Перелёт 16-я гл

XVI.

- Куда ехать? – спросил Павел.
- Если по правилам, то лучше в отделение. Но не думаю, что именно там Вы, наконец, расскажите мне всё, что знаете. А что бы вы предложили? – Клёкотов всячески пытался показать, что он готов на неофициальный разговор.

- Я знаю куда! – воскликнула Лиза, - Павел, а что если мы поедем в тот парк, где было дупло и вороны? Там есть и лавочки, и народа сейчас немного – будни же.

Павел и Станислав переглянулись:
- Я не вполне уверен,  - начал Павел, -  что мы без разрешения Кати можем ввести Евгения Петровича в нашу ситуацию.

- А как же моё раздвоение? – запальчиво возразил капитан, - почему я должен верить, что Станислав привозил диск в лабо... нет, - нахмурившись, он прервал сам себя, - но Петя-то мне подтвердил, что там был я сам. И что сейчас диск должен быть у меня, - он для верности открыл папку, и … вынул конверт с диском. Глаза его стали круглыми от изумления.
 
- Вот о том и речь. Вы только сейчас начинаете наблюдать за всеми этими странностями, - сказал Станислав. - А мы в этом уже давно. Паш, я думаю, что Катерина не будет возражать, если мы попытаемся что-то рассказать. Всё равно капитан нам не поверит, но это уже не важно.

- Хорошо, едем в парк. Вы, Евгений Петрович, согласны? Только разговор будет сложным. А главное, что мы не сможем ответить Вам на Ваши вопросы, потому что сами всего не знаем.

- Мы вообще мало что знаем, - угрюмо проговорила Лиза, - Вы нам сейчас не поверите, а между тем, несколько дней назад мы сами ни во что подобное не могли бы поверить. Но пришлось.

- Я скажу вам, что я думаю, хотя, заметьте, не должен. Но... предполагаю, что пожар не был случайным. Кто такие серые, о которых сегодня мне опять попыталась рассказывать Валентина Григорьевна, я так и не понял, понял только, что они сильно её напугали и одновременно, так сказать, раздразнили для неадекватного поведения. Меня самого крайне удивила это организованное нападение ворон на собак и кошек возле дома Екатерины Юрьевны, и уж совсем невероятно, что диск оказался в моей папке. Не помню, чтобы я выпускал её из рук. Либо, – было видно, что следователь начал злиться, - кто-то из вас гипнотизёр и заставил меня делать то, что нужно вам. Так  я  говорю?

- Мы подъехали, вот вход в парк, - Павел припарковался и жестом указал на центральный вход, - выходим?

- Да! – Станислав повернулся к Клёкотову и кивнул ему понимающе, - Евгений Петрович, поверьте, что никто из нас Вам голову не морочит. Мы все столкнулись с чем-то таким, что полностью поменяло наше представление о мире. И тем, что получиться рассказать так, чтобы Вы нас поняли, мы готовы поделиться, - он вылез вслед за Павлом, который уже ждал всех снаружи, - только если Вы не поверите нам – это будет Вашей проблемой. Обратного хода нет.

- Поверю - не поверю... - пробурчал капитан, - сначала расскажите.

- И мы, - добавили Лиза, - ничем не сможем подтвердить реально наши слова. Если только не вмешается третья сторона.

- Третья стороны, - тут же откликнулся Клёкотов, - а кто ещё в этом участвует? Наконец-то, вы все проговорились!

- Третья сторона такова, - хмуро продолжил вслед за Лизой Павел, - что Вам бы не захотелось даже знать об этом. Пошли?

  Они вошли в парк, и Павел сразу выбрал дорожку к тому участку, где росли старые деревья. Лавочек вдоль той обходной дорожки было мало, но всё-таки нашлась одна настолько удобная, что можно было продолжать разговаривать, не опасаясь, что мимо будет проходить слишком много посетителей парка.  Павел сказал Стасу:

- Начну я, а ты с Лизой добавляй по мере необходимости... Евгений Петрович, Вам придётся поверить, я повторюсь, поверить, что мы Вас не обманываем. Был ли пожар неслучайным – мы со Стасом не знаем. Но то, что моя Катенька не вполне человек, знаем все трое, - увидев недоумение на лице следователя, он пару раз кивнул, - вот-вот, отсюда всё и начинается. Допустить, что одна уборщица не в своём уме можно, но нас тут трое, и массового помешательства тут нет. Может, Вы читали когда-нибудь о параллельных мирах?

-  Однажды читал что-то, - усмехнулся Клёкотов, - но сами понимаете - всяких теорий много и фантастики в том числе.

