Если не будете, как дети - не войдёте в Царство не

  Но сколько людей, столько мнений и все смотрят на всё с высоты своего развития.  Здесь, в большом городе столько информации … Многие выключают радио, или переключают телевизор на другой канал, если что-то им не интересно. Зачем, в самом деле, «пачкать мозги»? Зачем читать о детстве какой –то мордовской девочки?
 «В каждой избушке свои погремушки».  Ну что ж? Одинаковых мнений быть не может.
 Но я отвлеклась. Наверное, только тогда, в детстве, я была по- настоящему счастлива! Пусть росла я в бедности, пусть я бегала босоногая, (и от этого на моих ножках всегда были «цыпки»), но я бегала по огромным просторам и, совершенно свободная. Тогда я не слышала не от кого, запрещающие слова; «туда нельзя, сюда нельзя», и даже: «этого нельзя». Голос совести – голос Божий говорил мне, куда можно, что можно, и как поступить.  Я впитала, с молоком матери, какие травы можно есть, и какие грибы съедобные, а какие ядовитые.  С пелёнок мы знали то, что нам нужно было знать. Я говорю «мы», но, ведь, тогда нас было таких, как я большинство Российских детей из глубинки. Я была неразумная, но счастливая! Но, что неразумная, я над этим тогда не могла задуматься. Мы были доверчивые и всему верили, и всё принимала так, как есть.  Я, уже после набралась некоторой мудрости, живя, в большом городе, работая и, читая (много). Но « многознание приносит печаль», как сказано в Библии.  Я, потом уж, ездила во многие места, со многими людьми, и…совершенствовалась (как сказано в пятой главе Евангелия от Матфея «Совершенствуйтесь!).  Да, теперь, когда я живу по- Библии, я узнала много, я черпаю мудрость из бездонного колодца.  Но главное, я  уразумела слова Христа: «если не будете, как дети, не войдёте в царство небесное!»   В то же время, я часто вспоминала Библейские слова: «…много знание приносит печаль…» . И я это понимала для себя, что нам нужно быть «мудрыми детьми».
  Человек так устроен, что не может не познать что-то новое, но Бог говорит: «…и зачем тебе знать больше, чем Я тебе даю…».  Но мы, простые смертные, пытаемся докопаться даже за область нашего познания.  Учёные люди хотят со своей точки зрения, доказать, даже, не объяснимое. Иногда хочется спросить: «зачем?» Что, они хотят быть лучше Бога, или же это неверие?
 «Если не будете, как дети, не войдёте в Царство небесное»… Нет же, мы не согласны быть детьми, и мы не доверяемся полностью Богу, Который будет заботиться о нас полностью, как заботились в детстве, о нас наши родители. Нет, мы не хотим быть свободными. Мы связали сами себя цепями всякого приличия, и богатством, и многими, многими другими вожделениями и обязанностями. Нужно ли нам всё это?  Я думаю, всё это только, тянет нас назад, шаг за шагом, от царства небесного. Мы же не боги, но слабая плоть.  Нужно ли нам напрягать своё умишко, которое работает у нас всего на три-пять процентов. Только у Бога ум действует на все сто процентов. Только Он может знать всё. Для Него не существует времени. Он знает то, что было, что есть и что будет. Только Он Всемогущий, и только у Него вся мудрость.
 Но я снова отвлеклась. Я хотела рассказывать не о том, что и так ясно многим, но расскажу о своём детстве. Да, я  больше и больше вспоминаю то далёкое и милое сердцу время. Мне, наверное, не жаль, что всё это далеко позади, и никогда не повторится. Не повторятся наши просторы, наша беспечная жизнь.
Мы тогда жили, почти в первозданной природе, купались  (до посинения) в прозрачных водах широкой (как нам казалось тогда) речки, под названием Пиксаур. Это речка некогда была чистая и, почти, прозрачная.
 Наш любимый Пиксаур (как мы узнали позже) впадает в Суру, а Сура в Волгу. Мы только потом узнали, что она протекает по русской равнине.
 Теперь же, всё изменилось. Я пять лет назад посетила моё родное село Дегилёвка, и ужаснулась. Всё изменилось в худшую сторону; речка Пиксаур так обмелела, что можно пройти в ботах, не промочив ноги. Все обширные луга заросли бурьяном. Где мы играли «в лапту», та поляна заросла репейником. Домики, будто развалины, их осталось не больше трёх десятков.  Там в Дегилёвке, теперь остались люди-старики, которые доживают свой век. Молодёжь вся уехала в города (увы, не только я уехала за счастьем).


Рецензии