Придумал

      Люди глупые от умных отличаются тем, что они, как правило, упрямы, твердолобы, настырны и бескомпромиссны. Но, несмотря на эти человеческие пороки, многие из них бывают очень даже трудолюбивыми, послушными перед начальством и не очень требовательными к улучшению условий труда, чем они удобны для работодателей.

      С глупыми людьми почти невозможно договориться, особенно когда вопрос касается их работы. Они без указа начальства и пальцем не пошевельнут, и не пойдут ни на какие компромиссы. Такова уж внутренняя сущность таких людей.

      Клавдия Ивановна Казадоева, санитарка одной из больниц в городе N, относилась именно к числу таких людей. Природа не одарила Клавдию Ивановну ни умом, ни красотой, ни женственностью, ни человеческим обаянием. В свои 50 лет она выглядела как 80-летняя сухая кляча, полусогнутая, с постоянно растрепанными волосами, закрывающими ее рябое морщинистое лицо, большую часть которого занимали длинный изогнутый нос и широкий рот с толстыми губами. Глаза у нее были черные, злые, как у коршуна. С первого взгляда не каждый мог определить: кто это? мужчина или женщина?
Видимо, Бог создавал Клавдию Ивановну в конце своего рабочего дня. Он, однозначно,  хотел сотворить  на свет мужчину, но в последний момент увидел, что у него не хватает немного строительного материала, чтобы прилепить его к месту различия полов, и, ткнув туда пальцем, сказал себе: «Ну, пусть это будет женщина! Какая разница? Лишь бы человек был хороший!»

      И вот таким образом Клавдия Ивановна оказалась женщиной с грубым мужским голосом и с мужскими повадками. Лет в двадцать или двадцать пять у неё, как и у многих девушек в этом возрасте, был роман с каким-то алкашом, который куда-то исчез перед тем, как ей родить.

      Клавдия Ивановна сама вырастила сына, который впоследствии, как говорится в поговорке: «От бобра рождается бобрёнок, а от свиньи – поросёнок», – оказался таким же непутевым, как и его отец. Но что делать? Законы генетики и наследственности неподвластны человеческим желаниям. Каждая мать хочет иметь хороших детей, но не у всех это случается, несмотря на все материнские старания.

      Всю жизнь Клавдия Ивановна провела в трудах и заботах. Была уборщицей в разных организациях и учреждениях, а последние пять лет трудилась санитаркой в городской больнице. К делу относилась добросовестно, нареканий со стороны начальства не имела. Врачи и медсестры общались с ней ровно, хотя за глаза между собой в шутку называли «красавицей». Уж больно она выделялась своей внешностью среди других работниц больницы. Пациенты, видя её трудолюбие и старание, тоже не имели к ней никаких претензий.

      Пациент Алексей Петрович Духов, или как все его звали, по его же желанию, просто Лёха – разговорчивый мужчина лет 35, приятной наружности, но высокомерный, держащий пальцы веером, эдакий «новый русский», лечился в этой больнице от отравления какими-то биологическими добавками, так называемыми БАДами, которые в последнее время стали популярны среди молодежи, которая с помощью них наращивает себе мышечную массу. В старые добрые времена мышцы укрепляли постоянной физической работой и хорошим питанием, натуральными продуктами, а теперь – разными химикатами. И лежал он в отдельной платной палате со всеми удобствами.

      Лёха имел неуравновешенный  характер, страдал бессонницей и засыпал лишь под утро. Но в это время в палату заходила Клавдия Ивановна, включала свет и принималась за уборку. Первым делом она протирала пыль с подоконника. Но так как кровать больного располагалась возле окна, то ей необходимо было наклоняться над ним.
      – Слушайте, Клавдия Ивановна, вы проводите уборку в этой палате не с самого раннего утра, а в последнюю очередь, к обеду, когда я уже высплюсь и выйду в коридор, - предложил ей Лёха.

