Стратегия игры в длинные нарды

                Стратегия игры в длинные нарды.


        Преподаватель, который запирал детей в классе, а сам уходил по своим делам, и его потом за это выгнали из школы, нашёл пристанище у заезжей труппы киношников, которые снимали пантомимы. Преподаватель так и не разобрался, кто же они на самом деле были. Или они являлись всё-таки цирковыми артистами из балагана.
        Преподаватель получил аванс за написанный сценарий и пошёл кушать. Хорошо и плотно пообедав, он, прогуливаясь, зашёл в редакцию известного журнала. И там тоже предложил свои услуги.
        - У нас очень редкий, но известный журнал, - разговаривал с ним главный редактор. – Если у Вас есть какой-нибудь подходящий материал, милости просим. Но предупреждаю, для нашего журнала не подходит обычный трёп.
        Преподаватель поинтересовался, как называется журнал?
        - Бизнес и политика, - ответил главный редактор. И сказал, - Все знают, что такое бизнес. И все знают, что такое политика. Мы, в своём журнале, открываем глаза людям на новые горизонты, и там, и там. И даже, на их пересечении. Где бизнес и политика пересекаются. А пересекаются они везде. Нас интересует только необычный подход к решению проблем бизнеса. Или решению проблем в политике. Вот это мы и публикуем. А разные специальные статьи по данным темам нас вообще не интересуют. Потому что для них есть много других издательств, где это и напечатают. Но, только не мы. Мы в своём журнале не занимаемся ширпотребом. Мы издаём только то, чего нет нигде. Даже похожего! За это и платим, очень хорошие деньги. Вы, можете нам такое предложить? Мы хватаемся за любого автора, кто нам напишет такую статью. И, поверьте, у нас немногие могут себя зарекомендовать. И деньгами, и людьми мы не разбрасываемся.
        Преподаватель хорошо поел, поэтому найденный кусок хлеба, он решил зарыть в землю про запас. И сказал:
        - Значит, я в любое время могу Вас снова побеспокоить?
        - Конечно, - ответил главный редактор, - Но, имейте в виду, - добавил он, - что у нас сильно развит фэйс контроль. И поэтому, если кто-то приносит дрянь, против обещанного, с этим человеком мы больше не сотрудничаем!
        Обо всём договорившись, преподаватель пошёл по следу дальше. В интернете он обнаружил предложение работать на какого-то копирайтера. Который, в свою очередь, выходил на связь с другим деловым человеком. А тот, с третьим. Эта запутанная многоступенчатая ракета блюла порядок в звоне монет для одного бойкого писателя. Т. е. этот знаменитый писатель расплодил свои филиалы, как - Ласковый май, и снимал дивиденды с каждого своего опуса. Которые вылетали из под его пера наружу даже ещё быстрее, чем несёт ракета все свои ступени на орбиту поистине человеческого счастья.
        Сторговавшись с копирайтером, преподаватель понял, что тому нужна начинка для пошлых переживаний главного героя в одной, отдельно взятой главе. В другой главе, другой копирайтер, занят уже раскруткой этого состояния. И т. д. Потом, где-то  в середине, кульминационную связку должен будет завершить главный копирайтер. В эту подробную схему работы его, постороннего человека, посвятили, только потому, что у них всех произошёл сбой из-за отсутствия той самой начинки. Она, де, не должна быть совсем пошлая, так как до этого состояния наш главный герой ещё не дошёл, но уже был на подступах к тому. И теперь, копирайтеры не знали, что, именно, и какими словами главный герой должен был всё выразить внутри себя! А не боятся они ему это всё говорить потому, что сроки сдачи работы в набор сильно поджимают.
        - Когда Вам нужно это от меня? – спросил преподаватель.
        - Как можно скорее, но не позже окончания дня, - ответил тот. – И давайте поскорее. И то, мы всё равно будем искать ещё кого-нибудь. Нам же что нужно, во-первых, этого не должно быть нигде раньше, кроме как у нас. А во-вторых, это должен быть натуральный, подчёркиваю, проникновенный трёп! На подступах плавно перетекающий потом, в самый что ни на есть – пошлый! Так задумал писатель. Но опошлить то мы и сами всё сможем. Мы не справляемся ни по срокам, ни по теме в данный отрезок времени. Вы меня понимаете?
        - Да, конечно, - ответил преподаватель, и пообещал вернуться ровно через час, застолбив за собой на этот час 100% гарантию, чтобы они не пускали никого к его кормушке. И куда-то ушёл. Вернулся через час.
        - Что, уже готово? – удивился копирайтер.
        - Да, - сказал преподаватель, и подсунул ему под нос исписанные листы. Там было заглавие:

        Лирические отступления смятения чувств главного героя в эпическом произведении.
 
       Копирайтер прочёл следующее:

                Нехочуха.