- А теперь представьте, - невозмутимо продолжил Павел, - есть много миров, и в одном из них  жила моя Катя...

- Нет, не так! – прервала его Лиза,  - ой, извините, но это как раз то, о чём я могу рассказать.  Можно?

- Лизонька, - забеспокоился Станислав, - ты-то что узнала новое? И когда?

- Сейчас! То есть, нет, - она смутилась, - мне сон снился.

- Ну, вот... теперь про сон, - вздохнул следователь, - я готов вас слушать, но не про сны же...

- Евгений Петрович, - вдруг сердито и твёрдо заговорила девушка, часть этой истории именно во снах нам и рассказывают эти, ... как бы сказать,... эти существа из других измерений. Не хотите, так и не будем говорить!

- Постой, Лиза, не возмущайся словами нормального человека, который не слышал разговаривающих животных и даже не подозревает, что ждёт весь наш мир, если Катя не сможет быстро вернуться в свой.

- Так, стоп! Вы все-таки мне морочите голову! Или химии какой наелись! –капитан встал с лавочки и повернулся к ним, перекладывая папку  из руки в руку. – Ответьте мне на простой вопрос: как диск мог оказаться в моей папке?

- А как Вы могли раздвоиться и быть в разных местах одновременно? – выпалила Лиза. – Вы что, никогда про подселение чужих душ не слышали?

- Ничего в этом не понимаю, - вздохнул Клёкотов и сел обратно, - ну хорошо, я сдаюсь и слушаю дальше.

- Вот и я сначала ничего не понимал, - серьёзно продолжил Станислав, - пока разные животные не стали мне указывать, что у меня выросли крылья.

Видя изумление в глазах капитана, Лиза засмеялась:

- И я, Евгений Петрович, точно так же реагировала. И я тоже крыльев не вижу! – с вызовом закончила она.

- Так вот, - продолжил Стас, - когда я увидел реакцию обыкновенных животных на себя, я подумал, что заработался. Да и голова к концу того дня сильно болела, но когда мы с Павлом в субботу сражались с вороной, которая заявила нам обоим, заметьте обоим, что ей нужен диск... Короче, она потребовала от нас этот самый диск с рассказом Катерины, потому что не нашла его среди остальных дисков. Так вот, я полез за диском в ящик стола, потому что туда спрятал весь просмотренный и отбракованный материал, нашёл и отдал диск Павлу...

- А я положил диск в карман, - подхватил тот, - но ворона напала на меня и выудила его клювом, пока я отбивался от её когтей. А потом улетела!

- А что вы потом делали?

- А мы встретили в дверях Валентину Григорьевну и сказали ей, что уже уходим. Вот и всё что было, - продолжил Стас, - потом мы поехали  к Катерине, и там Павел меня с ней и  познакомил.

- И она сразу Вам сказала, что она не человек, да? – сердито спросил капитан.

- Нет... Более всего я не мог понять, почему животные разговаривают с нами так, что мы их понимаем. А потом нам позвонила Лиза и сказала, что в издательстве начался пожар
.
- Ну,...в говорящих животных я точно не могу поверить. Это какая-то общая для вас всех иллюзия. Значит... - капитан нахмурился и посмотрел в землю, - значит, есть кто-то, кто может манипулировать нормальными людьми. Возможно, он, или группа преступных гипнотизёров незаконно орудует в городе.

 - Евгений Петрович, - осторожно начал Станислав, - а давайте договоримся с Вами, ЧТО мы будем считать иллюзией, а ЧТО реальностью? - на согласный кивок капитана он продолжил, - итак: на мой взгляд, реальность – это совместная договорённость между большими группами людей об обозначении объективных процессов, протекающих в природе или в обществе. Согласны?
 
- Разумеется, - ответил Клёкотов.

- И договорённость эта рушится, как только люди сталкиваются с чем-то, выходящим за пределы ну, ...скажем, совокупного знания общества об этом процессе на этот период времени. Так?

- Ну, так, - хмуро отозвался тот, - я сейчас понимаю, к чему Вы клоните. Говорите уж до конца.

- Так вот. Реальность, в которой мы все пребываем за вычетом не вполне адекватного сознания некоторых больных людей, предполагает, что животные не умеют разговаривать по-человечески, что мы не умеем точно понимать их звуки, и что нет никаких доказательств о существовании других измерений, где физические законы совсем другие. Согласны? – на очередной кивок капитана, Станислав продолжил дальше, - и вдруг объявляется сразу несколько иных, чем мы существ...

