Маленькая военная тайна

Из виртразговора за виртрюмочкой чая.

-- ...А ты почему на сайте не появляешься? Молчишь всё?
-- Да как тебе сказать?..Там и без меня шумно и людно. Люди намного лучше меня знают, кого любить, кого ненавидеть, как любить и как ненавидеть, когда ненавидеть, когда прощать и миловать, а уж тем более -- любить...а уж тем более -- как писать об этом стихи...А ещё люди намного лучше меня знают, когда, как и в кого стрелять, как прятаться в окоп, как и когда размахивать флагом, когда и в какие колокола бить...И вот, знаешь, стою я среди реальности своей реальной и думаю :"Помолчу-ка я лучше...куда мне до таких знатоков...я лучше про мир потом напишу..."
-- Ты думаешь, они не правы?
-- Я думаю, что не стоит быть уверенным стопроцентно в своёй правоте. Чего бы это ни касалось. Такая уверенность -- тупик. Лично я всегда оставляю место для сомнений. Так горизонт шире.
А если упереться лбом в свою полную в чём-либо уверенность -- ничего, кроме носа и не увидишь...
-- В смысле?
-- Ну...Вот я говорю о своей любви к Украине, в которой родилась и какое-то время была искренне счастлива, а мне в ответ почему-то сразу же "пасуют" о любви к убийцам детей на Донбассе.
Видят почти 50% жителей нынешней Украины, голосующих за полное уничтожение Донбасса, а про остальные 50% забывают...Забывают, понимаешь? И уже - "нет прощения стране 404, убивающей своих детей". А как же те 50%, что так же не прощают, не понимают, ужасаются? Да пусть их там, среди сошедших с ума, скачущих зомбинацистов останется хоть 1 %, разве это не повод НЕ отвернуться от страны, в которой они до сих пор живут??
Я очень горжусь теми моими земляками, которые не уехали из Донбасса в самые горькие его дни, но я не меньше горжусь теми, кто "партизанит", как умеет, на "той" стороне, кто, нашёл в себе смелость и, сохранив рассудок, память и гордость, не удрал из Украины, превращающейся в Мордор...кто не хочет Мордора, кто хочет отстоять свою -- Малороссию, Украину, Н-скую республику...
...И знаешь, я вот думаю.. А что если представить (и не такая уж это будет фантастическая картинка по нынешним временам, к сожалению), что в России вдруг тоже -- Майдан, нацисты, хунта, военный переворот...гражданская война...и пол-страны , которые до поры до времени молчали или ругались шёпотом на кухнях про ВВ, шептали, как мантру про ПТН ПНХ, вдруг осмелели, раскричались, размахались флагами...и всё -- вверх ногами, всё -- к ядренефене...и вот неужели тогда россияне (та, другая, "в своём уме" половина)  начали бы проклинать свою страну, равнять её с землёй своим презрением и ненавистью из-за  половины, сошедшей с ума?? Вот так бы запросто -- отказались бы от своей страны, отреклись, потому что она начала как-то уж сильно подгнивать с одной стороны?
Так почему настолько тяжело понять, что и Украину, ту Украину, которая не 404, кому-то до сих пор очень хочется спасти от той гнойной ямы, в которую её затолкали папуасы?
Банально, но Родину, как и родителей, не выбирают...
Можно потом жить в самом замечательном из степных краёв, любить его бесконечно и быть ему верным, радоваться его успехам,  плакать над его болью, отстаивать его свободу и интересы...но Родина-то...там, где остался бабушкин дом, где вишни, где самые вкусные в мире вареники ( и пусть меня за это признание сейчас сравняют с чернозёмом своим "фу"), где зарыт под огромным деревом мой детский клад, где нет и не было, и не будет прекраснее песен...
Представь, а если бы я сейчас об этом да на "ненавистной мове" бы написала?
Нет, хоть молчать и не удаётся "целиком и полностью", я буду всё таки о любви и о мире...
-- А воевать словом?
-- Я лучше помолчу с пацанами, которые, сцепив зубы, "держат" мой город...
-- Да, а сама то ты как? Что у вас там?
-- У нас...Война у нас.
-- Слушай...ну...вот какая она, война?
-- Если сухо и просто -- война это громко, грязно, горячо, дымно и страшно...это подвалы и похороны, голодные бабулечки и рыдающие мужчины...но это и мамочки -- только что сбывшиеся и будущие, колясочки, малышня, влюблённые, дедушки с котами, рыбаки на прудах, шахтёры в забое, медсёстры в операционных, чистый город и разбитые дома, детские праздники и ремонтники под обстрелами, и снова парочки влюблённые, замолчавшие вдруг сурово на обочине люди, когда по дороге тянут сгоревший наш БТР...ночные обстрелы и утреннее "мооолоооокооо!" под окнами...
-- Это война??
--Да.
--А если "по поэтски"?
Ну, лично для меня война, конкретно эта война, похожа на моток ржавой колючей
проволоки с нанизанными на неё людскими душами. Ещё и ток по ней пущен. И что бы ты с этой проволокой ни делал -- пытался распутать, взорвать, утопить, святой водой брызгать, в шаманские барабаны бить, флагами над ней махать, опять распутывать -- людям больно одинаково...всё равно людям больно...
-- Ну, а сама-то ты всё же как?
--Я-то? Воюю... У каждого ведь своя война, понимаешь? И у меня ( как и у многих моих земляков) задача сейчас одна -- выжить. Не тупо дожить до победы и мирной жизни, а сделать --  победу и жизнь.
Зачем?
Моя маленькая военная тайна.


Рецензии
Когда у нас был горбачев и ельцин, то многие уехали. Но многие остались. Теперь лучше...

Алексей Бойко 3   28.03.2016 17:14     Заявить о нарушении
Лучше ли?..

Алёна Берёзкина   08.04.2016 20:26   Заявить о нарушении
Я жил в то время. Вернее - выжил. Сейчас лучше.

Алексей Бойко 3   08.04.2016 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.