Винегрет...

Винегрет...
словесный и деятельный ощущался многократно при общении с гостями или в гостях... у героини самой обычной саги...

Наталья всегда поддерживала разговор, но часто своею информацией уводила вектор беседы не в сторону просто приятного общения и познания чего-то нового от людей, а в некую долину своих рассудочных, и в то же время, эмоциональных оценочных реакций на разные события своей былины, факты и поступки людей, с анализом и характеристикой алгоритмов их мышления и действий.

Что это ей самой давало!?
– Да, ничего!

Когда такое происходило, она всегда была готова себя распять на кресте очевидности того, что ТАК не надо было делать...

В неё погружался эмоциональный дискомфорт от осознания того, что она была недовольна, прежде всего, самой собой..., при любых проявлениях её собеседников.

Женщина на седьмом десятке лет могла бы просто успокоиться тем обстоятельством, что раз не удаётся быть индифферентной к происходящему, то просто смириться и простить саму себя за то, что не дала никаких поводов для восхищения собой, даже своему “я”.

Какой смысл реагировать на то, что надо было бы вести себя иначе, и речи говорить только бы нужные и приятные, и только в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, и чтобы никому не навредить...

Вихрь непретворённых дилемм – так надо было бы или надо было бы иначе, всё крутился в очень живом стиле её мыслительного аппарата, как будто хотел так закрутиться, чтобы успокоить Наталью каким-то очень весовым аргументом, что всё произошло так, как надо было, даже, если это было по-другому... – нечто подобный довод в пользу Натальи должен был бы сформироваться под влиянием некоторых цитат из сериии мудрых мыслей...

Но, КОГДА суждено было окончиться этому кручению вихревой оценочной реакции, знал только её организм, но никак “не сообщал”..., что было мучительно сознавать и тогда имело место продолжения самотерзания, самобичевания и самоперестройки своего “я” после свершения каждой конкретной ситуации...

“Это очень не правильно!” – думала Наталья.
- Происходит нерациональное изнашивание своей биомашины – а это вовсе ни к чему! Надо просто вовремя опомниться, и чутко улавливать камертон общения, особенно в части вербального обмена. Да и легче ведь молчать, быть милой и узнавать новое от других, не отягащая никого своими высказываниями и весьма активным рассказом, установками, выводами.
На Востоке говорят, что дурак говорит, мудрец слушает... Всё верно, так и есть. И эта мудрость прошла через века... И слушать – не трудно! Лично мне...

Рассказывая о своём, пусть и про соединяющее родство с персонажем своего генеалогического древа, всегда можно ограничиться неким штрихом доверительности, и просто послать message, экономя время и свои личные эмоции, но и сохраняя свой круг доверия.

Каждый раз Наталья настраивала себя именно на такой вариант общения, но держала вагон с выводами, на рельсах благоразумия и некоторой хитрости, совсем не долго, переходя снова в привычное русло общения, т.е. снова и снова выпячивая своё “я” через включение собеседников на режим слушания, а не повествования, а потом... снова и снова, размышляя, критиковала себя и палитру, практически, всех, взаимоотношений.

А может, это изменить возможно только на генетическо уровне, а не исходя из сделанных выводов и сведений Протокола, норм всего, что и как делать, и в какое время.

Постепенно такая оценочно-критическая деятельность, направленная, прежде всего, в свой адрес, просто разрушала её организм (Никакой монолит  не выдержит натиска из разнообразия проявлений среды...), и Наталье делалось невыносимо уныло от безысходности поступать в другом ключе.

Вот и теперь, повидавши свою племянницу через двадцать пять лет, она взглянула на себя со стороны, и увидела, что то, что могла сделать иначе, – не сделала, а сделала наоборот!

И было очень жаль упущенной возможности предстать не хуже, чем есть её тётя... А жаль!

Но ЧТО было делать!?, если поезд, как говорится, ушёл... А гнаться за ним и обсасывать рельсы после его следования, – просто абсурдно глупо!

Это просто очередной вираж в саге общения и он может проявиться и далее. Вот тогда КАК получится? Никто этого не знает, как бы себя ни настраивал, а жизнь продолжается и в ней каждый есть таков, каков он от природы...

У каждого свой винегрет событий, мыслей, реакций и образов. Сам себе дегустатор ... - не получится! Всегда дегустируется он лучше кем-то извне...

(глава из повести "Наталья")
2014


Рецензии