- Нет, - перебил Павел, - точнее сказать: душ каких-то существ, которые внедряются в тела животных тут, в нашем мире.

- И Вы в это верите? – обернулся к нему Клёкотов.

- А что остаётся делать? – спросил Станислав, - это и есть разрушение старой реальности и образование новой. Вы же помните ту странную драку кошек и собак с воронами? Свидетелей этого было предостаточно. А помните реакцию того профессора, которого Вы вызвали к дому Катерины? – он взглянул на хмурое лицо капитана и улыбнулся, - он же чётко сказал, что этого всего не может быть.

- Ну, допустим, а причём тут Екатерина Юрьевна?

- Так вот, именно она появилась в нашем мире, войдя в тело одной молодой женщины во время клинической смерти. Павел, правильно я говорю? – тот кивнул и добавил:

- Ко всему эта женщина была учёным–лингвистом и знатоком древних языков.

- И вот наступило время, когда душе, которая сейчас в теле этой женщины, надо улететь обратно в свой мир, - продолжил Станислав, - но почему надо, она не знает сама. Но порядок этот нарушить не может. Кто-то более могущественный из её измерения заставляет её вести себя именно так.

- Как? – вскричал капитан, - травить себя снотворным?

- Нет, - вздохнул Павел, - каждый раз возвращаться из любого мира, в который она попадает.
 
- Не понимаю... - капитан положил папку на колени и обхватил голову руками, потом поднял голову к небу и начал как будто разглядывать его. Все молчали, ожидая его вопроса.

- Не понимаю, почему ей так нужен этот диск? И почему вы меня видели в двух разных местах одновременно. И как, чёрт возьми, диск оказался у меня?!

- Евгений Петрович, мы тоже получали информацию очень фрагментарно. И тоже не понимали всего. И сейчас до конца ничего не можем утверждать, - Стас говорил спокойным рассудительным тоном, а Павел с Лизой согласно кивали, - но нам помогали сны, который каждый из нас видел после какого-то очередного события.

- Или перед, - уточнил Павел.

-Вы даже не представляете себе, - быстро заговорила Лиза, - какая разная информация снилась каждому из нас!

- Вещие сны, что ли? – ворчливо спросил Клёкотов.

- Нет, - продолжил Стас, - те души существ пытались рассказать нам о будущем нашего мира и миров вообще. Иногда во сне, иногда в реальных встречах.

- Да зачем, скажите мне, в конце концов, им нужно внедряться в наш мир?! Что они от нас хотят? – не унимался капитан. Было видно, что он не желает верить ни одному слову друзей.

- Потому что иначе и ваш мир будет разрушен, - вдруг раздался сверху странный тонкий, чуть щёлкающий голосок.

  Клёкотов в полном изумлении задрал голову на стоящий рядом старый дуб. На нижней толстой ветке сидела белка, сложив передние лапки на животе, и в упор смотрела на него.

- Вы это слышали? – хрипло от волнения спросил капитан.

- Да, - усмехнувшись, ответил Павел, - мы к этому почти привыкли.

- Этого не может быть! – капитан вскочил, чуть не уронив с колен свою папку, и зажмурился. Но изумление, видимо, было ещё бОльшим, потому что он тут же испуганно открыл глаза и посмотрел на всех остальных. Казалось, что он силится что-то сказать, но у него это никак не получается. При этом белка преспокойно продолжала сидеть на ветке прямо перед ними. Она как будто ждала, когда, наконец, этот человек опомнится.

- Станислав Иванович, - заговорила Лиза, - у меня тоже такой вид был, да?

- Лизонька, - улыбнувшись, ответил ей тот, - мы же договорились: без отчества. И да, вид был почти таким. И у меня, наверное, тоже, да Павел?

Тот кивнул и спросил белку:

- Что нам делать теперь, ведь, код прочитан, и как Катя говорит, крылья теперь должны перейти к ней без смерти носителя. Я успею,– он тяжело вздохнул и стиснул зубы, потом договорил, - хотя бы проститься с ней?

- Крылья перейдут только в присутствии его – она лапкой указала на Стаса, - поэтому можете успеть. Но Беспощадные уже здесь, так что поторопитесь! – с этими словами белка побежала по ветке к стволу дерева и вверх,  быстро затерявшись извиду.

- Пп-п...почему, ...почему её голос я слышу в своей голове, а не ушами, как Вас? – наконец, заговорил следователь.

- А почему белка вообще заговорила, такой вопрос не возник? – лукаво спросила Лиза.

