Навигатор

Купил автомашину со встроенным навигатором, но  отношения  с прибором как-то сразу  не сложились.  То ли из-за его упрямства, то ли из-за моего.    Вначале было ощущение, что появилась в салоне  вторая жена.  Причём,  первую  можно было заставить замолчать  на некоторое время, разругавшись вдрызг в начале поездки,  а вот  заглушить  навигатор  оказалось  сложнее.  Тот не реагировал  на посыл его по известному адресу  и постоянно бубнил монотонным голосом,  стоило мне попытаться   увернуться от выбранного им маршрута:
- Поверните на следующем повороте направо.  Поверните на следующем повороте направо…  Пересчёт маршрута,  пересчёт маршрута… Пересчет маршрута.
  Когда нет рядом жены,  у нас  идет  вялотекущая  перебранка.  Навигатор при этом сохраняет неизменное спокойствие,  хотя мои эпитеты в его адрес  любого могут  вывести из состояния равновесия.
- Баран, безмозглый ящик, тупица!  Видишь - здесь и машин меньше, и светофоры настроены на зелёную волну, а ты куда посылаешь,  - проселками да по болоту?  Сусанин…
Надо отдать должное  навигатору, в общении с ним есть один приятный момент:  когда подъезжаю к намеченному адресу,   он  всегда самодовольно объявляет:
- Мы у цели  маршрута! 
Хотя его заслуга в  этом  минимальная,  я не спорю. Пусть думает, что хочет.

На мое несчастье, жена быстро установила с занудным прибором дружеские отношения  и теперь всегда берет  сторону навигатора:
- Он не просто тебя  посылает налево через триста метров, а его разрабатывали умные люди, тебе не чета.  Будь добр не спорить.
Терплю, а что делать? Зато,  когда жены рядом нет,  частенько тайком  выключаю   зануду   и  пользуюсь   атласом  автомобильных дорог.
Но,  как говорится,  беда не приходит одна. На день рождения подарил мне сын видеорегистратор, думаю,  не без активного участия жены.
С появлением в кабине четвёртого члена экипажа  и третьего моего консультанта по вождению  управление автомобилем осложнилось неимоверно  и  добавило мне головной боли.  Но самое главное,  эти трое спелись и выступали единым фронтом против меня. Теперь поездка начиналась так.  Жена командует:
- Поехали!
Регистратор:
- Местоположение  определено,  счастливого  пути!
- Навигатор:
- Через сто метров поверните направо.
А дальше поездку можно сравнить только со сдачей экзаменов  в ГАИ. Все трое моих контролёров начинают говорить и создаётся впечатление, что у меня не легковушка, а  автобус в котором  шум голосов толпы пассажиров постоянно  действует на нервы :
- Вы нарушили скоростной режим,  двадцать километров. 
- Поверните направо через двести метров.
- Лёня, ты не помнишь, я выключила духовку?  А ты вообще, что-нибудь помнишь? Опять  превышаешь скорость.  И проехал нужный поворот!

Навигатор загробным голосом пытается вывести меня на свой маршрут. Регистратор предупреждает о возможной  полицейской  засаде с радаром.   И вздумай  я превысить скорость хотя бы на пять километров от положенной,  -  стрекочет, как сорока,  или  пугает сиреной с  миганием красного восклицательного знака и фигурки гаишника  на экране. Все эти наезды   комментирует жена  и требует,  чтобы я их выполнял.  Если раньше на все её замечания,  я  заявлял, что она ничего не смыслит в вождении, то теперь у неё появились адвокаты  и свидетели, с которыми не поспоришь.
А недавно жена предложила:
- Знаешь, в последнюю поездку  в Грецию,   были у нас проблемы  в общении.  А  в машине есть USB,  давай учить разговорный английский с флешки, когда торчим в пробках.
Я мысленно представил,  как все мои пассажиры заговорят разом:
- Местоположение определено,  на ближайшем повороте поверните направо, не гони, что - не видишь знак? Хау ду ю ду,  как пройти до  психиатрической больницы?
- Тань, между прочим,  уже появились машины с автопилотом. 
-  Да? Вот здорово. Что ты по этому поводу думаешь?
- Ничего.   
- Ты что,  не хочешь, чтобы у нас был автопилот?
- Пожалуйста,  устанавливай, но  тогда не нужен буду я.
Жена на мгновение задумалась и тихо  спросила:
- А кому мы  будем  подсказывать?
- Поставишь  автоответчик.
- А что,  и  такие есть?   - оживилась жена.
Я промолчал. Потому что  стало вдруг грустно  чувствовать  себя лишним в этой машине,   и  подумал о том времени, когда с женой в кабине  «запорожца»  можно было поговорить без посредников.  О погоде, о  поездке к друзьям в предстоящем отпуске.  Да и сейчас общие темы не перевелись.  Например,  какие  у нас хорошие внуки Дима и Максим, чем займёмся в выходные и просто почувствовать,   как  хорошо  вдвоём в кабине,  особенно  когда  за окном  льёт  холодный  осенний  дождь.
 


Рецензии