Свобода творчества

Начиналось всё очень здорово. Когда наша учительница Ольга Николаевна объявила, что в школе будет свой театр и желающие смогут выступать в спектаклях, мы почти всем классом радостно закричали «ура». Наверно, каждый сразу представил, как играет главную роль, а зрители, раскрыв рты, смотрят во все глаза на сцену и время от времени восторженно хлопают.

Дальше было труднее. Учительница сказала, что на последней неделе перед весенними каникулами будет конкурс на лучший школьный спектакль ко Дню театра. Оказывается, каждый год 27 марта во всём мире такой день отмечается. Нашему третьему «В», как и другим классам, надо за оставшиеся два месяца подготовиться и выступить.

- Давайте, всем классом решим, какой спектакль будем ставить, - призвала нас Ольга Николаевна.

Зря она это сказала. Сразу поднялся шум и гам. Обстановка мигом накалилась. У Вани с Дашей чуть до драки не дошло. Ваня требовал ставить «Звёздные войны», а Даша, назло ему, орала, что согласна только на «Великолепный век» - это про султана, у которого жён больше, чем девчонок в нашем классе. Она, будто бы, про него с мамой третий год сериал смотрит. Вот ведь какая вредина эта Даша! От меня она давно бы за такое по затылку схлопотала, а терпеливый Ваня только рот ей зажал, чтобы успокоить. Так она его ещё и за палец укусила. Я несколько раз выкрикнул «Остров сокровищ», но меня, похоже, никто не услышал.

Ольга Николаевна сначала пыталась нас словами успокоить, а потом линейку взяла и по столу ка-а-к шарахнет. Как из ружья. И сразу тишина.

- Что ж вы такие дикие-то? – недовольно укорила она. – Я договорить не успела, а вы уже съесть друг друга готовы. Шкуру неубитого медведя делите! Итак, внимание! Нам надо подготовить спектакль по какой-нибудь известной сказке, чтобы он занял не больше десяти минут.

- У-у-у… Разочарованно выдохнул класс. Всеобщий блеск в глазах сразу потух. Показалось даже, что в классе темнее стало.
- И нечего мне тут мычать, - возмутилась учительница. – Выбирайте, что вам больше нравится: Теремок, Волк и семеро козлят или Три поросёнка?
- Да Вы что, Ольга Николаевна, издеваетесь? – обиженно заголосил Макс. – Мы Вам кто – первоклашки какие-нибудь? Сказки детсадовские предлагаете. Неинтересно это нам!
- А вот здесь у вас полная свобода творчества, – терпеливо разъяснила учительница. – Да, сказки всем известные, сто раз перечитанные. Если их слово в слово на сцене пересказывать, скучно будет. А вы придумайте так, чтобы интересно было. Можете всё в сказке переделать, кроме основного сюжета, конечно. Так, чтобы сказка сразу узнавалась, но чтобы вдруг в ней что-то неожиданное происходило. Это трудно, но, поверьте, очень интересно придумывать старую сказку заново, а потом так же интересно её смотреть. Да, есть ещё одно условие: в спектакле одну из ролей должен играть учитель. А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки, кто за сказку «Волк и семеро козлят»...

Я проголосовал за «Теремок», но большинство голосов набрали «Три поросёнка».

Быть поросятами никто особо не стремился, а мне было всё равно кого играть, лишь бы попасть на сцену. Поэтому я сразу вызвался на роль Наф-Нафа. Нуф-Нуфом решил быть Макс, а на роль Ниф-Нифа мы с ним уговорили Ваню. Он, правда, продолжал хмуро бурчать что-то про «Звёздные войны», но согласился, когда учительница разрешила ему надеть на сцене шлем Дарта Вейдера. Нам с Максом такая свобода творчества понравилась. Мы решили тоже что-нибудь своё придумать. Пусть будет спектакль с сюрпризом.

Осталось найти волка. Его Ольга Николаевна хотела сама сыграть, но мы сразу воспротивились.

