Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенного

      Мама пришла с работы весёлая, оживлённая С глянцевыми рулонами в руках.
Стала разворачивать плакаты и клеить на самую видную стенку. Вскоре вся стена, снизу до верху, была оклеена портретами, в мой рост, вождей, членами правительства, полководцами.

      На нас смотрели: Ленин, Сталин, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ворошилов, Жуков, Булганин и многие другие... Стена стала яркая,красочная,будто на ней висел персидский ковёр.

      Теперь, когда я просыпалась и дома никого не было, я не боялась. Мне казалось, что я под надёжной защитой. А, однажды,, приснилась картина, где Ленин и Сталин беседуют на белых креслах, а я у Сталина на коленях, и он мне что-то ласково, по-отечески, объясняет. Проснулась,счастливая, как будто  повидалась с отцом....

                .....

      Часто, мама читала вслух книги про войну. В этот раз читала "Молодую гвардию". Вот с допроса притащили Ульяну Громову...У мамы перехватывает горло, по щекам текут слёзы...плачем и мы...
      Так мы получали уроки мужества...

                .....

      Иногда, сестра пробовала уйти на прогулку с подружками, а меня закрыть на замок. Я падала на спину, сучила ногами и во все горло орала. Сестра возвращалась и брала меня с собой...Девочки прохаживались по вечерней широкой улице, пели комсомольские песни, садились на лавочках и рассказывали друг другу страшилки о домовом, о страшных сущностях.
      Как-то просыпаюсь, уже светло, мама рядом крепко спит. Вижу сестру уже в форме, поправляет фартук. Вешалка висит пустая. Смотрю на кровать сестры. Сестра спокойно спит. Тормошу маму, мама взглянула на стоящую Леру и бормочет-"Лерочка собирается в школу." Я от страха лезу подальше под одеяло. Чьи-то ледяные руки хватают меня. Я изо всех сил держусь за маму. Наконец домовой меня отпустил...


Рецензии