Кот

В комнате все было на месте, и все-таки чего-то явно не хватало. Я переставил фигурки на полке, протер пыль с подоконника, вышел на балкон, огляделся. Казалось бы, обычный день, немного пасмурный, серый, с мраморными прожилками прохладных дуновений ветра. И все же ощущение легкой неправильности никак меня не оставляло.
Я вернулся в комнату, и внимание мое вдруг остановилось на большом кресле. Оно молчаливо пустовало, словно с упреком. И тут мне открылось. В кресле не хватало Кота. Серого, скользящего, с внимательными голубыми глазами.
Постояв немного на пороге, я вздохнул и отправился на поиски.

Кот, как ему и положено, сидел на ветке и щурился на солнце, проблескивающее сквозь листву. В парке царила странная тишина, нарушать которую совсем не хотелось, поэтому я просто сел на землю и оперся спиной о ствол дерева. Оно приняло меня спокойно и без удивления, как это умеют старые мудрые деревья, и вскоре я почувствовал, как мы с ним сливаемся в единый светлый поток. Теплая сила разлилась по телу.

Через какое-то время я ощутил на себе внимательный взгляд кошачьих глаз и поднял голову, встречая его.
- Здравствуй, Кот. Давно не виделись.
- Дольше, чем хотелось бы, - Кот вильнул хвостом, словно очертил в воздухе узор.
- Как ты живешь? Где бываешь и что видишь?
- И там, и здесь, и тогда, и сейчас. Все, что вы, люди, определяете пространством и временем, для меня – просто тропинка для прогулок. Мир все так же тороплив, а мне… все сложнее удивляться…
- А мы все соскальзываем из одного дня в другой… в полудреме… и все же в глубине тайком надеемся на то, что все хорошо… у тех, кто нам дорог и вроде бы близок.
- Близость не измеряется километрами и координатами, - Кот как будто бы даже снисходительно улыбнулся, и его голубые глаза сверкнули. – И все же я вижу, что на сердце у тебя смятение. Мы ведь просто так не встречаемся, правда?
- Правда… Но… мне часто тебя не хватает. Твоих… наставлений, бесед о чем-то, только нам понятном. Даже твоего витания в облаках.
Кот задумался, а потом потянулся, с удовольствием, не спеша, и начал спускаться с дерева. Вскоре мы уже сидели рядом, глядя на горизонт.
- На самом деле, - мягко заметил Кот после некоторого молчания, - еще непонятно, кто из нас больше витает в облаках… Ты ведь даже не сможешь доказать, что более реален, чем я. Или что мы оба – нечто большее, чем чья-то иллюзия… И все наши встречи, все наши сомнения, даже наша тоска по чему-то привычному – это просто тени, скользящие по стенам времени. Они бледнеют и тают на свету…
Мне стало немного грустно, но Кот, даже если и почувствовал это, не подал виду. Солнечный луч прорвался сквозь облака и скользнул по земле, а потом мягко опустился вечер.

Домой я вернулся словно в тумане. Не включая в прихожей свет, скинул обувь, добрел до дивана и упал на него с чувством величайшего облегчения.
И только когда сон почти набросил на меня свое покрывало, я зачем-то подумал, что на самом деле никакого Кота у меня никогда не было.


Рецензии
в каждом человеке живет свой собственный, особенный Кот, который чертит своим хвостом узоры. именно так.
понравилось :-)

Лана Мансурова   09.06.2016 17:53     Заявить о нарушении
Коты, они такие... То ли просто хвостом махнут, то ли историю всей жизни начертят в воздухе невидимым знаком...
Спасибо!

Лана Свет   14.06.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.