Прогульщица

   Сегодня я проспала на работу… Помню во сне был какой то навязчивый шмель. Он все зудел и зудел, - только проснувшись, поняла что это был будильник. Хм…в роли шмеля он мне нравился все-таки больше. Я проспала на час, плюс еще час, чтобы добраться до самой работы и вот итог – на работе я не раньше чем через 2 часа с начала рабочего времени. Позвонив начальнице и на ходу придумав историю о резко подвернувшейся ноге при прилежном (а главное своевременном) собирании на работу, о не состоянии (а вовсе не о нежелании) прийти на работу, отпрашиваюсь на сегодняшний день, с честным обещанием отработать его при ближайшей же возможности. И вот здорово…неожиданный прекрасный выходной!!!

   Прежде всего я приготовила себе королевский завтрак. Быстро и вкусно – яйцо всмятку, хлеб с маслом и, конечно же, кофе с молоком. Одевая на себя любимую футболку и джинсы, вспоминаю о «подвернутой» ноге, ковыляю прихрамывая до туалета, чтоб хоть как то заглушить в себе ворчание совести… Ну вот, по-моему от моей довольной улыбки даже кран в ванной засверкал как будто только начищенный. Подхватив рюкзак и ноутбук, обуваю любимые кеды, накидываю куртку и та –да – м!!! Здравствуй, солнышко, я уже на улице!))) По-моему, сегодня прохожие выглядят гораздо милее и явно довольнее жизнью, что в свою очередь радует меня и заставляет дарить им ослепительную, довольно нелепую по содержанию, улыбку. Погода сказка! Это же надо – утро, а так тепло и комфортно, ранняя весна, а такое ощущение, будто воздух пропитан летним баловством. Дорогу перебегает черный котенок. Какой милаха! Он же еще маленький и наверняка совсем не умеет приносить несчастья. Почесав красавца за ушком иду дальше. В моих планах одно – гулять, идти туда, куда хочется и, конечно же, улыбаться, улыбаться, улыбаться. Забежав в кафе покупаю кофе латте на вынос и, выбрав самую удобную скамеечку в парке, усаживаюсь там, включив ноутбук. Сегодня я начну писать роман, тем самым став на путь исполнения давней мечты, которую за неимением свободного времени, постоянно откладывала. Итак… ангел внутри меня довольно потирает ладошки в предвкушении возможности расправить крылья, но…тут мое внимание привлекает грузный мужчина, тяжело опустившийся на скамеечку рядом со мной. Смотрю на него с той же глуповатой улыбкой «прогульщицы» и он, не удержавшись, тоже начинает улыбаться.
 
   - Вы не против, если я посижу рядышком? – спрашивает незнакомец, доставая платок и оттирая капельки пота со лба. – Что-то устал – уж не в моем возрасте совершать длительные прогулки в таком темпе.

   - Конечно же нет, - отвечаю ему и протягиваю только что найденную в моем кармане конфетку, - возьмите!

  Поблагодарив, мужчина берет конфетку и засовывает ее в карман (видимо тоже угостит кого-нибудь при возможности). Эта мысль вызывает во мне улыбку еще больше и я углубляюсь в написание первой главы романа.

   - Такая красивая милая девушка и сидит одна! – не унимается незнакомец, - неужели нет молодого человека?  Мы бы могли с вами мило пообщаться за чашечкой чая, как вы на это смотрите?

   Эта фраза сопровождается улыбкой и я только тут замечаю, что в придачу к его грузному телосложению, он еще и является гордым не обладателем одного переднего зуба. На вид ему лет 40, но тяжелое дыхание и пот, снова выступивший на лбу,  накидывают еще лет 5 минимум.

   - Спасибо, но нет, - говорю я, - у меня дела, к тому же я уже собиралась уходить. Всего вам доброго!

   С этими словами захлопываю ноутбук, встаю чтобы уйти и только тут замечаю бледность незнакомца.

   - Вам не хорошо? Быть может водички? – спрашиваю у него. В ответ кивок.
   
