Если не будете, как дети - не войдёте в Царство не

Я посетила родное село через 50 лет, с той поры, как уехала из неё в начале в Саранск, а потом в Санкт-Петербург.  Я бродила по местам, где босоногой девчонкой играла в лапту с другими Дегилёвскими девчонками и мальчишками, и, видя, как заросли репейником и крапивой эти места, на душе становилось скверно и грустно. Почему-то в голове всё время звучали слова: "если не будёте, как дети, не войдёте в Царство небесное..." Какое тогда было беззаботное счастливое время! Мы не думали об одежде, о пищи ... да нам и не надо было ни о чём заботиться за нас решали всё родители, а от нас требовалось лишь послушание Мы были свободные и бегали где хотели. Мы играли во что хотели. И,несмотря, что жили очень бедно мы никогда не задумывались об этом. Знаю,что эта пора никогда не повторится. Теперь я, наверное жалею о том времени. "Если не будете, как дети, не войдёте в Царство небесное". Нет, Господь, я уже не вернусь в детство. Зачем теперь я жалею об этом? Ведь тогда я не знала, что эти Божьи золотые слова будут повторяться чаще и чаще в моих мыслях и тогда, когда стою в очередях за одеждой, обувью или питанием. Когда я отнимаю детство у своих детей и указываю им что делать и как делать. Я хочу, чтобы дети мои не повторяли мои ошибки и вошли в Царство небесное. Я забываю о том, что беззаботное и счастливое детство не повторяется и через это "беззаботное счастье" должны все дети сами пройти, а не так как хотят их родители. Они меня не понимают, когда я им говорю слова Божьи "если не будете  как дети не войдёте в Царство небесное. Они и так дети и будут делать то, что сами хотят, а не жить по указке родителей.Они ещё не понимают, что детство не повторится. Они ошибаются, падают-встают и исправляют свои ошибки.
 Я брожу по родным местам и не узнаю их. Что я ищу здесь? Сто я хочу? Ведь, "к старому возврата больше нет. Упустила, упустила я своё время. Теперь я никогда не буду той босоногой девчонкой, которая бегала здесь за мячом.      
 Я, думаю, лет через сто, не будет из моего родного села и следа. Все эти красивейшие, когда-то, места, зарастут бурьяном. Может быть, другие люди обоснуются на этом месте. Да будут другие поколения, и, наверное, на этих местах будет  другое селение, а может быть и большой город. Что я удивляюсь? По этим местам проходили в разные века, разные племена, и разные люди. Я помню рассказы старших, о татарах, которые, некогда,  чинили всякие бесчинства в нашем селе. Есть мордовская песня о половцах и ногайцах. В разные времена по нашим местам проходили (и с войной),  разные хазары, сарматы и скифы.  Где они теперь? Все в Боге. Господь разровнял всех!
 Да, - думала я теперь о давней политике, - все они ушли в Бога. Бог любит всех одинаково (но эту любовь надо заслужить, всем и всё даётся по вере).
  Там, в царстве небесном (куда уходят люди, по вере и милости Божией) нет войн, нет слёз и горя, нет чинов и регалий. Там мы будем все братья и сёстры, все одинаково любимые дети Христа.
 Суета мыслей внезапно посетила мою голову и я  опять отвлеклась....
 Я хочу рассказать вам, мои дорогие читатели, о своём детстве. Помню, как мы маленькими ходили в лес за ягодами. Там, в нашем Дегилёвском лесу, тогда росло много земляники, которую, мы дети, носили трёхлитровыми бидончиками, или, берестяными и липовыми коробами. Когда мы приходили домой, то мама устраивала нам обед, с этой, принесённой нами, ягодой, залив её молоком. Да, тогда мы ели всё натуральное. Мы тогда не знали ни мороженных, не пирожных и, даже, каких-то конфет. Не было никакой химии в питании.  В лесу было много грибов, много орех (лещины), которых мы носили, кто сколько мог. Помню, у нас в сенях стояла большущая деревянная бочка, полная орех, и я помню, как мы все вечерами очищали эти орехи от кожуры (щипали). Мы ели орехи, кто сколько хотел. У нас был погреб, где стояли несколько бочек с солёными грибами, с квашеной капустой и с солёными огурцами. Там в погребе хранились разные овощи: морковь, свекла, картофель…. и много всего. Нам хватало на всю зиму. А других запасов, кажется, тогда никто не делал. Не было холодильников и телевизоров. Да и свет провели лишь тогда, когда мне было лет шесть.
