Cказка про пещеру Али-бабы - Михаил Ханин

Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", II этап.


-Вика,- сказала мама дочери, когда они вернулись из соляной комнаты,- ты сиди, кушай, а я пойду к себе. Поработаю за компьютером.
-Ладно,- согласилась Вика,- а можно мне немного мороженого?
-Ладно,-  мама,- только сначала скушай картошку с антрекотом.
     Мама поджарила антрекот и картошку, положила на тарелку, налила на край тарелки кетчуп и сладкую горчицу, положила на стол вилку и нож
-Вика,- сказала мама,- мы только что вернулись с улицы, ехали в транспорте. Везде могут быть вредные микробы, поэтому перед едой нужно обязательно помыть руки. Сбегай в ванную комнату и помой.
-Хорошо,- ответила Вика,- ты забыла  поставить на стол мороженое.
-Я не хочу, чтобы оно таяло,- пояснила мама,- когда все скушаешь, достань из заморозителя сама. Ты же знаешь, где оно лежит. Только не ешь слишком много, а то можно простудить горло.
-Возьму совсем немножко,- подтвердила Вика и убежала в ванную комнату.
    Мама усмехнулась, с сомнением покачала головой и вышла из кухни. Вскоре вернулась Вика и села за стол. В правую руку она взяла нож, а в левую вилку.   Она уже приготовилась отрезать небольшой кусок от антрекота, как приоткрылась дверца плиты, и в щели показалось недовольное лицо тролля.
-Какой же ты друг?- проскрипел он,- если сама кушаешь, а мне даже не предложила мороженое.
-Здравствуй Томас, который живет под печкой,- поприветствовала его Вика,- я собиралась позвать тебя, когда буду кушать мороженое, но мама сказала, что я могу его достать из холодильника после того, как я съем все, что она положила мне в тарелку.
-Какие проблемы?- удивился тролль,- отложи мне половину, и вдвоем мы с тобой съедим в два раза быстрее.
-Это ты здорово придумал,- восхитилась Вика,- сейчас я возьму для тебя тарелку. Кстати, а ты мыл руки перед едой?
-Нет,- смутился Томас,- тролли никогда не моют руки. Мне достаточно посмотреть на них, и они становятся чистыми.
-Как знаешь,- не стала настаивать Вика.                Она поставила на стол тарелку, положила рядом нож и вилку, переложила из своей тарелки картошку и половину антрекота, а затем строго взглянула на Томаса.
-Кушай,- тоном мамы произнесла она,- только ешь, пожалуйста, аккуратно, чтобы не насвинячить.
-Тролли никогда не свинячат,- обиделся Томас,- давай, кто быстрее съест.
-Давай,- обрадовалась Вика,- хотя мама говорила, что нельзя торопиться, когда кушаешь, а то можно подавиться.
-Это не касается троллей,- хвастливо проскрипел Томас и опрокинул тарелку с едой к себе в рот.
  Вика с удивлением наблюдала, как пища из тарелки змеей уползала в рот тролля, но несколько кусочков картошки все-таки упали на пол.
-Вон, посмотри!- сердито произнесла Вика,- на полу насвинячил. Кто теперь будет мыть пол?
 От этих слов тролль подавился и закашлялся. Вика вскочила, чуть не перевернула свою тарелку, подбежала к Томасу и забарабанила ему по спине. Тролль хрипел и кашлял. Его глаза вылезали из орбит от напряжения. Но, наконец, ему удалось справиться с мясом, он глубоко вздохнул, пожевал губами и грустно посмотрел на Вику.
-Нельзя ничего говорить троллю, когда он ест,- пояснил Томас,- я чуть из-за тебя ни задохнулся. Никогда больше так не делай. У меня болит горло, и вылечить можно только мороженым. Где мое мороженое?
-Не твое, а мое,- возразила Вика,- и подбери там, где ты насорил.
   Томас недовольно засопел огромным носом, взял совок и щетку, подмел пол, выкинул картошку в мусорное ведро и выжидательно посмотрел на Вику. Она дожевала антрекот, встала, открыла морозилку, достала коробку с мороженым, поставила ее на стол, взяла самую большую столовую ложку, достала с полки две кружки и наковыряла в них ложкой меженного. Она дала Томасу чайную ложку, а другую взяла себе.
-Если бы ты вытащила мороженое из холодильника тогда, когда я сказал,- сварливо произнес тролль,- оно бы немного растаяло, и сейчас ты смогла бы его достать без всяких усилий. Ты не рассказала мне, куда вы ходили с мамой?
-Мы ходили с ней в соляную комнату,- сообщила Вика.
-Разве в Швеции есть соляные пещеры?- удивился тролль.
-Я тебе ничего не говорила про пещеру, я сказала про комнату.