   Кинув ноутбук на лавочку, мчусь в соседний киоск и покупаю бутылочку «Бонаквы». Благо, киоск находится не далеко, и на все-про-все у меня уходит не более 5 - 7 минут, но…на лавочке никого нет. Никого и ничего! Ни мужчины, ни моего ноутбука. Еще не до конца понимая смысл произошедшего, оглядываюсь по сторонам…никого! Странно, но сейчас меня больше беспокоит не мысль о моем пропавшем компьютере, а о том, что я не смогла вовремя помочь…кому? Больному человеку или продуманному вору? Садясь снова на лавочку задаюсь вопросом что мне делать. Вокруг никого, у кого бы я могла спросить о незнакомце… и что вы думаете? Мое подсознание советует мне купить хлеб и пойти на озеро покормить лебедей! И это при том, что только что меня ограбили! Наверное я все-таки дура, потому что, встав с лавочки, иду все к тому же злополучному киоску и покупаю хлеб. Тут же отламываю кусок и начинаю с аппетитом жевать, - мммм…как в детстве! Эта мысль заставляет меня улыбнуться! Ай, подумаешь, - компьютер! Он был уже довольно старый, а вся ценная информация есть у меня на флешке, - почти вся, но зато основная! Гордо улыбаясь своей практичности иду к озеру. Вокруг никого – оно и понятно, все на работе, трудятся на благо обществу, как и подобает порядочным гражданам.

   На берегу так спокойно! Мысль о потерянном компьютере уходит в небытие, - как будто это произошло не со мной или будто бы я об этом просто прочитала в утренней газете. Птички!!! Подбегаю к берегу, дожевывая довольно крупный кусок хлеба. Лебеди, как будто меня и ждали, тут же плывут к берегу, нацеливаясь не столько на мою, конечно же, прекрасную, персону, сколько на, не менее прекрасную, хоть и надломанную, буханку хлеба в моих руках. Подплыв, они берут хлеб прямо с моих рук, больно пощипывая за пальцы и, при этом издавая кряхтенье, скорее походящее на упрек, чем на благодарность. А, ну да, простите, что заждались! Я ведь и на работу не пошла только чтобы вас покормить, грациозные гуси!

  - Бабушка, смотри! Они кушают с ладошки у тети! – оглядываюсь на крик. Ко мне бежит карапуз лет шести с огромной плюшевой игрушкой под мышкой. За ним не торопясь ковыляет женщина лет 60, таща за собой маленький 3-х колесный велосипед внука.

   Подбежав, мальчик застенчиво останавливается и не решается заговорить.

- Привет, - говорю. – Хочешь покормить птичек хлебушком? Они добрые, не бойся. Подойди ближе.

  Малыш подходит, берет у меня накрошенный хлеб и кидает лебедям. Они, естественно, тут же начинают его поедать, что вызывает у карапуза настоящий восторг.

- Смотри, вон тот сразу два куска заглотил! Вот это да! А я тоже за завтраком два бутерброда сьел и даже чай выпил! А тебя как зовут? Меня Женя. А мою бабушку Вера. Мы гуляем. А хочешь с нами? У меня велосипед есть, - ты можешь меня катать, а я подарю тебе фантик от жвачки, хочешь?

   Глаза малыша светятся радостью и восторгом. Еще бы! Он ведь только что сделал доброе дело!

   Оглядываюсь назад и здороваюсь с бабушкой. Малыш тем временем пытается погладить прожорливого лебедя, который тут же отступает в воду. Как следствие – у карапуза мокрые кроссовки, у бабушки не довольный взгляд, а у меня, почему то чувство вины перед этой женщиной.

- Женя, быстро из воды! Ну что же это такое! Сколько раз говорила тебе не подходить к незнакомым людям, ничего у них не брать и тем более не заходить в воду! Вот придем домой, сам будешь мыть обувь и сушить штаны!

   Весь этот каламбур запретов разом портит настроение малыша и сгоняет улыбку с моего лица.