 Теперь же люди зависят от магазинов и денег.  Но у нас тогда не было денег, не было магазинов. Хлеб мама пекла сама в печи. У нас был большой огород и своя пасека.  Нет, конечно,  мёд мы не продавали, всё было только для нас. Не только наша большая семья так жила в нашей деревне, но все и остальные семьи так жили (натуральным хозяйством). Нас кормил лес, огород, у всех была скотина. Коровы нам давали молоко, сметану, творог. Куры неслись, мы ели хорошие яйца.  Стригли овец, и с их шерсти нам мама ткала и вязала.
 Никакой суеты, все жили свободно и не зависели ни от чего. Люди жили спокойно, а работа? Конечно, взрослые работали ...(но это было принуждение колхоза.  Да, отец работал тогда в колхозе. Но за трудодень давали немного  муки, или же давали денег; пять копеек, а иногда за трудодень ставили "палочки". Я, до сих пор удивляюсь, как мама и папа вырастили нас, десятерых. 
 Я, иногда, сравниваю, ту нашу деревенскую жизнь с современной жизнью. Сейчас, когда в семье двое или трое детей,  уже трудно. Это мне сейчас трудно, я живу в городе и завишу от всего, а в первую очередь от магазинов. Я почти не выхожу из кухни, но иногда стираю и убираюсь. Зачем я теперь пеняю? Разве же не сама хотела такой жизни, говоря: "скорей бы повзрослеть".
 Я хотела быть мудрой женщиной. Теперь вот я мудрая и узнала, что говорит Господь. Он говорит: "если не будете, как дети, не войдёте в Царство небесное". И мне, как Никодиму хочется сказать: "ужель я должна войти в утробу матери и заново родиться?" Да, всё упущено и детство не вернуть.
 Я хотела жить в самом прекрасном городе и вот я живу в Петербурге и чем-то опять недовольна. Нет уже той свободы и той воли. Я променяла их на суету. Вот говорят «город». Да, город - скопление людей, зависимость от магазинов, от денег и от многого, многого другого. Но, ведь,  сейчас мало кто добровольно поедет в деревню из города на вольную волю. Мало кто, теперь будет жить натуральным хозяйством.
За свою жизнь, я видела многое. Я знаю, как велика Россия. Сколько пустых земель в России, заросших бурьяном. Все тянутся к цивилизации. Нужны дороги, супермаркеты, богатство и красивая жизнь. Теперь та семья престижная, у кого есть машина. Теперь, почти, у всех есть машины, и часто происходят ссоры и драки из- за стоянок. Многочасовые пробки утомляют людей, во дворах не пройти из-за многочисленных машин. И всё же, от этой жизни многие не откажутся.  "Почему?" - спрашивала я себя бродя по заросшим местам. Наверное, только в Боге мы найдём свободную волю. Но это надо заслужить пока мы живём на земле.
 А это же жизнь временная, мы только гости на земле! Она всего лишь на миг в вечности, и она дана нам для того, чтобы выявить грехи людей. А грех есть страдания и болезни, и часто не своевременная смерть.  Грех – стена между Богом и человеком. Непроницаемая стена. Мы своими грехами дальше и дальше удаляемся от Бога. Бог не увидит, и не услышит мольбу людей через эту непроницаемую стену. Но, скажи, «Прости меня, Боже!» и стена рухнет.  В Псалме 49 стих 15 сказано: «И призови меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь меня!»   


Рецензии