Сказка про девочку наоборот - Михаил Ханин

Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", II этап.


-Вика,- позвала мама дочку из кухни,- иди кушать. Мне скоро уходить, и ты не сможешь поесть, пока я не вернусь.
-А что я буду есть?- спросила Вика, появляясь на кухне.
-Что поставлю на стол, то и будешь,- ответила мама.
-Нет, не буду,- неожиданно рассердилась Вика.
-Твои любимые макароны с шетбулерами,- попыталась успокоить ее мама.
-Не хочу макароны,- закапризничала Вика.
-А что ты хочешь?- начала сердиться мама.
-Мороженое хочу!- выкрикнула Вика.
-Но ты же знаешь, что получишь мороженное после того  как пообедаешь,- напомнила ей мама,- я не понимаю, что с тобой.
-Не хочу так,- заплакала Вика, и слезы брызнули у нее из глаз,- хочу наоборот.
-Как это?- удивилась мама.
-Никак!- закричала Вика и даже затопала ногами.
-Ничего не понимаю,- расстроилась мама,- может ты заболела?
   Она приложила ладонь ко лбу дочки и покачала головой, но та оттолкнула мамину руку и закричала:
-Не трогай меня. Я не хочу.
-Ты сама-то знаешь, что ты хочешь?- растерялась мама,- ты никогда не была такой плохой и непослушной.
-А теперь буду,- сердито сообщила девочка,- и всегда буду такой.
-Не хочешь, не ешь,- пожала плечами мама,- все на столе. Мне нужно срочно уйти.
-Нет, буду кушать,- возразила Вика,- ты не уходи.
-Да какая муха тебя укусила?- всполошилась мама,- почему ты все время говоришь и делаешь наоборот?
-Потому что,- пробурчала Вика и взяла котлетку руками.
-Это хорошо, что ты не помыла руки,- с серьезным видом пошутила мама,- а еще лучше, что ты кушаешь грязными руками, а не вилкой.
    Вика сердито посмотрела на маму, выскочила из-за стола и побежала в ванную комнату. Мама с удивлением смотрела на дочку, не зная, что ей делать.
-Ты теперь всегда все будешь делать наоборот?- спросила мама,- тогда мы с папой будем знать, как с тобой разговаривать.
-Никакая я не наоборот!- закричала Вика,- это вы все наоборот. Отстаньте все от меня.
    Мама не стала с ней спорить, тяжело вздохнула и ушла по своим делам. Как только в прихожей хлопнула дверь, приоткрылась дверца плиты, и в щель высунулся Томас, который живет под печью.
-Привет, Вика,- вежливо проскрипел тролль и даже в знак приветствия приподнял шапку с кисточкой на конце.
-Нет, не привет,- пробурчала Вика с набитым ртом,- нам в детском саду прочитали сказку про девочку наоборот. Я думаю, что это написано про меня.
-Я слышал, как ты обидела маму,- грустно произнес тролль,- мне это было очень неприятно и обидно за тебя. Ты всегда была доброй и послушной девочкой. Все радовались и гордились тобой. Как долго ты собираешься играть в эту плохую игру?
-Сам ты плохой!- заорала Вика,- мне нравится быть девочкой наоборот!
-Ах, вот как ты со мной разговариваешь,- рассердился тролль,- я не знаю, кто тебя заколдовал. Ты стала вредной и жадной. Сейчас ты сама поймешь как это плохо. Я тебе организую путешествие в город Наоборот.
-Не хочу я в город Наоборот,- успела выкрикнуть Вика, но Томас направил на нее волшебную кисточку, болтавшуюся на шапке, и произнес заклинание.
   Вика почувствовала, как неведомая сила подхватила ее и понесла неведомо куда. Она хотела вырваться, но кто-то не выпускал ее из своих объятий.
-Как же я вернусь домой?- со страхом подумала девочка, и вдруг опустилась на площади незнакомого города.
   Она подошла к магазину и с удивлением увидела, что у входа стоит контролер, а покупатели с ним о чем-то спорят. Вика подошла поближе и услышала, как пожилой мужчина в рваной куртке  сказал:
-Пропусти меня в магазин. Я хочу купить хлеба.
-Я не пропущу тебя в магазин,- ответил контролер,- никакого хлеба здесь нет.
-Ты здесь поставлен, чтобы пропускать людей в магазин,- настаивал мужчина,- к тому же я вижу, что хлеб лежит в стеклянном шкафу.
-Я здесь стою, чтобы всех вас гнать отсюда!- закричал контролер,- и никакого хлеба ты не видишь!
-А ну тебя,- рассердился пожилой мужчина,- все, словно сошли с ума. Пропусти по-хорошему!
    Он оттолкнул контролера и хотел прошмыгнуть в магазин, но контролер был моложе и сильнее. Он так толкнул старика, что тот упал в пыль на мостовую и заплакал.
-Посмотри,- всхлипывал он,- из-за тебя вся куртка разорвана.
-Может быть, нужно сказать контролеру, что вы не хотите пройти в магазин?- высказала свое предположение Вика,- я слышала, что это город Наоборот.