- Простите, я не думала, что так получится, - виновато оправдываюсь я. На что, меня даже не удосужили ответом и, схватив мальчонку за воротник, поволокли в обратном от озера направлении, - видимо домой. Напоследок, однако, карапуз улыбнулся и подарил мне на прощание улыбку, в которой, кстати, не хватало одного переднего зуба. Этот факт тут же вернул меня в прекрасное расположение духа и, подмигнув мальчугану, я начала скармливать лебедям остатки хлеба. Вот так, за один час, два беззубых существа принесли мне столько эмоций!

   - Олька! Ты что ли? Привет, малая!, - обернувшись, вижу летящую на меня давнюю подругу, по традиции уже именуемую сестрой.

- Анька! – бегу навстречу. – Ты в Нарочи? Как? Почему?

   С радостным смехом мы кидаемся друг другу в объятия. Она совсем не изменилась. Такое же сонно-веселое выражение лица, которое может быть только у нее. Такие же блестящие светлые глаза и открытая светящаяся улыбка. Боже, как же я соскучилась! Под влиянием эмоций, она, обнимая, приподнимает меня, и я чувствую себя пушинкой. Запах, такой родной Анькин запаха, он создает мгновенное ощущение, что виделись мы совсем недавно.

- Сестренка, я тут проездом. Какая удача, что увидела тебя, я и не надеялась! Пойдем, возьмем кофе и посидим на берегу немного. У меня всего 2 часа в запасе – потом надо бежать на автобус в Минск.

   Счастливые, мы бежим за кофеем, болтаем и смеемся, перебивая друг друга и, одновременно, заканчивая фразы друг за другом. Пока ждем кофе, я не могу стереть с лица глуповатую счастливую улыбку и отвести от подруги восторженный взгляд. Она, видимо, испытывает то же самое, поскольку девушка за барной стойкой косится на нас с кучей немых вопросов во взгляде.  Взяв кофе и поблагодарив так и не понявшую ничего барменшу, мы уходим в парк и садимся на все ту же мою утреннюю лавочку. Но теперь мне явно не до воспоминаний о моих недавних приключениях.

- Ты почему не предупредила? Я бы встретила тебя и было бы больше времени на общение! Я бы что-нибудь приготовила, купила бы сувениры, подготовилась в конце то концов! Анька, я так соскучилась! – моей радости нет предела. Меня поймет каждый, кто хоть раз на долгое время расставался с родными людьми, не зная, встретитесь ли вы еще когда-нибудь.

- Вот потому и не предупредила, - ты бы устроила переполох. Я даже не знала, буду ли тут проезжать все-таки. Ай, малявка, я тоже соскучилась!

   Уместно будет сказать, что я старше Аньки на 14 дней, но она все равно называет меня малявкой (видимо, в свои 27, я все-таки лучше сохранилась).

   Не буду описывать весь наш двухчасовой диалог, но однозначно он был наполнен и слезами счастья, и беглым рассказом о проблемах, а больше звонким смехом от воспоминаний. Проводив сестренку до автобуса, обнимала ее все оставшиеся 5 минут до отправления, до конца не веря тому счастью, что могу видеть ее, ощущать и слышать. Видимо она испытывала то же самое, поскольку когда я махала ей на прощание рукой, у обеих глаза были, как говорится «на мокром месте». 

   Автобус уехал, а я, посидев еще минут 10 на лавочке автовокзала и пошмыгав носом под пристальным взглядом ожидающих своих автобусов пассажиров, пошла домой, твердо намереваясь завалиться на кровать и проплакать оставшееся время до сна. Вы не подумайте, это были слезы счастья, просто в них было столько всего, что распирало меня изнутри, – и радости, и горести, и счастья, и неожиданности, и жалости к себе, и любви к окружающим, и…еще много всего что я просто даже не могу описать словами.