- Ну, что Вы опять, Ольга Николаевна, - кричал неугомонный Макс. – Какой из вас волк? Вы даже рычать как следует не умеете. Когда на класс ругаетесь, Вас никто не боится. А волк таким должен быть, чтоб, как только на сцену выйдет, все зрители задрожали! 
- Как Дарт Вейдер, - поддакнул Ваня.
- Из нашего физрука хороший волк получился бы, – зачем-то сказал я. – У него и фамилия подходящая: Волков.
- Точно! – обрадовался Максим. – Волков Сергей Петрович. Сергей Волков – серый волк. Он, когда не в духе, так скалится и рычит, что сразу спрятаться охота.
- Хотите физрука – дело ваше, - обиженно пожала плечами Ольга Николаевна. – Только я его просить не буду. Сами уговаривайте.

Физрук у нас строгий. При нём сильно не разбалуешься. Помню, когда на физкультуре у нас лыжи начались, как он свирепствовал из-за того, что мы половину урока шнурки на ботинках завязывали. Мне вообще постоянно говорит, что у меня руки не оттуда растут. Терпения у него на меня не хватает. Ждёт, ждёт, а потом сам мои шнурки завязывает и ворчит при этом. А где я научусь эти самые бантики вязать, если вся обувь на липучках?

Уговаривать Сергея Петровича мы послали девчонок. Они от него в восторге. Вбили себе в головы, что он похож на Арнольда Шварценеггера. А по мне  - так больше на волка. Физрук начал отказывался. Он, дескать, уже обещал четвёртому «А» сыграть Змея Горыныча, а две роли сразу не запомнит. Девчата дали честное слово, что волку говорить понадобится совсем мало, а больше рычать, дуть на домики и ловить поросят. При этом они так расхвалили таланты физрука, что он не устоял и согласился.
 
Домики решили делать из того, что под руками. Только для моего - самого прочного - по просьбе Ольги Николаевны восьмиклассники в столярной мастерской сколотили стенки и крышу из тонких дощечек. Мне их только собрать на сцене осталось.

И вот – спектакль. Мы вышли, попрыгали с песней про то, что нам не страшен серый волк и разбежались строить домики. Пока я возился со своим, Ваня быстро свернул конусом две газеты и скотчем скрепил. Получилось похоже на жилище индейцев. Макс поставил на ребро два куска пенопласта, третьим сверху накрыл – и готов домик! Разделавшись со стройкой, Ваня надел шлем Дарта Вейдера, Максим нацепил маску Бэтмена, и начали они друг с другом на указках сражаться. А мой дом никак не собирается. То стенка перекосится, то труба с крыши упадёт. Физрук из-за кулис на меня уже волком смотрит. Наверно, думает: «Говорил же я, что у Цветикова руки неправильно растут. Какой из него Наф-Наф? Дом строить взялся, а сам шнурки завязывать не умеет».

Но вот, наконец-то, и моё строительство закончилось. Косовато домик стоит, но, вроде бы, крепко. Сергей Петрович глубоко вздохнул, вышел на сцену и зарычал.

Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом с визгом по домам разбежались. Волк с двух попыток сдул газетный домик. Ваня в шлеме Дарта Вейдера бросился к Максу, но оказалось, что два поросёнка в пенопластовый домик не входят. Пришлось Ниф-Нифу с волком бегать вокруг домика Нуф-Нуфа. Бегали они, бегали, пока Ваня пенопласт ногой не зацепил. Дом сразу развалился. Физруку даже дуть не пришлось. Теперь они все ко мне прибежали. Зал оживился. Первоклашки в первых рядах визжали громче поросят на сцене.

Пора было показать наш сюрприз. Точнее, сюрпризы. Каждый поросёнок что-то своё приготовил. Ваня принёс «бомбочку» - петарду из остатков новогодних запасов. Макс позаимствовал в домашнем туалете баллончик освежителя воздуха, а я прихватил водяной пистолет, не забыв зарядить по полной.

Волк подошёл к домику и начал дуть. Сергей Петрович свою роль играл увлечённо и от души. Он так азартно гонялся за поросятами, что визжать от страха хотелось по-настоящему. Ваня чиркнул «бомбочкой» по спичечному коробку и забросил её за спину физрука. Занятый сдуванием домика волк ничего не заметил. Петарда бабахнула в тот момент, когда он набирал полные лёгкие воздуха. Зрители вздрогнули. Волк присел и закашлялся. После нескольких секунд тишины первоклашки запоздало взвизгнули. Мы втроём одновременно поглядели в зал на Ольгу Николаевну. Губы её были сжаты, а брови нахмурены. Она неодобрительно смотрела в наш домик и  грозила кулаком.
Волк ещё раз дунул, потом подошёл вплотную к домику и слегка пошатал крышу.

