Точка невозврата

Украина...
Часто думала о ней, сидя в подвале при обстрелах, разглядывая страшную реальность моего разрушенного города, читая сухие сводки об убитых и раненых моих горожанах.
« Как? Вы ещё там, в подвале, и песни украинские поёте? После всего этого?»
Как объяснить... Да и нужно ли. Тот, кто захотел, уже давно во всём разобрался. Тот, кто не захотел, тому всё равно.
Мне вот, ну ты хоть режь, не всё равно
Моя Украина сжалась в комочек, поскуливая. Она глядит с бабушкиных и дедушкиных фото, ничего уже не понимая - растеряно...подранком. Она у меня за пазухой греется –  маленьким обездоленным котёнком .
Я – Украина? Мороз по коже...
Я –  украинка. Ну, вот так сложилось, что уж тут поделаешь. Я – это прабабкины  песни и рецепты пирогов, дедовы рассказы о войне, мамины и папины - о любви... Люди, спасающие друг друга в страшные годы голода ( не уточняющие национальность). Да и много ещё чего...
А то, что стреляет в мой мир, разносит в щепки дома и жизни,то,что ненавидит до скрежета зубовного бывших соотечественников, это не та Украина,что я знаю и помню, это что-то страшное и мерзкое, что-то дурно пахнущее,смертельно заразное...
Я очень долго пыталась понять, пыталась сохранить тоненькую ниточку между мной и «той»землёй. Не вышло. ниточка порвалась, звонко охнув.
Свою точку невозвращения я прошла.
Не помню, когда. Возможно, с очередной гибелью ребёнка в моём городе.
Если «та» земля сможет излечить себя и осознать,что натворила...и покаяться...не знаю...возможно, я смогу посмотреть в её сторону без ненависти и содрогания.
А до тех пор, пока там злорадствуют по поводу каждой смерти здесь, «та» земля останется всего лишь «той» землёй. Населённой «теми» людьми.
А моя Украина во мне. Та, настоящая. Маленьким лоскутком прошлого на сердце.
Только теперь я - Донбасс.
И моё сердце с лёгкостью объединяет прошлое с настоящим.
Щедрое, певучее, нежное украинское с сильным, мудрым, отважным донецким.
Не бывает просто чёрного или белого, это моё сердце уже уяснило. Оно каким-то немыслимым образом выделило и сохранило для меня из всего –  чистое. Потому и сочетается, потому и песни поются, потому и не стыдно мне повторить – я украинка, живущая на Донбассе и гордящаяся своим краем.

Сердце моё, сердце...
Как же больно тебе спотыкаться о точку невозвращения...


Рецензии