Найти выход

   Она всю ночь не сомкнула глаз. Полуторагодовалый сын крепко спал, прижавшись щекой к материнской груди. Нужно найти выход. Утром за ней придут. Только теперь она поняла, что её используют. У неё был выбор,  или завтра отнести  эту злополучную сумку  на станцию метро, или ей и сыну не жить. Ему не жалко жертвовать даже самыми близкими во имя священной борьбы. Да и близкие ли они ему? Она православная, он мусульманин. Станцию выбрали самую людную , она недалеко от проходной, утром рабочие идут на смену. Сам он уехал ещё вчера, на случай, если её задержат, то его не найдут. Ради сына, нужно что – то придумать, найти выход.

   Всё началось, когда  приехал улыбчивый старичок с редкой бородкой. Он купил старый дом, почти развалюху. Всё ходил, присматривался, со всеми вежливо здоровался. Потом купил большой каменный дом, там раньше был детский садик. У этого дома длинная история. Ещё до революции там был постоялый двор. Рассказывали, что этот одноэтажный, но повыше будет некоторых двухэтажных домов, построен так, что под ним и под мощёным  двором, есть огромный подвал. Дом стоял на повороте широкого тракта, сразу за лесом. Когда купцы из соседней губернии возвращались с ярмарки, их возле леса поджидали лихие люди, грабили и на их же лошадях гнали до поворота. А там уже ждали, открывались ворота  во двор высокого дома, и лошади влетали сразу в сарай,  дальше  в подвал по наклонному полу. Ворота и двери сарая закрывались,  никаких улик не оставалось.  Но однажды купцы наняли полицию, разбойников задержали. Их выдало ржание лошадей, в сарае животных не было, откуда ржание. Промышляли  разбоем отец с сыновьями, официально же, они постоялый двор  держали. После революции тут и контора,  какая - то была, а позже детский сад. Лес  давно  вырубили, вокруг застроили, а теперь  и город поглотил эту территорию.

  Старичок прикупил здание бывшей семилетки. В последние годы там оставались только первые четыре класса, а после того, как пустили троллейбус и построили метро, детей стали отдавать в школу -  комбинат. Там же и детский садик есть. Стали приезжать многочисленные не то родственники, не то соплеменники старичка. Сам он теперь редко появлялся на улице, жил при бывшей школе, из которой сделали молельный дом. Приезжие скупали дома в округе, начали строить мечеть.

   Она влюбилась в красивого мусульманина. Родителей уже не было в живых, жила одна. Красивый, ласковый, с сильными руками, пылкий, он быстро покорил её сердце. Родился сын, но жениться мусульманин на православной не собирался. Да и она не стремилась стать мусульманкой. Мусульманская община росла, местные уже не без опаски ходили по улице. И вот он поставил условие, она должна доказать свою любовь на деле, или, не жить ни ей, ни сыну.

   И она решилась. В соседях живёт друг детства, учились в одном классе, дружили, она даже  из армии его ждала. А потом этот мусульманин появился и всё расстроилось. Мать соседа уже чуть ли не невесткой считала, она предупреждала, что с приезжими опасно связываться, их даже местные  татары чуждаются. А, вроде как, тоже мусульмане. Старший брат одноклассника в полиции работает, помогут, должны помочь.

   Её дом был построен давно, тогда замки вешали только на дверях сеней или веранд,  а в доме двери  запирались изнутри. Сейчас она была заперта под замок снаружи сеней. Рамы двойные, выставлять, много шума, наверняка около дома караулят. Но они не местные и не знают всех тонкостей. Она заперла  сени изнутри на засов, из сеней зашла в кладовку, оттуда по скобам поднялась на чердак.  Потом по углу дома спустилась на крыльцо, в детстве часто так лазила, если ключ теряла. Через огород к соседям. Постучала в окно. Бывший одноклассник очень удивился, но по взволнованному голосу понял, что дело серьёзное. Разбудили старшего брата. Все трое попали в её дом таким же образом, как она вышла. Малыш спал. На кухне, под лавкой стояла приготовленная сумка. Завесили окно в детской, подсвечивая фонариком, осмотрели сумку и вернули её на место. Братья проинструктировали, как завтра себя вести.

