Подруги в поиске Глава 1

                ГЛАВА 1
   
   Вот и закончился мой отпуск. Завтра пойду на работу, а  сейчас я сижу в самолёте и лечу домой, в мой родной город. Двадцать дней тому назад мне позвонила   Светлана, переехавшая со своей семьёй жить в  Москву, и пригласила  отдохнуть с ней  в Греции. Со Светой и ещё двумя подругами Татьяной и Наталией мы дружим  со школьной скамьи. Конечно, нам  хотелось  поехать отдыхать всем вместе, но только я смогла взять очередной отпуск одновременно с новоиспечённой москвичкой. Две недели классно проведённого отпуска пролетели, как один день. Вчера со Светой мы вернулись из Греции в Москву, а сегодня подруга проводила меня в аэропорт. Загорелая, полная впечатлений  я лечу и радуюсь, что скоро буду дома. Вот только радость мою слегка омрачают бесконечные вздохи моей соседки. От этого на душе  появилась  тяжесть. Я периодически посматриваю на попутчицу и никак не могу понять, что с ней происходит? Сперва я решила, что ей страшно лететь самолётом, но её взгляд  в никуда говорил о каком-то серьёзном переживании. Не хотелось оставлять женщину без внимания в таком состоянии,  надо  было чем-то помочь. Возможно, просто разговорить  и выслушать, а если надо, то дать совет. Немного подумав,  я спросила:
 - Простите, пожалуйста, вы так горестно вздыхаете! Наверное, боитесь лететь самолётом?
 - Что вы, - ответила женщина, словно очнувшись, - я довольно-таки часто летаю, и уже перестала бояться.
      Моей попутчице на вид лет пятьдесят пять – шестьдесят. Стать, красота, какая-то особая подтянутость и интеллигентный вид говорили об её прошлой ответственной деятельности, требующей большой выдержки, силы воли и напряжения.
 - Я могу вам чем-нибудь помочь?
Уставшая от своих переживаний, она начинает идти на контакт:
 - Мне никто не сможет помочь, слишком поздно.
Мне в голову  приходит мысль о том, что она безнадёжно больна, и я предлагаю:
 - Нам с вами  много часов лететь вместе. Есть хороший способ облегчить свои  страдания – поговорить с незнакомым человеком и излить ему свою душу и боль. А я готова вас выслушать, если надо.
 - Вы – москвичка? – смотрит она мне в глаза.
 - Нет, я гостила в столице, а сейчас возвращаюсь домой.
 - Тогда мы точно с вами больше никогда не встретимся, и я смело могу излить вам свою душу, как вы говорите. Только обещайте мне, что о нашем разговоре никто никогда не узнает.
 - Хорошо,  обещаю.
 - Я лечу к своей снохе,  она осталась с новорожденным ребёнком на руках. Мой сын бросил её, незаслуженно обвинив в измене. Сергей, так зовут его, даже не позволил снохе регистрировать ребёнка под его отчеством. Он малыша не признал своим. Запретить дать мальчику его фамилию сын не смог, так как Даша, на момент регистрации ребёнка, носила  нашу фамилию. Оставшись без средств к существованию, сноха обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с него алиментов. Но, даже суд оказался на его стороне.  Невестка потребовала в суде проведения экспертизы на предмет подтверждения  отцовства Сергея, но судья ей в этом отказал.
 - Почему ваш сын так уверен, что Даша ему изменила?
 - Он-то уверен в этом, но она ему не изменяла.
 - Тогда, почему судья занял такую странную позицию?
 - Ребёнок родился чернокожим. Судья и решила, что факт измены налицо.
 - А вы,  почему  считаете, что Дарья была верна вашему сыну? – всё ещё не понимаю я.
 - Во всём виновата я, – вздохнув, призналась женщина. - В молодые годы я училась в  университете и познакомилась с чернокожим студентом. Джон выглядел очень красивым, сильным, статным и настолько привлекательным, что мне был не важен его цвет кожи. Мы полюбили друг друга, стали встречаться. Через какое-то время наши отношения стали совсем близкими. С моим избранником мы строили планы на будущее. Когда у меня наступила беременность, он радовался вместе со мной. Вскоре я родила сына, но он не признал его своим и перестал со мной общаться.
 - Почему?
 - Наш сын родился светлокожим со светлыми волосами, как у меня, и Джон был уверен, что мальчик не от него.   Слава Богу, что мои родители отнеслись ко всему с пониманием, и даже были рады тому, что мы с Джоном расстались. Радовались они и тому, что Серёжа родился светленьким. Они здорово помогли мне и дали возможность закончить университет. Мой сын вырос, окончил высшее военное училище и был направлен служить на Дальний Восток. Женился он поздно на девушке, которая значительно младше его. Сейчас ему тридцать пять лет, а Даше – двадцать два года. Как вы понимаете, мой внук цветом кожи пошёл в своего деда. Теперь я всё должна  рассказать снохе и сыну. Сергей каким-то образом смог уволиться из рядов вооружённых сил и ушёл из семьи. С Дашей он развёлся официально. Никто не знает, где он живёт. Я не представляю, как мне его отыскать в незнакомом городе.
