Виолончель

Мы могли стать друзьями. Но это было сложно.
Был осенний вечер. Она пришла ко мне на квартиру, специально хлопнула дверью, чтобы я оторвала взгляд от тяжелой резной виолончели. Забралась ко мне на кровать и с невозмутимым видом, однако, в котором проскальзывала капелька мученического непонимания, спросила:
-Опять думы?
Мне нечего было ей ответить: она и так все знала. Я неопределенно кивнула и принялась перебирать натянутые струны пальцами.
Она в молчании взирала на мои движения. Наконец не выдержала, когда тишина стала физически ощущаемой, и громко заявила, вся вспыхнув:
-Это от нехватки общения.
Я подняла на нее глаза.
-Не понимаю.
-Смотри,-она села рядом со мной на пол, поджала под себя ноги.-Ты затворница. Люди тебя боятся меньше, чем ты их. Пора,Эрика,пора.
-Что «пора»?
-Выбросить мысли.
-Тогда у меня освободится слишком много времени. Куда же мне его девать?
-Раздай.
Я выдавила из инструмента пару тонких звуков.
-Метафорично.
Повисла громкая пауза.
-Знаешь,она думает громче, чем ты.
Ишке непонимающе уставилась на меня.
-Виолончель.
-С каких это пор виолончель стала одушевляемой?
-С того момента, как мне ее подарили.
Облокотилась о подножие кровати, задумалась.
-О чем она думает?
Я улыбнулась: дошло.
-О том же, о чем и ты.
-Хм, -она улыбнулась в ответ,-я думала, что все предусмотрела.
-Ты ошиблась.
Ишке вздохнула. Было видно, что она ужасно хочет мне помочь, но не знает, как поступить. Я ее не виню: сколько ее знаю, ее решительность всегда была показной, хотя она изо всех сил старалась скрыть этот факт.
Погода была славная. За окном начал моросить дождь. Приглушено пели воробьи и чуть слышно тикали часы.
-Сыграй мне.
Я послушно обвила руками инструмент, подняла смычок. Подготовила пюпитр.
-Нет,- остановила она мою руку, тянущуюся к листкам с нотами.- От души.
И я заиграла. Я не могла ей отказать. Мелодия была похожа на песню дождевых капель: она все текла и текла. Иногда журчала. Иногда была похожа на бред сумасшедшего виолончелиста. А иногда на мелодию гения. Но чаще бывала просто  ощущением.
Листопад…. Он кружил. завихрял, гневно бросал. Притворялся. Он был так зачаровано чист. И виолончель тоже. Была как листопад.


Рецензии