-Именно так,- подтвердил ее слова старик,- сюда собрались все, кто с детства любил спорить и не слушался родителей. Я уже понял, что делал плохо, но не знаю, как мне вернуться обратно домой. А ты что здесь делаешь?
   Вика хотела ему сообщить, что она тоже не слушалась маму и обидела тролля, который в наказание отправил ее в этот странный город. Но она была уверена, что ее друг находится где-то рядом, и наверняка отправит ее обратно домой. Она оглянулась в поисках Томаса, и не нашла его.
-Томас,- в страхе прошептала она,- ты где? Я не хочу здесь!
-Девочка,- напомнил ей старик,- если ты говоришь: «не хочу», то это значит, наоборот ты хочешь остаться здесь. Посмотри, как много людей ругается и спорят друг с   другом, потому что каждый хочет делать по-своему, и каждый кричит: «Не хочу!».
  Вика подошла к толпе. Оказалось, что там находится остановка автобуса, и пассажиры спорили и кричали друг на друга, потому что каждый предлагал свой маршрут и возражал против  предложения соседа. Пока все орали, подъехал автобус.
-Открой двери!- закричала высокая женщина,- ты же видишь, что я с маленьким ребенком.
  Но водитель сидел в кабине и никак не реагировал на ее слова.
-Закрой двери!- крикнула Вика, хотя они и так были закрыты.
   Двери тотчас распахнулись. Пассажиры бросились к автобусу.
-Открой шире,- закричал молодой мужчина, и дверь сразу же захлопнулась.
-Когда же это кончится?- воскликнула женщина с ребенком,- кто придумал эту глупость? Не знаешь даже как попросить, чтобы выполнили твою просьбу.
  Столпившиеся пассажиры громко галдели. Одни кричали: »Открой!», другие кричали:  «Закрой». Дверь беспрерывно хлопала. Пожилого человека придавило. Он кричал: «Откройте! Мне больно», но водитель наоборот еще крепче сжимал двери.
-Закрой двери,- закричала Вика и освободила зажатого между дверями пассажира.
  Он выскочил на тротуар, сердито глядя на водителя, а Вика вошла в автобус. Ей хотелось узнать, какой же маршрут выберет шофер.
-Куда едем?- спросил водитель.
-По маршруту,- не задумываясь, ответила Вика.
   Водитель зло усмехнулся, нажал на какие-то педали, и автобус начал пятиться, рискуя задавить кого-нибудь, из стоявших, на тротуаре. Машина уткнулась в дом, посыпались стекла из витрины магазина, а автобус стал сжиматься, складываясь в гармошку. Увидев, что автобус разваливается, водитель нажал на аварийную кнопку, и словно из-под земли, появилась полиция, но кто-то уже успел крикнуть:
-Скорее поезжай назад!
    Автобус остановился, немного проехал вперед, а испуганный водитель выскочил на тротуар и стал показывать пальцем на Вику.
-Она сказала «поехали по маршруту», -  кричал он,- это из-за нее сломан автобус.
-Оставайся здесь, девочка,- сердито произнес полицейский,- ты видишь, как хорошо ты сделала?
-Ладно,- испугано произнесла Вика,- я и не собиралась никуда уходить.
-Ты не понимаешь, что тебе сказали?- закричал полицейский, схватив ее за руку,- оставайся здесь!
-Это же означает «пошли со мной»,- сообразила Вика и вышла из автобуса,- да от этой путаницы можно сойти с ума.
-Эта девочка починила автобус,- доложил полицейский офицеру.
-Почему ты не делала это?- строго спросил офицер.
-Что я не сделала?- не поняла Вика.
-Она, кажется, понимает, что ей говорят,- догадался полицейский.
-Вы говорите какие-то глупости,- заплакала Вика,- я совсем запуталась.
-Не отправляй ее в полицейский участок,- приказал офицер полицейскому, она там ничего не расскажет.
   Вика перевела эту белиберду на нормальный язык и поняла, что офицер приказал доставить ее в полицейский участок, где ее заставят все рассказать.
-Томас,- взмолилась она, когда ее доставили в полицейский участок,- я все поняла, я больше так не буду. Помоги мне,  пожалуйста. Я хочу домой к маме.
-Скажи охраннику, что тебе очень нравится сидеть в этой клетке и ты никогда из нее не выйдешь,- проскрипел Томас.
-Но я не хочу здесь сидеть!- возмутилась Вика.
-Ах, ты еще радуешься!- заорал охранник, похожий на огромную грязную обезьяну,- я не буду записывать в блокнот, что ты хорошо себя вела, и не буду докладывать судье.
-Ты, наверное, забыла, в каком городе ты находишься,- сердито проскрипел тролль,- если ты не будешь меня слушаться, то останешься здесь навсегда.