 Не зная, как обращаться к своей соседке, я решила с ней познакомиться.
 - Меня зовут Ириной,  а как мне к вам обращаться?
 - Нина Васильевна. Я ведь не могла рассказать сыну о том, что он рождён от темнокожего мужчины. Через год после его рождения я встретила хорошего человека и вышла за него замуж. Муж усыновил моего мальчика. Ему тоже неизвестно, что отцом Серёжи был чернокожий человек. Сын не знает, что мой муж не приходится ему биологическим отцом.
  - Да, вы оказались в сложной ситуации, но всё разрешимо. Вы когда-нибудь бывали в нашем городе у сына дома?
 - Нет, никогда, он сам   каждый год прилетал навестить нас с мужем.
 - А как вы собираетесь искать свою сноху?
 - У меня есть адрес, по которому они с Серёжей проживали. Там я и буду её искать.
 - Вы уже рассказали мужу о причине рождения внука чернокожим?
 - Нет, не решилась. Хочу договориться с сыном и снохой о возможности найти другое объяснение этому.
 - Конечно, это не моё дело, но вряд ли стоит  скрывать правду от мужа. Всё тайное рано или поздно становится явным. Ведь вы не совершили никакого преступления. Это был ваш выбор, до того, как вы с ним познакомились.
 - Нет, Ирочка, вы не правы. Мой муж ещё до усыновления должен был узнать, от кого рождён мой сын. В силу своей молодости я тогда не предполагала, что от Серёжи  могут рождаться дети с другим цветом кожи. Вряд ли мой муж захотел бы иметь чернокожих внуков. Я помню наш разговор с ним о том, что наши женщины рожают от чернокожих мужчин детей, обрекая их чувствовать себя неполноценными людьми  в России с самого детства. Часть нашего общества ещё не научилась видеть в людях разных национальностей, с различными цветами кожи и вероисповеданиями прежде всего человека со всеми свойственными ему чувствами, переживаниями, эмоциями. Большинство мужчин на планете хотели бы видеть своих потомков себе подобными. Вот вам живой пример - Джон не захотел воспринимать светлокожего сына, а мой сын – чернокожего ребёнка.
    Я посмотрела на Нину Васильевну, она успокоилась и чувствовала себя уже лучше. Наш разговор пошёл ей на пользу. Какое-то предчувствие подсказывало мне, что много сложностей ожидает мою попутчицу в этой поездке на Дальний Восток. Поэтому, на всякий случай,  предложила  записать мой номер телефона и адрес.  Из дальнейшего разговора я поняла, что Даша жила с Сергеем всего полтора года. Нина Васильевна и её муж  никогда не виделись со снохой и с её родителями не встречались. Сергей говорил им, откуда Дарья родом, но они не запомнили.
                                     *   *   *
    Вот и подошёл к концу наш полёт. Мы спустились по трапу самолёта и отправились к автобусу.
 - Ирочка, - обратилась ко мне Нина Васильевна, -  подскажите, пожалуйста,  на какой автобус я должна  сесть, чтобы добраться до военного городка. Уже поздно, и я боюсь остаться ночевать в аэропорту.
     Мы получили свой багаж,  я отвела её на остановку и посадила на последний автобус, идущий в нужную сторону. Когда её автобус скрылся из вида, меня как током ударило:
 - Какой может быть военный городок?!  Ведь Сергей уже не служит там, а значит, и Дашу из служебной квартиры давно попросили. Бедная девочка, сколько горя она натерпелась!  Я бы такого кошмара пережить не смогла, да ещё в таком юном возрасте!
     Домой я добиралась на такси.  Зашла в  стоящий рядом с домом магазин, купила полный пакет продуктов и поднялась к себе в квартиру. Приняла душ, разложила вещи, поужинала и легла в постель. История Нины Васильевны настолько впечатлила меня, что я не могла успокоиться ещё долгое время, и всё думала и думала о непростой судьбе этой женщины. Около двух часов ночи раздался телефонный звонок.
 - Ирочка, простите меня ради Бога, - услышала я её виноватый голос, - если можете, помогите мне. Дашу с ребёнком выселили из квартиры, так как Сергей прекратил свою службу в части. Никто не знает, где она сейчас находится и, где живёт Сергей. Меня даже не пропустили через КПП.
 - Стойте около КПП,  сейчас приеду за вами, –  бросилась я одеваться.
