодня основные институты международной безопасности в значительной степени монополизированы Западом, влияние на содержание их деятельности преимущественно США осознаётся многими . Уклоняясь от анализа причин сложившегося положения, сегодня достаточно признать сам факт его наличия.

Россия сегодня, явно не стремясь к тому, самой логикой истории выдвинута на тяжёлую роль лидера сопротивления агрессивной политике глобализации в интересах США. Эта агрессивная политика проводится всеми средствами, среди которых одним из самых эффективных является манипулирование общественным мнением населения подконтрольных территорий, к которым несомненно относится  и территория западной и центральной Европы. Поскольку инстинкт самосохранения,  будучи одним из основных инстинктов, имеет глубинную природу и подавляюще предопределяет мотивы поведения как индивидуума, так и социума, то и технологии манипулирования в основном апеллируют к этому мотиву. Поэтому вопросы безопасности — главное поле информационного, политического противостояния.

Безопасность народов континента, объективно обречённых на географическое соседство, является общим, простым к пониманию, осознанным жизненным интересом. Эту цель необходимо поднять на флаг и предложить создать честный общий механизм обеспечения такой безопасности.

Успех в реализации задачи прямо зависим от избрания годных средств. Успех выработки и реализации решений в области международной политики возможен только при наличии правильной площадки и правильного круга субъектов, принимающих решения (защищённых от прямого влияния посторонних игроков).

Россия и большая часть государств Евразии выступает за мир, в котором развитие разных культурно-цивилизационных общностей в соответствии со своей традицией, со своими основами мировоззрения должно быть гарантировано и обеспечено как правом, так и механизмами его реализации. Естественно не в ущерб безопасности соседей по континенту и планете в целом. Это путь мягкого пробуждение народов Европы и не только, их освобождения от избыточного влияния современных США.

Субъектами межцивилизационного диалога на данной площадке будут Китай, Индия, Россия и другие страны Евразийского союза, Европейский Союз, европейские страны не состоящие в ЕС, Япония, Турция, Иран, страны восточного Средиземноморья, государства залива, государства Центральной Азии и Индокитая. Имеются все основания полагать, что совокупная воля и авторитет таких участников способны создавать и поддерживать конструкции безопасности, купировать конфликты, снижать напряжённость.

Почему сейчас? Кризис очевиден, поиск решений востребован даже для тех, кто полагал ещё вчера, что контролирует основные процессы. На глазах ускоряясь происходит крушение устоявшихся международных политических конструкций. Всё большее количество субъектов, в том числе и среди тех, кто играл и продолжает играть на дестабилизацию начинают испытывать страх перед последствиями утраты контроля. Страх эффективный мотиватор к сотрудничеству.

Несомненно будут предприняты сверхэнергичные попытки дискредитации, тотальные пропагандистские атаки на подобную инициативу, однако, во-первых, скрыть или заболтать такую инициативу её противникам будет довольно сложно, а во-вторых, сам факт такой инициативы — сильное политическое действие. Сила именно в её своевременности и объективной востребованности.

Данная инициатива с высокой долей вероятности будет воспринята всеми или большинством участников евразийского политического процесса, поскольку каждый из них испытывает агрессивное дестабилизирующее давление доминирующего сегодня в мире игрока и явно осознаёт реальность угрозы оказаться в положении объекта прямой атаки.

Также данная инициатива усилит позиции той части политического класса западной и центральной Европы, которая осознаёт существенность различий между национальными интересами европейских народов и интересами США.

Критика действующих в интересах США западноевропейских политиков этой российской инициативы будет ослаблена самим фактом создания ранее европейскими странами аналогичной, но узкой региональной структуры ОБСЕ.

Россия крайне заинтересована в образовании такой организации и последующем возрастании её влияния, поскольку основные стратегические интересы России совпадают полно с целями и задачами этого международного института. При этом решения и деятельность такой организации будут обоснованы волей и авторитетом  большого количества стран, расположенных на континенте, а не только самой России. Такое положение существенно осложнит достижение стратегических целей внешним для континента игрокам, не заинтересованным в его стабильном развитии. А это, в свою очередь, будет способствовать снижению общей напряжённости в мире, что объективно отвечает интересам большинства государств и народов всех регионов.



6.02.2015


Рецензии