-Господин охранник,- сразу же сообразила Вика,- я очень вам благодарна, что меня посадили в металлическую клетку, я хочу остаться здесь навсегда, чтобы вы меня охраняли всю жизнь.
-Что?- заорал охранник страшным голосом,- оставайся здесь навсегда.
   Он вынул из кармана огромный ржавый ключ, вставил его в замок и со скрежетом повернул. Открыв дверь клетки, он отошел на шаг, сделал зверское лицо и крикнул:
-Сиди здесь и не высовывайся!
-Томас,- прошептала Вика,- что мне делать?
-Выходи во двор,- тихо проскрипел тролль,- пока ты говоришь ему наоборот, он ничего тебе не может делать.
   Вика неуверенно вышла из клетки и посмотрела на охранника.
-Не смей заходить в клетку,- дрожащим от страха голосом приказала она охраннику.
   Он, словно во сне, вошел в клетку, держа в руках ключ.
-Не вздумай закрыть себя на ключ!- строго произнесла Вика, но охранник бросился к дверям, вставил ключ в замок и повернул на два оборота.
-Побежали,- проскрипел Томас, схватил девочку за руку и потащил за собой.
-Куда мы бежим?- задыхаясь, спросила Вика.
-В ту рощу, где нас никто не увидит,- ответил тролль.
    Они мчались к роще из последних сил, тем более что маленькая березовая рощица находилась в полукилометре от полицейского участка. Охранник, посидев немного в клетке, вдруг понял, что больше никаких команд не последует, с удивлением посмотрел на ключ, торчащий из замка, сообразил, что девочка убежала, а его могут за это наказать. Он попытался открыть замок, но ключ был таким ржавым, что сломался.
-Я такой умный, я такой умный,- ругал себя охранник,- что же мне не надо делать?
-Я же маленький и слабый,- вдруг сообразил он.
   На самом деле охранник был таким огромным и сильным, что почти без труда раздвинул руками железные прутья, из которых была сделана клетка, и протиснулся сквозь них на свободу. Он сразу же заметил, что Вика бежит к роще.
-Бежать! Бежать!- громовым голосом заорал он и полез за пистолетом. Но, не обнаружив его, понял, что тот выпал около клетки, когда охранник протискивался сквозь ее прутья.
-Бежим, бежим,- заторопил ее Томас,- мы должны прибежать в рощу раньше, чем до нее доберется охранник.
   Задыхаясь, они добежали до толстенных берез и спрятались за ними. Томас, тяжело дыша, направил кисточку от волшебной шапки на Вику, прочитал заклинание, и она сразу же стала невидимой. В то же мгновение охранник достиг рощи.
-Прячься! Прячься!- заорал он и стал оглядываться, в надежде увидеть Вику,- ты очень хорошая девочка, меня из-за тебя повысят по службе!
  Томас приложил палец к губам, показывая Вике, чтобы она не отвечала. Охранник медленно пошел по тропинке, внимательно оглядывая каждый куст, время от времени умоляя на своем странном языке, чтобы Вика выглянула.  Она стояла за березой и крутила в руке зеленый листик. Когда охранник скрылся за деревьями, тролль произнес новое заклинание, и они с Викой оказались в собственной квартире.   
-Ну и натерпелась я страху,- произнесла Вика,- какой ужасный город!
-Ты сама захотела стать его жителем,- возразил тролль,- надеюсь, что это путешествие будет для тебя хорошим уроком.
-Давай кушать,- вместо ответа дрожащим голосом предложила Вика,- кажется, во время нашего путешествия ничего не остыло.
-Давай кушать из одной тарелки,- поддержал ее тролль,- я съем только одну котлетку, а остальное ты.
  Томас схватил котлету пальцами и засунул ее в рот.
-Надо перед едой мыть руки,- укоризненно сказала Вика,- на них миллионы микробов.
-Я их уничтожил взглядом,- стал оправдываться тролль,- это люди должны обязательно мыть руки, а троллям не обязательно.
   Вика не стала с ним спорить, доела макароны с котлетками и уже собралась достать из заморозителя мороженое, как Томас, обладавший острым слухом, проскрипел:
-Мне пора, мама пришла.
   Он нырнул под печь, а в комнату вошла мама.
-Как дела?- спросила она,- я вижу, что ты поела. Молодец. Так у нас мир, или ты будешь упрямиться дальше?
-Мамочка, прости,- с нотками раскаянья в голосе произнесла Вика,- я больше никогда не буду упрямиться и делать наоборот.
-Вот как?- обрадовалась мама,- что же такое произошло, что ты стала такой хорошей?
-Я побывала в городе Наоборот,- сообщила Вика,- там ужасно.
-Выдумщица ты моя,- засмеялась мама, но внезапно замолчала, увидев на столе измятый зеленый березовый листик, сразу же вспомнив, что на дворе морозная зима.


 

 


Рецензии