Клёкотов непонимающе обернулся к ней, потом до него дошёл смысл вопроса, и он кивнул:
- Хорошо, рассказывайте всё до конца, что знаете! Кто такие Беспощадные?
 
- Мне кажется, - задумчиво начал отвечать Станислав, - что одним из них сегодня были Вы, - но видя его отчаянный и возмущённый взгляд, он поправился, - скажу так: я с кем-то, кто был точно, как Вы, сидел перед экраном монитора в лаборатории, где ваш друг Пётр восстановил диск. И когда я закрыл на секунду глаза, я обнаружил перед собой некое существо, которое чуть светилось и было как бы текучим, но внутри границ Вашей фигуры. Я решил, что мне померещилось.

- Лиза, помнишь, что Катенька сказала? Они могут стать кем угодно!  - Павел быстро пересказал Стасу и капитану всё, о чём они говорили с Катериной в больнице. И тут Лиза попросила внимания и тщательно постаралась пересказать весь свой сон. Мужчины молчали, потрясённые. Потом заговорили все разом и нервно рассмеялись сами на себя.

- Дайте спросить первым, - после некоторого молчания начал капитан, - что же это такое - Ваши, Станислав Иванович, крылья? Что они собой представляют, большие или ...какие они?

- Я думаю, что это какая-то программа, которая активируется кодом, а для нас, людей, выглядит, как крылья, - ответил за него Павел.

- И раньше, в других мирах, эти крылья Катерина могла получить только со смертью того, у кого они появились, - добавила Лиза.

- Разумеется, что не Катя убивала носителя, - продолжал Павел, - она всё время искала безболезненный способ их передачи. И нашла его только в нашем мире.

- Возможно, - задумчиво заговорил Станислав, - общества разумных обитателей других измерений были на иной стадии своего социального развития.

- Да-да! – воскликнула Лиза, - помните Павел, как Катерина вздохнула и сказала, что если бы она сюда попала двумя столетиями раньше, ... помните?

- Постойте, а откуда вы узнали обо всём – только от неё самой? – спросил капитан.

- Он неё и от серых, - ответила Лиза и на его вопрос в глазах рассказала ему всё, что произошло в этом парке среди дубов. На капитана было жалко смотреть. Он то хмурился, то вздыхал, то начинал пристально по-очереди смотреть каждому в глаза, то подходил к дубу и пытался разглядеть что-то вверху среди ветвей.
Наконец, выговорил:

- Вам всем всё-таки, - он нервно кашлянул, - удалось разрушить реальность, в которой я был до сих пор. И что же мне теперь предпринять? Может быть, запереть Екатерину где-нибудь в камере, чтобы до неё не добрались эти …Беспощадные? Или Вас, Станислав Иванович, запереть?

- Евгений Петрович, Вы не до конца поняли. Для этих существ нет физических преград, - сурово проговорила Лиза, - для жителей... - она поправилась, - для бывших жителей из мира Катерины важно успеть закрыть портал после её ухода, а для серых – не дать уйти ей вообще. А Беспощадные при этом просто убирают всё и всех, кто мешает её уходу. Они как роботы, понимаете?

- Не думаю, Лиза, - возразил Станислав, - один из них, ведь, дал мне возможность и код прочитать и даже копию диска мне вручил. Что-то тут не так. Или что-то начало меняться.

Клёкотов посмотрел на часы и присвистнул:
- А время-то! Павел Алексеевич, завтра и я буду присутствовать при выписке Екатерины Юрьевны. Не возражаете? Буду к одиннадцати у корпуса больницы, - он оглядел всех, и Станислав обрадовался, что капитан пришёл в себя после потрясения.

-  А сейчас предлагаю довезти меня до моего отделения, - следователь опять выпятил свой подбородок вперёд, будто заранее отметал все возражения.  Павел пожал плечами и махнул всем двигаться из парка. Лиза пошла по дорожке первой. Потом вдруг обернулась:
 
- А как мы можем быть уверены, что завтра к больнице приедете именно Вы, Евгений Петрович? И мне самой до сих пор непонятно, как  диск-то оказался у вас в папке?

- Н-да... - неопределённо протянул Клёкотов, - ничего не могу обещать, я это буду или не я... - он вдруг улыбнулся от пришедшей в голову мысли, - а Вы, Лиза, поцелуйте меня! А? Ведь, если это буду не я, то наваждение растает. К тому же, - он весело посмотрел на неё, -  поцелуй от такой девушки любое чудовище расколдует.

  Все с облегчением рассмеялись. Через десять минут, пожав по-очереди капитану Клёкотову руку, друзья расстались с ним до завтра.

                /продолжение следует/


Рецензии