Через пять минут я уже неслась на своей машине в сторону военного городка. Нина Васильевна стояла на улице, сгорбившись, совершенно обессиленная. Ей даже не предложили сесть.
 - Отвезите меня, пожалуйста,  в аэропорт, – попросила она, когда я открыла перед ней дверцу.
 - Сейчас мы поедем ко мне, вы отдохнёте до вечера, а, когда я вернусь с работы, вместе подумаем, что нам делать дальше.
Она поблагодарила меня за то, что я с ней вожусь, как она сказала, и согласилась.    Дома я предложила ей принять душ, покормила приготовленным на скорую руку ужином и положила спать в маленькой комнате. Утром я тихонько собралась, выпила кофе, написала ей записку, чтобы ела всё, что есть в холодильнике, и отправилась на работу, по которой успела  соскучиться.            
                                                                        *   *   *
        Работаю я корреспондентом в нашей Дальневосточной телевизионной компании. Мне тридцать два года. Замужем я не была. Ухажёров имела всегда, но руку и сердце мне никто не предлагал. Годы бежали, а у меня даже не было ребёнка.  Из-за этого порой я чувствовала себя  неполноценной, или обделённой судьбой.
  Что во мне было не так, почему меня не брали в жёны?  Этот вопрос мучил меня уже лет десять. Я перестала надеяться на создание семьи и приняла для себя два важных  решения: я обязательно должна родить себе ребёнка и накопить достаточно средств, чтобы после родов без финансовых проблем сидеть с ним дома до самого детского сада. И вот обе мои мечты скоро осуществятся. Деньги я уже накопила. Недавно  поняла, что беременна, но об этом никто не узнает до поры до времени. На днях схожу в женскую консультацию и встану на учёт.
    Мужчину, от которого мне хотелось бы иметь ребёнка, я подбирала тщательно. Он должен был быть непременно высоким, статным, красивым и обязательно умным. Ухажёров с таким набором свойств и черт я имела и прежде, но по каким-то необъяснимым причинам, мне не хотелось от них иметь детей, и я не отвечала им взаимностью. В конце февраля этого года я познакомилась с приятным человеком. В тот день я проснулась утром, открыла шторы и посмотрела в окно. На улице стоял густой белый туман, и ничего не было видно даже на расстоянии вытянутой руки.
 - Значит, день будет тёплым и солнечным, – решила я, - пойду-ка я в парк, прогуляюсь.
В одиннадцать часов я вышла на улицу и оказалась, словно в сказке. Все деревья были покрыты лохматым белым инеем и сверкали на солнце. Под ногами серебрился чистый снег. На душе сразу стало хорошо, легко и весело. Я почувствовала себя маленькой девочкой, и мне захотелось чего-нибудь необычного. В парке я обнаружила  множество ледовых скульптур, которые тоже сияли и искрились под солнечными лучами. Целый час я бродила между ними, рассматривая и восхищаясь мастерством их создателей. Затем, отбросив всякое стеснение, покаталась на ледяной горке, и  отправилась к киоску. Купила стакан чёрного кофе с сахаром, одно пянсэ и встала за столик перекусить. За этим же столиком  расположился молодой мужчина и принялся с удовольствием поглощать купленную им пищу. Мы ели и периодически поглядывали друг на друга. Мужчина произвёл на меня приятное впечатление. Перекусив, я пошла дальше. Не знаю, какие манёвры он предпринял, только вскоре я увидела его идущим мне навстречу с букетом роз.
 - Это вам, - улыбнулся он, и представился, - Владимир.
Я опешила и не сразу нашла, что  ответить.
 - Ну, не заставляйте меня гадать ваше имя! - засмеялся он. - Мы уже вышли из этого возраста!
 - А с чего  вы взяли, что я хочу с вами познакомиться? – притворилась я равнодушной.
 - Я прочёл это в ваших глазах,  не сердитесь, давайте лучше вместе погуляем по парку.
 - Ирина, – представилась  я безразличным тоном, приняла букет и пошла рядом с ним.
Мы встречались два месяца. Но вскоре он сообщил, что заключил с какой-то компанией трудовой договор и вынужден  отправиться охранять некий секретный объект на севере в течение восьми месяцев.  Компания  предупредила, что, находясь там, он не сможет поддерживать связь  с кем-либо. Таковы были правила на объекте. Владимир очень просил  дождаться его возвращения. Правда это или нет, для меня уже было не важно. Теперь я просто  ждала рождения моего малыша. И это стало для меня самым главным в жизни..
     Я не сообщила Владимиру перед его отъездом о том, что  беременна. Это было ещё не точно, да и я не была уверена в том, что он обрадуется такому известию.

