Ностальгия

  Не знаю, есть ли на свете танго с таким названием. Но уж, конечно, не фокстрот.  Хотя, как сказать. «Рио-Рита» или «Цветущий май» вполне могут всколыхнуть это болезненное и вместе с тем  мучительно-приятное чувство. Но в том, что оно обходит далеко стороной мелодии бог знает, какого музыкального лада из тех, что засоряют эфир и слух человеческий да и всей природы, вряд ли можно усомниться. Людям 40-х прошлого века во всяком случае. Вот уж о чём стоит позаботиться защитникам окружающей среды.
  Есть ли такое танго, не знаю. Как будто бы есть. Или должно быть. Что лучше подходит минорному строю, чем мучительная тоска по прошлому, в котором чувства были ярче, люди добрее, а песни… Песни лились из души непридуманные,  слова в них были искренними и вместе с мелодией вливались в души и оставались там надолго. Пожалуй, что на всю жизнь. И в душе простых и добрых, и в душе, как ни странно, не очень хороших и даже совсем плохих людей. Да, песни были красивые, и чувства настоящие.
  На музыкальном складе нашей памяти, забитом чёрт знает какой рухлядью, сияют и нежно звучат в запылённых уголках «Синенький скромный платочек», «Полюшко-поле», «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону», «Два друга» и ещё длинная спираль умолкнувших свитков, время от времени пробуждаемых к жизни сознанием не  выживших из ума, не потерявших ни вкуса, ни слуха, ни голоса людей. А «Голубка» с Клавдией Шульженко, а Леонид Утёсов, а «Бесаме мучо» в исполнении какого-то мексиканского трио, а Ив Монтан, незабвенная Лолита Торрес, дама сердца половины мужского населения  нашей страны… Когда я смотрел и смотрю на неё на экране, юную, полную ещё девичьей грации, она кажется мне (и это до сих пор) редкостным цветком в волшебном саду. Даже тени мысли, что можно приблизиться к ней, не приходило мне в голову. Она была идеалом; любить её нужно было только стоя на коленях, глядя снизу вверх, ловя её взгляды, мимику её лица, слушая её пение,  льющееся, как магический напиток из чаши богини любви. И сам фильм, от манящего названия «Edad del amor» («Возраст любви»), от заставки, титров, удивительно праздничного  голоса переводчика и голосов дублёров, до прекрасно построенного  сценария Абеля Санта Крус, с музыкой и песнями гениального Рамона Сарсосо и, конечно, Лолиты Торрес, был для нас словно дверью в полный высокой трагедии, очистительной скорби и красоты мир.  Ради только этих и им подобных мгновений счастья стоило жить на свете! Подумать только, что есть люди, которые прошли мимо них! Непостижимо. Надо ли удивляться, что в мире так много душ, полных тьмы и злобы?
Много лет спустя, уже в эпоху Интернета, в фильме «Прекрасная ложь» я увидел её в роли девочки-воспитанницы католического пансиона. Она пела «Ave Maria». Я слушал и сравнивал со знаменитым шлягером Робертино Лоретти. Голос её звучал с ангельской чистотой, и пение было нисколько не хуже. Казалось бы, мысли должны были уноситься  в небо, а я видел перед собой не бесплотного ангела, не ослепляющую сердца и взоры звезду, а женщину, имеющую право на  обыкновенное человеческое счастье, так же, как и все другие, не исключая и Пресвятую Матерь. Зрительское обожание не сглазило её, не отняло ни доброго мужа, ни хороших детей, ни семейного счастья. Да благословенно будет воля Его, а память земного счастья да пребудет с ней в вечной жизни!
 А король танго Оскар Строк... Вадим Козин... Петя Лещенко...Все песни и всех исполнителей перечислять - не хватит и десяти страниц А4.
 В мире столько прекрасных мелодий! Вот недавно ненароком я открыл для себя невыразимой красоты "Песню моря" Дольче Понтеш, португальской певицы. Чудные красочные съёмки в стиле Ленни Рифеншталь. Также случайно напал на песню "Малагенья Салероса" с Антонио Бандерас. Никогда не думал, что клиповый фильм может быть таким завораживающим, красивым, хотя и жестоким. Тема страсти и ревности. Под его влиянием написал рассказ "Малагенья". 
  Ностальгия… Красивое, поэтичное слово. В нём столько надежд, прошедших жизней, столько красоты, просиявшей «над целым мирозданьем», не поглощённой тёмной бездной, а нашедшей приют в чутких сердцах.


Рецензии
Валерий я согласна с Вами полностью.Сейчас по МАЯКУ
после 12 ночи звучат песни наших лет, я слушаю через наушники с
мобильника. Вы знаете, душа радуется. Как красивы, мелодичны песни
прошлых лет. Конечно нам есть с чем сравнивать . А вот молодежи
к сожалению такого счастья не дано, хотя ТВ стараются в некоторых
передачах это сделать, как "Достояние Республики" например но этого мало.
Так уж жизнь, все меняет и мы живем в таком мире и соглашаемся с ним.
Спасибо большое. Я тоже понастальгировала.
С солнышком Вас!

Катерина Зубова   11.03.2016 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Катюша! Ведущие передач прошлых лет сами не знают многого. Повторяют одно и то же, а в мире столько прекрасных мелодий! Вот я недавно ьоткрыл для себя невыразимой красоты "Песню моря" Дольче Понтеш, португальской певицы. Чудные красочные съёмки в стиле Ленни Рифеншталь. Также напал на "Малагенья Салероса" с антонио Бандерас. Никогда не думал, что клиповый фильм может быть таким завораживающим, красивым, хотя и жестоким. Тема страсти и ревности. Под его влиянием я написал рассказ "Малагенья". Буду рад, если Вы прочитаете.
С весной и всеми женскими радостями и торжествами!

Валерий Протасов   11.03.2016 11:24   Заявить о нарушении