        Следующая наша страшилка – о некоторых антропогенно зависимых иллюминатах, которые отделились от Люцифера, и создали свой независимый клан. Эта ветвь, или направление, родилась и явилась сродни той, которая отделилась от католицизма, явив миру столько разновидностей в протестантизме, сколько душа возжелает!
        Дьявол, было, раздосадовался, что от него кто-то там отделился. И хотел уже расправиться с неугодным ему сборищем дилетантов. Но обождал немного. И убедился, что помыслы тех, есть не что иное, как зло во все времена. И уничтожать этих хороших, но заблудших созданий не нужно. А просто оставить их в покое, предоставив самим себе.
        От контроля над деятельностью антропогенно зависимых иллюминатов дьявол тоже себя освободил, и возложил то на их собственные плечи. А они, развили такую прыть, что абсолютно перестали угрожать ему, абсолютно ничем, но оставались весьма гордые самосознанием такой своей обособленности. И тогда он решил, что их не только останавливать нельзя, но и добавить потихоньку для их тщеславия всё новых и новых членов. А после и вовсе он устранился от всяких дел, предоставив этим полную свободу действий.
        Так поступила однажды Английская королева, предоставив английскому пирату Фрэнсису Дрейку, полную свободу действий его в отношении к Испанской короне, на море и на земле. Наградив его за это, назвав сэром. Эта Английская королева вообще, большой оригинал! Она позволяет, и отдаёт на откуп всё, что творится в Англии, и за её пределами, своим подданным, министрам и вообще, кому попало. А сама уходит в аут. Но когда Англии грозит неминуемая гибель, война или метеорит какой вдруг ни с того, ни с сего угрожает врезаться в её острова, и потопить те, или что-то в этом духе, прибегает откуда-то, и всех увольняет, и правит только сама. Потом, выправив ситуацию, опять уходит в аут. И так – в цикле.
        Дьяволу такой стиль правления пришёлся по душе, и он тоже его полностью содрал у Английской королевы, применив оный стиль правления в отношении антропогенных иллюминатов. А заодно, посвятил Английской короне, эпитафию: Если Вы откроите карту звёздного неба, то увидите Английское королевство!
        Далее, можно и так догадаться, что он посвятил в адрес столь незыблемой, столь консервативной монархии. Тем более, что это была его эпитафия не только Английской короне, но и вообще, любой короне.
        Нехочуха – это антропогенно зависимый иллюминат, который ворует наших детей.

        - Что это за поебень!? – вдруг заорал на того копирайтер, - Где стихи?! которыми мы с Вами договорились, заткнуть дыры в главе?
        Копирайтер был зелёный от злобы. И из него уже вот-вот должен был вылететь джин. И наброситься на преподавателя. Такого подвоха и наглости никто не ожидал!
        Преподаватель спокойно выслушал ругательства сего беснующегося  индивидуума, и сказал:
        - Я сделал всё, что мог, чтобы высветить смятение чувств самого главного героя. Если не хотите платить, я это заберу с собой.
        Копирайтер смотрел на него уже обезоружено молча. Казалось, он переусердствовал, и пар свой выпустил сразу. Обиженно моргал.
        - Да, и ещё, - заявил на прощанье преподаватель, он действительно не был голоден, - Я – стихи, за деньги, как Александр Сергеевич Пушкин, не пишу. Это он торговец, а не я.
         И вышел. Пришёл опять к первому дядьке.
        - Ну-с, что тут у нас? – весело проворковал главный редактор журнала – Бизнес и политика.
        - Необычное предложение, как преуспеть в бизнесе и политике, путём разработанной стратегии игры в длинные нарды.
        - Что, что? – переспросил удивлённо дядька так, что его очки подпрыгнули и опустились ему на лоб.
        - Вы же сами просили необычный подход. Вот я и предлагаю рассмотреть стратегию выигрыша в длинные нарды, в аспекте развития интеллекта и схожести подобных ситуаций. Которые возникают на доске, а их аналоги – в бизнесе и в политике. Поэтому, если, во-первых, хорошо представлять себе эти возникающие ситуации в бизнесе или в политике, а затем научиться их сравнивать с реальной игрой в длинные нарды, то можно смело уже рассматривать все элементы этой стратегии за доской, как модель в решении подобных ситуаций в бизнесе и в политике. А, во-вторых, научиться выигрывать в длинные нарды – это уже и будет означать то, что и в политике, и в бизнесе вам уже ничего не грозит!
        - Интересно, интересно! Вы меня заинтриговали, - напыщенно заявил главный редактор журнала – Бизнес и политика. Сел за стол, и аккуратно принялся за чтение, предварительно указав просителю денег на его место тоже.

                Длинные нарды.