                                      *   *   *
   
      Вечером я вернулась с работы домой. Нина Васильевна радостно встретила меня. Из того, что было в холодильнике и в кухонном шкафу, она приготовила ужин.
 - Ты уж прости меня, Ирочка, -  указала она на стол, - мне захотелось чего-нибудь варёного, и я наготовила вот это всё.
     Мне было очень приятно. Моя гостья, как заботливая мама, навела дома порядок и накормила меня.
 - Знаешь, Ира, я  придумала, как можно найти Дашу. Ведь она обращалась в суд своего района с исковыми заявлениями. Там должны были остаться  данные её паспорта.
 - Да, но в тех данных, скорее всего, указан адрес военного городка, - засомневалась я.
 - Возможно, ты права, но в паспортных данных указано её место рождения. Я помню, что она родилась в каком-то селе и до замужества жила в нём с родителями. Только не помню, в каком.
    На следующий день я выкроила на работе время, заехала за Ниной Васильевной, и мы отправились в районный суд. Там категорически отказались искать это дело, сославшись на занятость и на то, что они не имеют права разглашать данные их клиентов.
 - Послушайте, - вновь начала Нина Васильевна, - возможно, вы помните молодую женщину, подавшую заявление о взыскании алиментов. Это особый случай, у неё родился чернокожий ребёнок.
 - А-а-а, - протянула секретарь, - эту артистку я помню.   А вы кем ей приходитесь?
 - Я – свекровь её. - Она вовсе не артистка. Я разыскиваю её, чтобы сообщить, что в нашем роду могут рождаться чернокожие дети, и она пострадала не за что.
 У секретарши округлились глаза:
 - А почему тогда ваш сын так с ней поступил?
 - Ему это не было известно.
 - У вас есть с собой паспорт? – уже виноватым голосом спросила секретарь.
Нина Васильевна вынула из сумки документ и протянула ей. Та зачем-то сделала копию, затем полистала журнал, нашла нужную запись. Потом встала, куда-то ушла и через несколько минут вернулась с папкой в руках. Нашла в ней копию паспорта Даши и показала  Нине Васильевне. В ней стояла прописка в военном городке. Нина Васильевна переписала место рождения Даши. Село, в котором она родилась, находилось в часе езды на машине от города. Поездку в него пришлось отложить до завтрашнего дня. Мне предстояло ещё  вернуться на работу.
За ужином Нина Васильевна попросила  показать, где она сможет сесть в автобус, чтобы доехать до этого села.
 - Я не могу нагружать вас, Ирочка, своими проблемами, - стала она объяснять, - ведь я сижу в квартире целый день без дела. Хочу быстрее найти Дашу, у меня плохое предчувствие.
     Я представила себя на её месте и поняла, что тоже не смогла бы  выжидать, когда меня кто-то куда-то отвезёт. Поэтому  согласилась с её просьбой. После ужина мы сели в мою машину  и отправились на автовокзал. Он находился в десяти  минутах езды от моего дома. Вместе  мы нашли в расписании движения автобусов нужный маршрут,  записали подходящее время выезда и купили билет на завтра.  Когда  вернулись к подъезду  дома, то  гостья спросила:
 - Ирочка, вы очень устали?
 - Нет, – соврала я, хотя буквально валилась с ног.
 - Вы не могли бы немного погулять со мной, я хочу подышать воздухом?
- Конечно, - согласилась я, и мы медленно побрели с ней, продолжая говорить на её наболевшую тему.
 - Мне страшно встречаться с родителями Даши. Ведь и для моей невестки рождение чернокожего ребёнка было тоже сильным потрясением, как и для Сергея. Неизвестно, как это восприняли её родители, друзья, знакомые. Вот вы можете себе представить, что ни с того, ни с  сего у вас рождается такой ребёнок?