   Утром за ней пришли двое молодых мужчин, она видела их в первый раз.  Заставили дать сыну снотворное, сказали, что он проспит до её возвращения. Ещё добавили, что для неё нет опасности, нужно только незаметно положить сумку в урну. Сказали, что за ней будут следить, если хочет сына  потом увидеть, должна это сделать.

   Она стояла на эскалаторе, парень, который очень спешил, и бегом спускался на платформу, неловко её толкнул. В этот момент он быстро подменил её сумку на очень похожую. Она не успела подойти к урне, когда из тоннеля показалась электричка. Женщина  быстро подбежала к урне и бросила в неё сумку. Раздался громкий хлопок, из урны повалил дым, женщина упала. Подбежала дежурная, закричала, что женщину убило взрывом.  Подошла электричка, пассажиры высыпали из вагонов, началась паника, но быстро всех направили к выходу. Она лежала, боясь пошевелиться, пока не унесли  её на носилках в пластиковом мешке.

   В вечерних новостях сообщили, что утром на станции метро произошёл взрыв, пострадала одна женщина. Её опознали как местную жительницу, остался ребёнок. Ведётся следствие, просят очевидцев обратиться в отделение полиции.  Сына привезли к ней в палату, куда её положили под чужим именем, на случай, если будут искать. Как долго придется  тут лежать, она не знала. Сосед сказал, что пока не задержат её сожителя и его друзей.  Прошла неделя. Ни сожителя, ни его друзей задержать не удавалось.

   Сыщик с Боем собирались на работу, когда позвонил сокурсник из соседнего города. Просил помочь, нужна собака – ищейка. Шеф дал добро, и сыщик с Боем к обеду  были на месте. Собаку завели в дом, где женщина  жила с мусульманином, но оказалось, что никаких вещей разыскиваемого  в доме нет. Правда, была сумка, которую подменили на эскалаторе. Содержимое сумки вынули, специалисты разобрались, что к чему. Оказалось, что там примитивное устройство, но наделать бед, если бы сработало, оно могло. Отпечатков не было, видно,  работали в перчатках.

   Бой взял след, привёл к  бывшему  детсаду. Зашли во двор, затем в сарай. Сыщику легенду о подвале рассказали, стали искать вход. Пустили Боя в дом, и он нашёл вход в подвал. Он был в кладовке, под ларём. В подвале,  оборудованном под жильё, прятались те двое, которые приходили за женщиной  утром того злополучно дня, их задержали. В самом доме было чисто и пусто, словно, здесь никто и никогда не жил. Допрашивали соседей, других мусульман, никто, ничего не мог сказать о жильцах дома. Говорили, что это,  какие – то приезжие, а кто они и откуда, не знают. Врали, конечно, но за это не арестуешь.  Старик, который этот дом покупал, тоже исчез.

   Прошло два года. Женщина с сыном теперь жила в другом городе, под другой фамилией. Она ждала второго ребёнка от бывшего одноклассника. Узаконить отношения хотела под своей настоящей фамилией, но пока не задержали бывшего сожителя,  боялась.  История закончилась, когда мусульманин погиб в перестрелке. Женщину вызвали на опознание. Она смотрела на когда то любимые черты лица и не чувствовала ни любви, ни ненависти, ни сожаления. Теперь можно было оформить отношения с отцом будущего ребёнка и усыновить первенца. Напрасно она не послушала тогда свою будущую свекровь, когда та не советовала связываться с приезжим мусульманином. Да что теперь жалеть, от судьбы не отмахнешься, видно, такое  ей  было уготовано испытание.


Рецензии