        Эта статья предназначена как для новичков, так и для маститых игроков, которые бы хотели повысить свой уровень игры. Это инструкция, или алгоритм, правильного ведения стратегии, которая приведёт к победе любого игрока, соблюдающего данные правила. Стратегия основана на самых общих принципах и представлении об игре в длинные нарды. Даже те люди, которые не имеют никакого представления, просто ознакомившись с правилами игры, вооружившись данной стратегией, легко и просто начнут выигрывать у любого противника. Стратегия не ставит своей целью заниматься элементарными правилами техники реализации явного или тайного преимущества, также как и тактикой игры – наиболее эффективными построениями в каждой конкретной позиции. Этот приобретённый опыт игры или подробные инструкции по тактике и технике можно найти у любого автора, кто пишет о длинных нардах.

        Цель игры в длинные нарды заключается в том, чтобы путём выбрасывания кубиков, ходить своими шашками на то количество лунок, число которых показывают кубики. Обходить при этом барьеры, которые будет ставить соперник. И, дойдя, таким образом, до последней четверти всеми своими шашками, выбросить их по очереди вперёд противника. С доски.
        Игра начинается со снятия с горы шашек. Лунки, которые заняты шашками соперника, трогать нельзя. Можно занимать либо свободные лунки, либо те, на которых уже находятся ваши собственные шашки.
        Проблемы начинаются сразу после того, как соперник начинает устанавливать свои шашки по ходу передвижения ваших шашек. В результате, ваши шашки будут тормозиться. И собираться стройными рядами на разных лунках. Начнём всё по порядку.
        Как только у вас представилась возможность снять с горы шашку, поставьте её в ту лунку, с которой вы станете, потом угрожать сопернику по задержке продвижения его шашек. Это можно делать только тогда, когда соперник не имеет достаточных шашек, чтобы помешать вам: либо снимать с горы, либо  может серьёзно угрожать на вашей территории. Если же он сам угрожает, и вам будет трудно снимать с горы свои шашки, или может запереть ваши шашки, сначала создайте островные пункты из своих шашек, чтобы затем через них идти к цели. Таких пунктов должно быть как можно больше.
        В крайнем случае, когда позиция превалирует в сторону сложной, можно, наоборот, создать минимум островных пунктов, но с большим запасом прочности, чтобы количества ваших шашек, собранных на всех этих лунках, было достаточно, чтобы вывести вас в выигрышную позицию. Выигрышная позиция – это когда вы создаёте большее количество угроз для соперника, и лучше – как можно больше или вероятней эти позиции возникнут на доске. Иногда одна наиболее вероятная позиция может решить исход партии. А соперник не сможет защититься от вероятностных угроз в виду недостаточного количества своих шашек там, где они потребуются. Даже, если он будет контратаковать.
        Иногда этот минимум надо оставлять, чтобы выправить ситуацию, или самим контратаковать. Здесь уже играет большую роль позиция на доске. И часто, чаша весов может резко склониться либо в одну, либо в другую сторону. В зависимости от того, что, именно, будут показывать кубики. Если позиция простая, лучше атаковать по той схеме, которая будет просто задерживать передвижение вражеских шашек в дом. А ваши практически беспрепятственно будут продвигаться в ваш дом, с дальнейшей эвакуацией их из дома. Для этого просто надо хорошо следить за тем, чтобы количество вариантов на выпадающих кубиках соответствовало количеству вариантов ходов вашими шашками. Т. е. где нужно подождать, и пропустить соперника, а затем выстроить ему барьер. Или экстренно пройти на опережение в ту часть доски, где ваши шашки займут главенствующее положение. Или будут так сильно угрожать, что соперник запутается в сложной позиции. А количество ваших вариантов игры, будет больше, чем у него. Это и решит исход схватке опять в вашу пользу, потому что позиция упростится до минимума. В котором ваши шашки опять займут главенствующее положение.
        Вообще, надо постоянно следить за тем, чтобы позиция на доске была как можно проще. И с пользой для вас. И большего количества вариантов выпадения камней в вашу пользу. Немудрёные инструкции ведения игры в таких позициях можно отыскать везде. И у многих авторов игры в длинные нарды. Важно тонко чувствовать позицию. Чтобы она не менялась, оставалась выигрышной в вашу пользу. Следить, чтобы вероятность попадания вашими шашками в нужные лунки всё время была большой. Конечно, многое зависит и от выпадения камней. И нужно контролировать вероятность выпадения любого камня, а не заниматься ерундой, когда думаешь, что какое-то там число давно не выпадало. Оно обязательно выпадет, если давно не выпадало, но не у вас.