-Но комната в пещере?
-Нет, в доме. В этой комнате стены обклеены пластинами соли из Черного моря, а, может быть, из Мертвого моря. Сквозь дырочки проходит воздух и там пахнет так, словно ты сидишь на берегу.
-В комнате на полу лежат большие глыбы соли, и люди сидят на них?- спросил Томас.
-Что ты выдумываешь?- рассмеялась Вика,- в комнате стоят мягкие диваны, играет приятная музыка, а для детей показывают мультики.
-Но для чего все это?- не унимался Томас.
-С помощью морской соли лечат всякие болезни. Например, аллергию, астму, нервы. Мама так сказала. Это очень полезно для любого человека. Об этом написано в интернете. А ты никогда не был в соляной комнате?
-Когда я был маленьким,- задумчиво произнес тролль,- я со своей бабушкой путешествовал по свету. Однажды мы оказались в какой-то далекой стране. Я уже не помню как она называлась. Да это и не имеет значения потому, что некоторые страны за триста лет изменили свое название, а некоторые вообще исчезли.
Там мы посетили с ней соляные копии.
 -Соляные копии?- переспросила Вика,- что это такое?
-Это место, где добывают соль,- пояснил Томас,-  это очень тяжелый и опасный труд, поэтому там трудились рабы, то есть воины, которых взяли в плен. Но сами копи произвели на меня неизгладимое впечатление. Я помню это незабываемое зрелище до сих пор. Там, в соли был вырыт целый подземный город, в котором стены коридоров искрились как живые бриллианты от  пламени зажженных факелов, вставленных в держатели.
-Надо же,- восхитилась Вика,- прямо, как в музее.
-Вот именно, - подтвердил тролль,- как в музее там кое-где стоят разные фигуры, сделанные из соли. А, может быть, получившиеся случайно.  Все, кто мог посетить  эти копи, выходили оттуда зачарованными. Хотя они были предназначены для  добычи соли, которая необходима для приготовления пищи.
-Как бы мне самой хотелось побывать в такой пещере!- воскликнула Вика,- может, ты снова хочешь взглянуть на нее?
-Мы можем посетить пещеру Али-бабы,- проскрипел тролль,- но это очень опасное путешествие. Ты должна немедленно выполнять все, что я скажу. Иначе, мы можем там остаться навсегда.
-Я поняла,- вздохнула Вика,- но кто такой Али-баба? Мама мне читала сказки из сборника «Тысяча и одна ночь». Там рассказывается про Али-бабу и сорок разбойников. Он однажды увидел, как разбойники прячут в пещере свои сокровища и услышал, что нужно сказать волшебное слово, чтобы попасть в пещеру.
-Это не сказка,- возразил Томас,- я все это видел сам. Если ты хочешь, мы можем посетить эту пещеру, но ты ничего не должна там брать. Мы только посмотрим и уйдем. Но я забыл волшебное слово. А ты помнишь?
-Конечно!- весело воскликнула девочка,- в сказке написано: " Сим, сим! Отворись!».
   Едва она произнесла эти слова, как обнаружила, что они с Томасом находятся в горах. Вернее, стоят перед плоской скалой, на вершине которой растет старое ветвистое дерево, а у подножья скалы пробилась сквозь песок чахлая желтоватая трава. Томас внимательно посмотрел вокруг и, убедившись, что им ничего не угрожает, напомнил:
-Произнеси слова из сказки.
-Сим, сим! Отворись!- громко произнесла Вика и ахнула от неожиданности.
   Плоская стена неожиданно лопнула. Образовалась щель, которая на глазах становилась все больше и больше. Увидев, что они оба смогут в нее пролезть, Томас взял Вику за руку, и они вошли в пещеру. Как только друзья оказались в пещере, скала автоматически захлопнулась. И, если бы в пещере ни горел факел, они бы оказались в абсолютной темноте. Вика с восторгом увидел, что все, о чем ей рассказывал Томас, существовало на самом деле. Стены сверкали, как бриллианты. Правда статуи были из золота или серебра, но все равно ей очень понравилось. Вдоль стен стояли сундуки, набитые монетами, драгоценностями и сокровищами.
-Если я возьму эту маленькую брошку, похожую на бабочку,- подумала Вика,- то никто  не заметит. Зачем им столько сокровищ? Возьму одну себе и одну маме.
   Но, как только она взяла в руки драгоценность, открылась стена, и в пещеру вошли сорок разбойников.
-Эй, Мамед!- крикнул атаман,- ну-ка, проверь, ничего у нас не исчезло? Может, Али-баба снова побывал в нашей пещере. Сегодня ночью мы накажем его за это.
