Родина

      Это лето мне запомнилось на всю жизнь. На нашей улице, между домами, стояла шестигранная беседка, в которой мы, пацаны, собирались каждый день, с обеда, и вели свои детские беседы, играли в игры, в войну...
      Никто из нас не представлял ее - войну, по - настоящему, об этом много рассказывали взрослые и все мы хотели быть похожими на военных.
      Позади нашего дома, через пару улиц, был клуб. Я не четко представлял себе назначение этого дома, мать не отпускала меня гулять дальше границы дома, за сараи.
      В школу я еще не ходил, поэтому, не знал, для чего был нужен этот клуб.
      Однажды, под праздник, мать сказала мне, что мы пойдем, сегодня в кино. Похоже, это было что то необычное для меня и я никак не мог дождаться этого события.
      Старое одноэтажное здание, обитое досками серого цвета. У входа, на крыльце толпился народ. Я плохо себе представлял это представление. В душе стоял круговорот, но непонятное чувство притягивало меня, хотелось узнать: что же это такое - кино?
      Большой зал с деревянными креслами и экран на стене. Мне что то напоминало это кукольный театр в садике.
      Зал был полон до отказа. Мы уселись в удобные кресла. Погас свет в зале и на экране засветилось название картины. Мать, шепотом, сказала, что фильм называется - «Над Тиссой».
      Для меня это название ни о чем не говорило, пока я не просмотрел весь фильм. Этот первый фильм потряс меня до глубины души, я долго не мог прийти в себя. Мое представление о войне сильно изменились. Уж так все было серьезно и правдоподобно.
      Ровно, через неделю, клуб сгорел. Большое пламя пожарища затмило все небо, что даже, в комнате, где мы жили, недалеко, стоял запах дыма. Это было большой трагедией для меня. Все - самое дорогое, что у меня было в те годы, что осталось в памяти.
      В те годы пожары случались часто: сгорела больница, горели наши сарайки, за домом, я видел пожары домов в поселке - все это беспокоило.
      Настоящим большим праздником в городе стало открытие нового кинотеатра. Массивное каменное здание с колоннами и названием, большими буквами - «Родина». Два кинозала: «голубой» и «коричневый» с большим освещенным холлом и мягкими скамейками, с буфетом на втором этаже, большой сверкающей люстрой из множеством огней, посереди холла. Перед кинотеатром - большая площадь с остановками автобусов, киноафиша.
      Я очень ждал этого события. Первый в моей жизни увиденный фильм оставил навсегда неизгладимую любовь к этому виду искусства. Поскольку, кинотеатр находился за углом, на соседней улице, я втайне, заранее, обследовал его до моего первого визита.
      Под праздник, в воскресенье, мать дала мне один рубль. Сегодня ты пойдешь в кино - сказала она -  сам, на детский фильм «На графских развалинах».
      Мой первый самостоятельный выход в кино - я был счастлив!
С этого момента изменилась вся моя жизнь. Каждую субботу мы ходили в кино. Здесь, как на празднике, всегда было много народу. Большие очереди за билетами. Для меня открылся новый мир прекрасного и удивительного.
      В дальнейшем, учась в школе, мы покупали месячные абонементы на детское кино, по пятницам, ходили всем классом. Здесь я увидел мои любимые фильмы: «Орлик», «Застава в горах», «Неуловимые», «Жаворонок»,»Живые и мертвые», «Свадьба в Малиновке»... С хорошими фильмами мы любили и взрослели.
      Много прошло лет с тех пор. Мы стали взрослыми и сейчас, не можем представить себе жизнь без кино.
      Вид с моего балкона, напротив кинотеатра, всегда радовал меня. Нарядные клумбы, столько много цветов, все, как и раньше. А вокруг кинотеатра - цветущая сирень...
      Настало время застойных времен. Телевидение, интернет и прочее твердо вошли в наш быт.
      И не стало интереса ходить в кинотеатр. И опустела наша «Родина».


Рецензии
В нашем городе тоже был кинотеатр "Родина". Помню, у парней было такое развлечение. Нужно было перед этой самой остановкой пристроиться к парочке симпатичных девушек у выхода из автобуса, а потом вежливо и громко спросить: "У Родины сходите?"

Капитан Крю   09.02.2016 21:48     Заявить о нарушении