 - Нет, не могу.
 - А мой сын оставил свою жену, молоденькую, ничего не понимающую,  наедине с этим потрясением. Как ей всё это пережить? Ведь я тоже была в её положении, когда Джон отказался от нас с Серёжей. Но мне было проще, Сережа родился со светлой кожей.
На глазах женщины появились слёзы, она опустила голову и замолчала.
 - Нина Васильевна, - обратилась я к ней, - сейчас у всех есть мобильные телефоны. Наверняка он есть и у Сергея. Позвоните ему.
 - Сотовый есть у него, но он давно  не отвечает. Я много раз за день пытаюсь ему дозвониться.
Немного погодя ожил её мобильный телефон. Она посмотрела на дисплей:
 - Да, дорогой, - включила она связь.
Потом немного послушала голос из мобильного:
 - Ну, конечно, домашний телефон тебе не ответит, я же в гостях у Антонины.
Мужской голос продолжал что-то говорить. Она вдруг повернулась ко мне и, как ни в чём не бывало, выдала в мою сторону:
 - Тонечка, тебе привет и наилучшие пожелания от Виктора.
Затем выдержала небольшую паузу и проговорила:
 - Тебе Тоня желает того же.
Гостья пообщалась  с мужчиной ещё минут пять и попрощалась.
 - Простите меня за этот спектакль, – извинилась она, когда разговор прекратился. -  Мой муж работает в российском посольстве одной европейской страны. Прежде я тоже  трудилась в нём вместе с супругом, но, достигнув пенсионного возраста, попросилась в отставку. Трудиться стало тяжело, возраст берёт своё. Я по-прежнему проживаю с Виктором в той стране.
    И тут мне на память пришло моё первое впечатление об этой женщине. Выходит, я не ошиблась. Её выправка, манера держаться и говорить – результат её дипломатической деятельности. Недаром говорят, что первое впечатление  о человеке – самое правильное.
 - Когда  последний раз я поговорила с сыном, - продолжила свой рассказ Нина Васильевна, - то поняла, что надо срочно лететь сюда, чтобы расставить всё по своим местам. Не решившись рассказать правду Виктору,  я вылетела в Москву под предлогом, что очень соскучилась по столице, по родным и хочу посетить нужных мне врачей. На всякий случай  сообщила, что, возможно, полечу повидаться с сыном. Но пока пусть он думает, что я  нахожусь в Москве в гостях у Антонины. Он не смог дозвониться на домашний телефон московской квартиры.
     Проснувшись утром, я первым делом вручила Нине Васильевне комплект ключей от моего жилища. Из дома мы вышли вместе,  я отвезла её на автовокзал, а затем отправилась на работу. Не успела я  доехать до студии телевидения, как мне  позвонили и сообщили о взрыве дома на одной из улиц города. Операторы уже выехали туда, и мне предстояло немедленно прибыть на место трагедии, чтобы сделать срочный репортаж. Как правило, такие события освещаются по телевидению в течение всего дня, а иногда и нескольких суток.
    
Продолжение в гл. 2                http://www.proza.ru/2016/02/09/1691


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Интересное начало.
Хотела просто советом помочь, а получилось, что, наверное вместе будут искать пропавшую сноху. Удачи,

Алла Гиркая   22.01.2020 17:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Вы правы, теперь Ирина вплотную займётся поиском снохи своей попутчицы и столкнётся с жуткими событиями, узнает много интересного, что и её жизнь изменит, и не только её. Спасибо, что читаете. Я периодически заглядываю на вашу страницу, в надежде увидеть новую публикацию. Ведь я уже всё прочитала на ней. Ваши работы мне по душе. Творческих Вам успехов, Алла!!

С теплом,

Татьяна Арутюнова   22.01.2020 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.