   Вика от страха присела за сундуком и механически сунула брошку в карман. Томас направил на нее кисточку своей шапки, и Вика превратилась в невидимку. Мамед подошел к сундуку и, не заметив девочуку, наступил ей на ногу.
-Ой!- воскликнула она,- больно же! Надо смотреть под ноги!
   Мамед с изумлением остановился, выкатил от ужаса глаза и завопил не своим голосом:
-Атаман! Здесь шайтан поселился! Он чуть не повалил меня в пыль! Бежим, пока живы.
-Ты трус,- зкричал атаман,- где ты видел шайтана? Тебе сказали, чтобы ты посмотрел, не пропало ли чего-нибудь, а ты всех пугаешь.
    Атаман подбежал к Мамеду и ударил его ногой. Тот упал в пыль и заплакал. Атаман вытащил из-за пояса плетку, чтобы проучить труса, но Томас неожиданно для всех проскрипел:
-Не смей его бить, а то я сам получишь!
-Кто посмел перечить мне,- в гневе заорал атаман и стал размахивать плеткой. Он полез за пистолетом, но Вика быстро вытащила его из-за пояса атамана и направила ему в грудь.
-Убирайся отсюда!- снова заскрипел тролль,- Убирайся, а то пистолет сам застрелит тебя!
   Увидев, что пистолет висит в воздухе да еще направлен к нему в грудь, атаман так перепугался, что отбросил от себя плетку. Она упала на Томаса. Рассерженный тролль схватил плетку и так огрел атамана по спине, что тот едва не лишился чувств от страха. 
-Бежим!- визгливым голосом завопил разбойник,- спасайся, кто может!
   Разбойники не заставили себя упрашивать. Они гурьбой бросились к выходу, а Вика, неожиданно для себя, нажала на курок, и пистолет выстрелил. Раздался такой грохот, что казалось, будто упал потолок пещеры. От страха Вика выронила пистолет и громко пронзительно закричала.
-В пещере ведьма и леший,- заорали разбойники. Они толкали друг друга у выхода, наступали на ноги, ругались и кричали.
-Хорошо ты их напугала,- рассмеялся тролль,- пора нам с тобой возвращаться.
   Разбойники выскочили наружу, закрыли за собой щель в стене и долго еще не могли прийти в себя от нахлынувшего на них ужаса.
-Пошли отсюда,- приказал атаман,- вернемся, когда вся нечисть покинет пещеру.
-А. если она там останется. Тогда что делать?- спросил Мамед.
-Тогда закатим туда бочку с порохом и взорвем пещеру,- хмуро сообщил атаман,- заберем сокровища и найдем другую пещеру. А сейчас пошли в город.
   Пока он командовал, Томас внимательно прислушивался к его словам.
-Все, они ушли,- проскрипел он,- открывай ворота.
   Вика пыталась вспомнить, какие слова она должна произнести, но все, что она выкрикивала, никак не действовало на ворота.
-Они не открываются,- со слезами прошептала она,- я забыла, что надо сказать.
-Ты ничего не взяла из сокровищ?- догадался спросить Томас.
-Ничего,- ответила Вика и показала пустые руки.
-И в карманах ничего нет?- продолжал допытываться тролль.
    Вика полезла в карман и вытащила брошку.
-Откуда она у меня взялась?- удивилась она.
-От страха,- усмехнулся Томас,- ты сунула ее в карман и забыла об этом. Брось ее в сундук.
   Как только Вика выбросила брошку, ей сразу же пришли на ум забытые слова.
-Сим, сим, отворись,- звонко крикнула Вика.                Скала начала расступаться. Друзья вышли наружу и с удовольствием вздохнули свежий воздух. Тролль прочитал заклинание, и они снова очутились в своей квартире. Томас услышал мамины шаги и сразу же скрылся под своей плитой, а мама вошла на кухню и с недоумением посмотрела на Вику.
-Дочка,- сказала она,- тебе не кажется, что от тебя пахнет порохом.
-Порохом?- с удивлением спросила Вика,- откуда у меня может быть порох?
-Посмотри,- не унималась мама,- у тебя вся правая рука в саже.
    Только теперь Вика заметила, что после выстрела из старинного пистолета, ее рука и рукав платья покрылись черной сажей. Она не знала, что ответить маме.
-Сейчас ты мне будешь рассказывать сказки,- сердито проворчала мама,- что вы с Томасом посетили волшебную пещеру, и там ты участвовала в бою с  разбойниками.
-Ну да,- виновато пробурчала Вика,- откуда ты знаешь?
-Выдумщица,- хотела уже поругать ее мама,- но, увидев вторую испачканную тарелку и второй стакан на столе, внезапно замолчала и стала внимательно осматривать кухню, наверное, в надежде увидеть тролля.
   
 


 


Рецензии