Женская скипидарность
Сразу оговорюсь, в избежание всяких недоразумений, что словосочетание, которое я вынес в заголовок данной публицистической статьи,к сожалению, лично мне не принадлежит.
Впервые я нашёл его вчера на сайте Проза ру в публикации Алексея Санина 2. Я, может быть, и не обратил бы на него внимание, если бы не один слишком уж эмоциональный комментарий - всплеск чувств одной из женщин. Привожу его дословно: «…женская скипидарность – класс!! Скипидарю со страшной силы…».
Появление на свет этого остроумного словосочетания есть не что иное как пародия на словосочетание, точнее словосочетания, «женская солидарность», «женская дружба». Ирония заключается в том, что как женская солидарность, так и женская дружба – блеф,миф, мираж…
Правда, со стороны тех же женщин принимаются некоторые отчаянные попытки и усилия убедить в обратном, но суть от этого не меняется. Такими безуспешными попытками можно назвать, в частности, художественный фильм «Женская дружба» с И. Верником и Ю. Рутберг в главных ролях. И, разумеется, песня «О женской дружбе» в исполнении женского дуэта Л. Милявской и А. Апиной. Конечно, их мнения что – то значат в этом смешанном мире, но я всё – таки предпочитаю своим священным литературным долгом обратиться за убедительными пояснениями к русскому и мировому классику А.С.Пушкину.
Первое произведение, которое он посвятил «женской скипидарности», - это известная сказка о царе Салтане. Помните:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.»
Ну и что потом стало с этими девицами, которые разделились на два непримиримых и враждующих друг с другом лагеря противников,врагов. Но лучше опять обратиться к самому произведению:
« В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.»
А если говорить совсем простым народным языком, то этих двух оставшихся ни с чем девиц стала душить жаба. А когда начинает душить жаба, тут уж доводы рассудка в расчёт не принимаются. Всё захлёстывают эмоции и чувства, которые льются через край. И вот лишнее тому доказательство:
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят…»
Как видно из текста, к ткачихе и поварихе присоединяется со своей «женской скипидарностью» ещё один их верный союзник - сватья баба Бабариха. Нет, к просто девице как таковой у неё никаких претензий нет, но вот когда она становится царицей да ещё и государевой женой. Тут уж извини, подвинься… А чем она - баба Бабариха – хуже той девицы, которая случайно вытащила счастливый лотерейный билет. Она тоже хотела бы быть царицей да ещё и государевой женой. И справилась бы не хуже.
Словом, пружина сюжета сказки в виде «скипидарной солидарности» стала закручиваться очень лихо. События развивались бурно и стремительно даже по сказочным меркам.
А в конечном итоге всё заканчивается «хеппи энд». Добро и справедливость восторжествовали, а зло…А вот зло в форме "женской скипидарности" так и осталось безнаказанным :
« Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трёх домой»
Следующая сказка, которая тоже посвящается «женской скипидарности», называется у А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». На мой взгляд, в этой сказке автор показывает пик «женской скипидарности», которая только может существовать в женской природе, точнее в кривом Карельском зазеркалье:
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело…
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручкой замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком – то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь – то успокою.
Вишь, какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи:как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Чёрт ли сладит с бабой гневной?
С бабой –то даже и гневной ещё можно как –то сладить,справиться и не только чёрту, но вот как сладить и управиться с «женской скипидарностью»? Да ещё вот такой, как её наглядно и образно рисует А.С.Пушкин!
Ситуация!Ситуёвина,как говорится в простом народе.Словом,вопрос.И вопрос-то решается не так - то просто,простолюдины,простофили...простомарии...
Свидетельство о публикации №216020902115