      Но Клавдия Ивановна относилась именно к той категории людей, для которых указ начальства – Закон, и  обжалованию и пересмотру он не подлежит. Сказали ей: начинать уборку утром с ВИП-палаты, и баста!
      – А вы идите к начальству и говорите. А мне как сказали, так я и буду убирать. Будут мне тут всякие указывать! – отрезала Клавдия Ивановна.

      Лёха понял, что спорить с Клавдией Ивановной и доказывать ей что-то – дело бесполезное, а обращаться с этой проблемой к начальству – просто глупо. И тогда он придумал то, что здравомыслящему человеку и в голову не могло прийти. На такое способен  только психически ненормальный человек! О таких людях не случайно говорила в свое время и известная болгарская прорицательница двадцатого века - Ванга: "Не бойтесь дураков, а бойтесь придурков. Они непредсказуемы".

      На следующее утро, когда Клавдия Ивановна как обычно наклонялась над ним, чтобы протереть подоконник, Лёха, выбрав подходящий момент, мгновенно вскочил на кровать как сумасшедший и, оскалив зубы и растопырив в её сторону все пальцы, истерически закричал:
      – Па-а-сть порву-у-у!

      Клавдия Ивановна пулей вылетела из палаты и с криком: Караул! Караул! – побежала по коридору, мимо дежурной медсестры, на другой конец, в комнату для обслуживающего персонала. Та кинулась за ней. Из кабинета выскочил дежурный врач и тоже побежал к взывающей о помощи.

       Из палат стали выглядывать больные и в недоумении спрашивать друг друга: – Что случилось? Что случилось?
      Лежащие в палатах, услышав грубый голос Клавдии Ивановны, подумали, что кричит мужчина, и сразу же вспомнили о том, что на днях показывали по центральному телевидению, как в белгородской городской больнице № 2 29 декабря 2015 года врач избил насмерть пациента, и дружно принялись обсуждать этот случай. А теперь вот и в нашей больнице произошло то же самое! Ужас! Что творится!

      Врач и медсестра застали Клавдию Ивановну лежащей на кушетке. От неё дурно пахло. Лицо её было бледное от страха. На их расспросы она не отвечала, а лишь громко издавала: «Ой! Ой!». Когда врач и медсестра наконец-то привели её в чувство, рассказала, что её сильно напугал ВИП-больной. Те тут же побежали в пятую палату.

      Лёха в это время уже спокойно лежал на кровати, как ни в чем не бывало.
      – Вы что здесь озоруете? Зачем так напугали женщину, что она чуть разрыв сердца не получила? – набросились на него врач и медсестра.
      – Это не я, а она меня напугала, - оправдывался Лёха.
      – Как?- удивленно спросили врач и медсестра.
      – Как, как? Представляете, открываю глаза, вижу над собой страшную худую женщину с большим изогнутым носом, растрепанными волосами и черными сверкающими глазами. Я подумал, что уже умер, и смерть стоит надо мной. Я в ужасе закричал и вскочил. Уже потом понял, что это была уборщица. Поверьте мне, я так сильно испугался её, что до сих пор не могу успокоиться.

      Врач и медсестра переглянулись между собой, минуту помолчали и тихо вышли из палаты. Слова Лёхи оказались для них такими убедительными, что они на самом деле на мгновенье представили, как выглядела в тот момент «красавица» Клавдия Ивановна с худым морщинистым лицом, с большим носом, с длинным ртом, с толстыми губами и растрепанными волосами. Они охотно поверили, что такая «красавица», похожая на смерть, действительно напугает спросонья кого угодно, и едва сдержали смех, хотя обоим по-человечески было жалко эту бедную женщину.


Рецензии
Рассказ с динамичным сюжетом и яркими, можно сказать, карикатурными персонажами. Смешно и жалко всех. Как же непросто и работать, и лежать в больнице!

Наталья Титкова   18.02.2016 18:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.