Надо говорить

   Стыдно молчать, поэтому пишу. Потом, при новой власти, мы будем искать в прошлом доказательства того, что и наша заслуга есть в том добром, что наконец победило. Не являясь политическим деятелем, пишу как простой обыватель.
   Избегаю информации, как гибнут дети Сирии от бомбёжек нашими самолётами. Хорошо, что это мой монолог, а не диалог, а то бы я была посрамлена непреложным доводом:
- США тоже бомбят, что ж ты их не осуждаешь?
Я увидела собранные воедино фотографии убитых сирийских детей в Интернете, якобы представленных Европейскому парламенту (вроде): увидев, уже не забудешь. И тут дело не в общепринятой жалости: эти детишки были так милы, так сладко улыбались... Стало жалко убитых сирийцев, как и жертв игиловцев, как украинцев и русских. Угрожает всем ИГИЛ, но бомбят наши самолёты иных. Украину никак не оставят в покое. И - главное - нигде нельзя это сказать, чтобы власть услышала. Точнее: можно это сказать, пока власть не услышала.
   Потому что страшно: Бориса Немцова убили почти напротив Кремля - он критиковал власть. Простые люди вышли на шествие за честные выборы: многие получили реальные сроки и столько лет уже сидят в тюрьме. Я не хочу в тюрьму, я боюсь писать против войны, против арестов несогласных, против уничтожения малого бизнеса (как людям выживать), но смотрю на отважных Яшина, Навального, "эховцев" - и подаю свой робкий голос в их поддержку. Через пару лет я буду гордиться этим. Но скоро мой голос и не понадобится: на улицу уже высыпали толпы обманутых ипотечников, дальнобойщиков, пенсионеров, скоро частнобизнесменов, лишённых источника заработка.
- Похоже, власть сама себя хочет уничтожить?
Думаю - нет: она просто рыщет, с кого бы что содрать - она потеряла человеческое лицо, это хищник. Я против революции и не уповаю на толпы возмущённых масс - хаос, агрессия и крушение всего и вся нам не нужны. Но в мудрой сказке про Чипполино власть так испугалась огромной толпы возмущённого народа, что пятилась от него, пока не упала в море. Так овощи и фрукты были освобождены. Куда будет пятиться наша власть - вот в чём вопрос.

9.02.2016


Рецензии