Морозов ключ

   Приключения начинаются.
      У нас в семье, с годами была выработана привычка, употреблять для питья чистую, родниковую воду. Вода из экологически  чистых мест, набранная вдали от цивилизации, не может быть сравнима с  водой из  крана в наших домах. Энергетика её в несколько раз превышает общепринятые показатели и поэтому употребление её оказывает положительный эффект на весь организм. В этом и есть её неоспоримое преимущество.
     В феврале 2010 года зима, у нас на Западном Урале, выдалась на редкость морозной и снежной. Все наши попытки набрать родниковой воды, из известных нам источников, не увенчались успехом. Все они перемерзли и не показывали признаков жизни. Что делать и как выйти из такой непростой ситуации? – возникал такой вопрос в моей голове. Пить воду из водопроводного  крана совсем не хотелось. И тут я вспомнил, что в районе посёлка Пыскор, чуть в стороне от населенного пункта есть чудесный, Морозов родник, незамерзающий в любую погоду. Не зная точного его расположения, пришлось мне обратиться с просьбой к своему старому другу, Баталову Николаю Семеновичу. Рассказав о возникшей со мною проблеме он  немного подумав, откликнулся на мою просьбу и пообещал обеспечить мою семью целебной водичкой. На следующее утро, чуть свет, раздался телефонный звонок. С этого звонка и началась история, которая имела свое продолжение еще не один год.

Сегодня друг с утра мне позвонил
Я спал еще, но утра сон тревожен
Взглянул я на часы, всего лишь около семи
Так рано не звонят. Меня звонок встревожил

Случилось что, какая ли беда пришла
У друга моего, что в Пыскоре живёт
А он мне говорит - Поехали на ключ
Что он воды мне много принесёт

Тут недалече, метров двести от пути
Под горку лишь сбежать и в гору вновь подняться
Бери канистры, банки все свои
Наполню их святой водой, чтоб было только счастье

Приехал я, мы погрузились быстро
Помчались вверх на самую гору
В рюкзак канистры плотно загрузили
И он сказал. «Ну, я  пошёл, а ты сиди и жди»

Сижу в машине на высокой, Пыскорской горе
Ушёл наш друг, на ключ Морозов, за водою
Ушел минут на двадцать, час уж нет его
Тревога поднялась, не стало мне покоя

Плохие мысли мечутся вокруг меня
Про кручу ту, я думаю с опаской
Вдруг оступился друг и с кручи прямо  вниз
Слетел, ломая косточки напрасно

Зачем я согласился на такое?
Ведь я не знал, что здесь опасность есть
Не говорил бы я, о тех ключах замёрзших
А пил бы воду, что в кранах у нас всех есть

Съезжаю я с горы и мчусь я в Пыскор быстро
Со стороны посёлка на гору  смотрю
Где друг идёт с канистрами, с водою
Не вижу я его и сам себя ругаю и виню

Так два раза,- туда, сюда, обратно
Мечусь в бессильной слабости своей
Решил, что если в третий раз приеду я напрасно
То буду созывать на помощь всех людей

На гору я въезжаю в третий раз
Не думая о худшем, и плохом
Увидел милое лицо, под ним земля дымилась
Стоит он с рюкзаком и пар валит кругом

Счастливый он стоит, улыбка до ушей
Спасибо, говорит он мне, за это испытанье
А я стою и очень стыдно мне
Что дал ему я это наказанье

   Это стихотворение было написано в тот же вечер по приезде домой.
И вот прошло около двух недель, когда наш друг вновь пригласил нас за водичкой. Только в этот раз была предложена лыжная прогулка и  по другому, более короткому маршруту. «На счёт лыж не беспокойтесь» - сказал он.  « Две пары лыж я для Вас найду». Прихватив с собою все свои свободные канистры, мы с семьёй, жена, дочь и внук, поехали в поселок Пыскор на встречу новых приключений. Дорога не дальняя и вот уже через двадцать пять минут мы были возле дома моего учителя. Зайдя к нему в квартиру, я увидел развернутую мини мастерскую по реставрации лыж. Правда, лыжами, эти вещи назвать было нельзя. Отсутствие надежных креплений и подпятников просто не могло обеспечить устойчивый ход по насту. Вдобавок, концы у лыж были сломаны, а вместо их были зафиксированы на гвоздиках алюминиевые изогнутые накладки. Увидев на моем лице недоумение, Николай Семёнович с иронией сказал -  «В тайге, в дальних лыжных походах, бывали разные нештатные ситуации. И если не применить смекалку, то это погибель. А мы всегда выходили победителями. Даже и со сломанными лыжами. Так, что не переживайте. Потихонечку дойдём. Тут по прямой не так уж и далеко».
     От кочегарки, что стояла на краю посёлка, открывался живописный вид на противоположную сторону через речку Пыскорка. Где то там, через поле, за небольшим лесным массивом, находился наш заветный ключ. При помощи верёвок, захваченных с собой, я кое - как закрепил незатейливое лыжное крепление к обуви своей дочери и внука. Без лыжных палок и с канистрами они направились  вперёд, на встречу испытаний. Тройка лыжников, переправившись через речку, медленно двигалась по снежной целине в сторону ключа. Я и моя супруга наблюдали со стороны за всем происходящим. Прямо скажу, что это наблюдение не вызывало в нас радости и восторга. Скорее это было печальное зрелище. Если лыжи нашего проводника и у дочери более, или менее годились для ходьбы по снегу, то у внука Даниила сразу же возникли проблемы. Мне было прекрасно видно, что успеть за своими попутчиками ему было практически невозможно. Его ботинки то и дело соскальзывали с лыж, не имеющих элементарных подпятников, и  он то и дело заваливался в снег. Расстояние между путешественниками заметно увеличивалось. И вот наступил предел сил. Не в состоянии больше идти, мой милый внук повалился на снег, раскинув руки в разные стороны.
    Два идущих впереди первопроходца скрылись в лесном массиве и появились на горизонте минут через двадцать отягощенные ношей с водой. Поравнявшись с лежащим без движения Даниилом, они с большим трудом заставили его подняться и идти к машине. Когда расстояние до меня заметно сократилось, я услышал ругань моего внука, проклинающего свои лыжи и всю эту затею с походом. Поравнявшись с машиной,  он с остервенением отбросил  в сторону от себя, изрядно надоевшие ему лыжи. Усевшись в машину, всю дорогу домой, он  что-то бубнил себе под нос.
Думаю, что эта прогулка, с такими  экстремальными условиями запомнится ему на всю оставшуюся жизнь.


Рецензии