   Но по пути домой приспичило же мне зайти в магазин за соком. На кассе меня уже давно знали и со мной здоровались – видимо, почти постоянное присутствие на моем лице глуповатой улыбки, делало свое дело. Уже выходя из магазина, я буквально столкнулась со своим, относительно недавним, знакомым. Мишу я знала не так давно, как в прочем, и всех остальных в этом городе. Скажу прямо. Первое впечатление о нем не вызвало у меня особого доверия, о причинах чего я предпочту умолчать. Он младше меня, но именно как человека, менее наделенного мозгами, чем я сама, я его никогда не воспринимала. Более того, довольно быстро он начал вызывать во мне доверие, хотя я, по своей закрытости, этого и не показывала. В общем, я была рада этой встрече, но предпочла опустить глаза и, отделавшись кратким «привет» выйти из магазина. Чтоб было понятней объясню – мы с ним общались совсем мало, не скажу, что мы знали друг друга хорошо, но того, что я знала мне было достаточно, чтобы обратиться к нему за советом, не ощущая, что я как то напрягаю человека. За все то время, что я живу в этом городе, у меня появились друзья. Люди, которых я очень ценю и люблю. Но есть одно но…мне очень сложно раскрыться, рассказать о своих мыслях, чувствах, в общем доверится. С некоторыми это получается просто – но с теми, которые именно «друзья», важные люди, очень важные. Если же к человеку у меня возникают чувства, более подобающие взрослым людям, я закрываюсь и делаю вид, что не понимаю. Это, кстати, один из тех моментов, за которые меня Анька отчитывала в течении нашей 2-ух часовой беседы. Так называемой «брони». Смешно даже, девушка-гладиатор, летающая в облаках. И это я, сложно поверить, такой себе орангутанг в образе ласточки!

   В общем, как я уже говорила, именно к Мише я могла обратиться в случае совсем уж ожесточенных внутренних боев в себе же самой. Последнее время, правда, что-то изменилось, и что самое не приятное, я не знала почему. Просто стало прохладно в общении и появилось именно то ощущение навязчивости, об отсутствии которого я писала выше. Анализируя это в себе, я понимала причину этого в своей закрытости. Всем нам надоедает, когда мы смотрим на закрытые двери, которые открываются только когда хозяину что-то нужно. Думаю так и тут. По крайней мере, я нашла единственное объяснение этому таковым. И вот, понимая это, мне следовало бы остановиться и поведать о своих мыслях Мише, сказать, что сама не знаю кем он для меня является, но однозначно очень важным человеком, необходимым даже на расстоянии, что не хочу из-за своей «закрытости» потерять его доверие, если оно есть еще или если оно было хотя бы до этого. К тому же, следует сказать, что в этом прелесть не знать мысли другого человека в отношении себя любимой, - это дает лишний повод покопаться в своих недостатках. В общем, вернемся к тому, что, выходя из магазина, я являлась гордым обладателем пакета 2-ух литрового апельсинового сока, но, вместе с тем, таким же обладателем навязчивого угрызения совести, именуемого обычной не досказанностью между мной и Мишей. Я бы хотела написать что все-таки дождалась его и сказала ему что чувствую, но нет – я постаралась побыстрее удалиться, размышляя по пути о том, правильно я сделала или нет. Но на тот момент, это была единственная мысль, которая не давала мне покоя и которая просто кричала мне о своей не завершенности.

   Шмель…слышу его звук, хотя его самого нигде не видно. Странно. О чем это я? Ах да, вот еще один пробел в моем воспитании, который именуется обычной нерешительностью. Иногда сложно сказать о том, в чем еще совсем не уверена. А вдруг это не правда? А вдруг показалось? И еще куча подобных вдруг…В итоге отмахиваюсь от этих вопросов, как от назойливого шмеля, которого не вижу, но жужжание которого меня уже порядком вывело из себя. И тут, наравне с той мыслью, что лучше сказать о том, что человек так вот вдруг стал тебе очень дорог, даже толком не понятно почему, появилось отчетливое осознание того, что КАКОЙ же шмель, если только самое начало весны!? А он все зудит и зудит….

   Я проснулась…Боже мой! Мне ж на работу! Шмель то оказался третьим будильником, успешно выполнившем свою цель и все-таки разбудившем меня! А как же…ой! Вот он мой ноутбук возле кровати, и с дверцы шкафа торчат шнурки от давно не доставаемых кед….брррр…пожалуй лебеди тоже остались все-таки без хлебушка! Радует одно – бабушке то на берегу вовсе не пришлось отчитывать маленького Женю за то, что он так и не совершил…

   


Рецензии