Форс-мажор
"Не сули журавля в небе, дай синицу в руки" (русск. пог.)
Мне было тридцать лет, я ехала в командировку в Иркутск – надо было «выбить» полагающиеся нашему заводу по разнарядке доски - несколько вагонов! Ехала с тревогой: в большом пальце на правой ноге назревало воспаление. Там болело, крутило и дёргало! От Петропавловска до Иркутска три дня пути, и к концу его процесс в больной ноге завершился: на ногу я едва могла наступить. Под кожей прямо около ногтя сформировался большой абсцесс, который просвечивал сквозь кожу белым пятном - гной!..
Устроилась первым делом в гостинице, и стала думать: «Что делать?». Хуже всего было то, что день был воскресный. Я выехала нарочно с расчётом приехать пораньше, чтобы погулять по набережной Ангары, посетить домик Волконских, планетарий и музей изобразительного искусства, где я уже бывала. Планы на этот выходной были большие, а теперь рушилось всё... Хоть бы командировочное задание выполнить, не до хорошего! Это был форс-мажор!.. Но что делать с ногой? Куда обращаться? Я решила: в «Скорую помощь»! Там должны дежурить круглосуточно!
Узнала у дежурной в гостинице где это, поехала. Едва приковыляла в приёмную, а там скучают два молодых симпатичных фельдшера, не знают, чем заняться - вызовов нет. Жалуюсь им, говорю, что завтра должна быть на ногах! Нельзя мне болеть в чужом городе!
Долго уговаривать парней не пришлось - медики иногда бывают такие энтузиасты, особенно хирурги! Посадили меня повыше, на стол, одна нога моя протянута на том же столе, вторая стоит на стуле. Организовали «операционное поле», продезинфицировали кожу, пинцетом вскрыли абсцесс, и стали чистить рану, наверное, даже не обезболив. Больно-то как! Я мычу, стону, кричу, плачу! Они уговаривают меня потерпеть, обещая скоро закончить. А уж как я бегать буду, и завтра же!- обещают они мне. Но мне ужасно больно, я не хочу слышать про "завтра", хочу, чтобы сейчас не болело! И я рыдаю...
Один из новоявленных хирургов, симпатичный Женя, положил мне руку на колено, успокаивая, и вдруг боль... волшебным образом исчезла! А по колену поплыли совсем другие ощущения, биотоки!.. Я взглянула на рану, а там что-то белеет…
- Что это? – бодрым голосом спросила я.
- Кость! – был односложный ответ. Мне стало дурно. КОСТЬ? Ой, как это серьёзно! Наверное, я умру! Женя снял руку с колена и за чем-то отошёл. Боль вернулась с новой силой! Я опять застонала, замычала, заплакала! Вернулся Женя, положил руку на колено – боль тут же прошла, потекли флюиды…
- Подай перекись! – скомандовал «хирург», и Женя опять отошёл. Боль пронзила всё моё существо! Я опять закричала, следя глазами за отошедшим парнем: скорее бы он вернулся! А тот, как назло, всё возился... Наконец, подошёл, положил руку на колено - боль прошла, будто её и не было! Врач ещё совершал какие-то процедуры, требовалось что-то ещё, но я боялась остаться без анестезии. Чтобы не рисковать, я крепко прижала руку Евгения сверху к своему колену, и зло прошипела:
- Что вы всё куда-то бегаете? Стойте здесь!..
Немного погодя, операция завершилась победой. Победой врача над болезнью, и духа над телом!
Свидетельство о публикации №216020900339