        Теперь, немного коснёмся сложных построений, в которых даже незначительное невезение в камнях очень быстро приведёт к выигрышу, но не вас. И если соперник силён, он точно реализует своё любое маломальское преимущество. Надеяться на то, что снова повториться сложная и запутанная позиция, это всё равно, что играть в жмурки. Может, кому-то это и нравится – сам процесс. Но, поверьте, по-настоящему сильные игроки не дадут вам второго шанса. И исход будет решён не в вашу пользу. Я не заостряю ваше внимание на том, когда уже выбрасываются шашки за борт корабля. Это прерогатива духов. И может произойти что угодно. Я был свидетелем, когда у одного и того же игрока подряд выпало пять дублей, начиная с четвёрок. И он, в гораздо более проигрышном положении, обошёл соперника, и выиграл очень трудную партию. Почему нужно касаться, а не разбирать подробно каждую сложную позицию. Потому, что, во-первых, это количество бесконечно. А во-вторых, зачем анализировать то, где случай будет всё равно иметь решающее значение. Мы дадим только общие руководящие принципы, что надо в таких случаях делать. И всё. Потому что дальше идёт уже очередь искусства, а не науки. И класс игрока или везение решат исход партии.
        Итак. На доске, наконец, возникла очень сложная и запутанная позиция, в которой у каждого игрока не обнаруживается не только сколь заметное преимущество, но и вообще, трудно понять, что нужно делать. И в любой момент времени, невезение может сыграть решающую роль. И тут не важно, когда позиция возникла. В начале, в середине, или к концу партии, но не когда уже все дома.
        Во-первых, следует охладить пыл, и как можно скорей сбросить азарт. И посмотреть трезво на создавшуюся позицию. Оценить свои выгоды и шансы соперника. Что-нибудь обязательно отыщется. Тогда вы должны призвать себе на помощь небо, и перед каждым своим броском, взывать к нему, забыв всё остальное в этом мире. Настроиться только! на тот единственный камень, который вам нужен. А дальше, если ситуация для вас не ухудшится, или что-то начнёт получаться – повторить этот трюк вновь. И всякий раз столько раз, пока позиция не упростится до обычной науки и азов.
        В ключе таких сложных позиций, рассмотрим подробнее эндшпиль, когда противник вынуждает вас собираться у вас в доме на одну лунку. Хорошо, если эта лунка – есть не далее, чем третья от выброса. Хуже, если четвёртая или пятая. В этом случае вы будете пропускать ходы или пролетать с выбросом. И совсем худо, если ваши шашки горой сгрудятся на шестой позиции от выброса. Несмотря на значительную фору, которую вам предоставит соперник, заводя свои шашки на первые позиции в свой дом, он почти всегда выиграет у вас партию, всё равно опередив вас с выбросом своих шашек. Тем не менее, если сложная позиция и привела вас к такому эндшпилю, всё равно перед заводом в свой дом надо рассыпаться перед домом, и заводить свои шашки на ту единственную лунку как можно скорей, увеличивая вероятность начала выброса шашек из дома. И по возможности, заводить или ставить шашки в доме на уже освобождающиеся после соперника лунки.
        Адекватно, при правильной игре, когда один из соперников выстраивает барьер из шести шашек в середине партии, имея тем самым преимущество, затем, чтобы не растерять его, он должен умелой политикой маневрирования заставить противника всё время плестись за своей первой от соперника в барьере шашкой, выстраивая постоянно один и тот же новый барьер. А в конце, заставить того сгрудиться на одной лунке. Желательно, на последней в его доме. И тогда, даже ваша небольшая фора, ему не поможет. Не говоря уже о том, когда вы первым заведёте свои шашки в свой дом, сложно маневрируя для этого. И следите, чтобы ваши шашки в доме заводились как можно ближе к первой, возможно, не теряя для этого темпа. А несколько шашек сзади – ничего страшного от этого уже не произойдёт.
        И последнее. Очень часто на доске может возникнуть выигрышная для вас ситуация, а противник блефует. И можно растеряться, думая, что вы проиграли. Нет! В таких случаях нужно просто собраться. И ждать. Тянуть время. Опытные игроки знают, о чём я говорю. Количество вариантов у соперника иссякнет быстрей, чем у вас. И катастрофа его станет неизбежна. Вы должны просто с холодной головой встретить его блеф. А вообще-то, чтобы такого не происходило никогда, надо просто зорко следить за тем, и не забываться, что может произойти такая ситуация из-за камней, и соперник начнёт давить вам на нервы. Старайтесь, всё-таки переводить игру всегда в спокойное русло, а не заниматься ненужным риском или какими-то фантазиями. Ни к чему хорошему это не приведёт. А если играть осторожно и по науке, всё будет получаться. Лучше, если на доске будет возникать спокойная, но сложная позиция, чем та, о которой я только что упомянул.

        Главный редактор медленно поднял на преподавателя глаза. Что-то написал, и обратился к тому, передав ему в руки записку:
        - Идите, получите в бухгалтерии свои деньги.
        Преподаватель посмотрел на весьма внушительную сумму, направленную ему для бухгалтерии, поблагодарил и вышел.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.