- Крепкий дом, - задумчиво сказал волк. – А не залезть ли мне через трубу?
Он приставил к стене низенькую лестницу-стремянку, стоявшую на сцене как раз для этого момента, залез на неё и заглянул в трубу. Из трубы раздалось шипение.

Макс явно перестарался с баллончиком. Волк отпрянул от трубы как кот от ваты с нашатырным спиртом. Наверно, освежитель воздуха ему не только в нос, но и в глаза попал. Стремянка и вместе с ней физрук рухнули на сцену.

В зале творилось что-то невообразимое. Ученики кричали, смеялись, хлопали и топали. Учителя, не зная, как относиться к происходящему, переглядывались. Наверно, они подумывали остановить спектакль, но пока не решались.

Физрук всерьёз рассвирепел. Прорычав несколько слов не по роли, он отшвырнул стремянку и бросился к домику. Грозно рыча, волк одним движением снёс и трубу, и саму крышу. Вот тут мы по-настоящему испугались. Все три поросёнка разом выскочили из домика, забегали по сцене, а потом, видя, что волк вот-вот их поймает, спрыгнули с неё и оказались в проходе между рядами зрителей. Ваня сверкал пятками впереди. Макс отставал от него на пару метров. Я замыкал тройку, отстреливаясь на ходу из водяного пистолета. После моих выстрелов на волчьей футболке расплылись тёмные мокрые пятна. Волк страшно зарычал. Я бросил пистолет и побежал догонять своих. Сзади послышался сильный шум. Оглянувшись, я увидел волка, лежащим на полу. Кто-то из зрителей подставил ногу, и бедный Сергей Петрович с разбегу кувырнулся головой в пол. Я спрятался за последним рядом зрителей и с тревогой ждал, что теперь будет. Было не смешно. Доигрались, кажется. Теперь точно родителей в школу вызовут.

Физрук медленно поднимался. Помотав головой, он задумчиво огляделся, не совсем понимая, как быть дальше. Потом произошло что-то странное.

- Фу-фу-фу! – утробным басом произнёс волк, потянув носом. – Русским духом пахнет.

В животе у меня похолодело. Кажется, Сергей Петрович слишком сильно головой треснулся и теперь на глазах превращался из волка в Змея Горыныча.

- Не стану я этих худосочных поросят есть, - продолжал то ли волк, то ли Змей Горыныч, – а слетаю-ка я лучше к Бабе-Яге. Она давно меня в гости ждёт.

Он плавно взмахнул руками, в несколько длинных прыжков очутился на сцене и улетел за кулисы. Переглянувшись, мы с Ваней и Максимом взялись за руки и с песней «Нам не страшен серый волк» вернулись на сцену. Зал подпевал и аплодировал. Из-за кулис выбежала Даша.

- Вот так дружные поросята прогнали страшного серого волка! – звонко отчеканила она и поклонилась. Спектакль закончился.

Ольга Николаевна, вся красная, смотрела на нас, строго качая головой. Мы тихонько спустились в зал, стараясь не глядеть на учительницу. Нагоняй за излишнюю свободу творчества был неизбежен.

Наш спектакль занял третье место на конкурсе. Сергей Петрович получил приз за лучшее исполнение роли среди учителей. Когда физрука награждали, девчонки, уговорившие его сыграть волка, хлопали громче всех. На ближайшем уроке физкультуры, весь класс играл в пионербол, а Ваня, Макс и я по особому заданию Сергея Петровича учились завязывать шнурки на лыжных ботинках.

А прозвище «серый волк» с тех пор к физруку так и прилипло.


Рецензии
Хорошее, детское произведение! Может это не в тему, но к монологу в автобусе вам написал рецензию какой-то Ярослав Цветиков, а в вашем рассказе физрук говорил:«Говорил же я, что у ЦВЕТИКОВА руки неправильно растут. Какой из него Наф-Наф? Дом строить взялся, а сам шнурки завязывать не умеет». это очень редкая фамилия! Это очень интересный факт!

Святослав Дубов   11.10.2017 12:21     Заявить о нарушении
))) Правильно заметили. Это мой внук.

Михаил Воробьёв   31.03.2018 05:01   Заявить о нарушении