Зеркальный этюд

- Есть кто?
Не дождавшись ответа, я прошёл в большую полупустую комнату и уселся в кресло.
- Поздравляю. Проверку ты прошёл.
Я вздрогнул и повернул голову на звук. На расстоянии вытянутой руки, в точно таком же кресле сидел хозяин квартиры. И как я его сразу не заметил? На нем был старый темно-серый костюм, крайне потрепанно вида. Но назвать лохмотьями наряд хозяина я бы не рискнул. Разве что это были очень и очень стильные лохмотья.
- Проверку?
- Да. Зашёл без приглашения, расселся в моём любимом кресле.
- Простите, просто никто не отвечал. Дверь была открыта…
- И правильно. Если у открытой двери ошивается некто и просит впустить, то дела плохи. Поэтому приходится устраивать такие проверки.
- И часто к Вам приходят эти… которые просят впустить?
- Ни разу не приходили. Но перестраховаться не мешает.
- Вы параноик?
- Почти. Я демонолог.
- И в чем разница?
- Мне за моё безумие платят немалы деньги. Я единственный в Европе демонолог-консультант. Ты ведь пришёл за консультацией?
- Я? Нет, что Вы!
- Тогда зачем?
- Вообще-то, я тут живу. Поэтому и зашёл без приглашения. И дверь была закрыта! Я отпер ее своим ключом!
- Нда? Лихой парень, - господин в старом сером костюме был невозмутим, - Ну раз у тебя оказался ключ от квартиры, где даже иногда лежат деньги, то… Так уж и быть, давай расскажу тебе, как рассчитать вероятность встречи с красным ангелом.
- Вы шутите?!
- Нет, ну какие шутки? Берем, значит, мы борелевскую сигма-алгебру на множестве всех оккультных ритуалов…
- Вы точно сумасшедший.
- Я? Ну, я по крайней мере, не пытаюсь прогнать из квартиры своё собственное отражение.
Теперь понятно, почему я сразу не заметил хозяина квартиры, сидящего в кресле. Когда я зашел, кресло было пустым. И нет никакого второго кресла, есть только висящее на стене большое зеркало.
- Что-то я сегодня забегался. Вы не представляете, как неуютно извиняться перед своим отражением.
- И не надо извиняться, - ответили из зеркала, - Ты главное работай. Я не зря тебе про борелевскую сигма-алгебру напомнил. Заказчик ждёт отчета.
Я благодарно кивнул, взял со столика пачку листов и мы с отражением углубились в изучение очередной порции математической шелухи.


Рецензии