Паразитская аллюзия

Она разбудила меня посреди ночи тревожным звонком. Я кое-как разлепил глаза и, бросив взгляд на часы, настороженно снял трубку.
– Привет, дружок, – услышал я взволнованный голос. Мой любимый голос.
– Привет, дружок, – прохрипел я в ответ, садясь на кровати и спуская ноги на пол. – Что случилось?
– Они опять у меня завелись, – её голос, почти крик, за секунду пробудил моё сознание. Почему всё самое тревожное или неприятное всегда случается ночью?
– Успокойся, а то мои перепонки лопнут, – как можно мягче попросил я. – Давай по порядку, сможешь?
– Блин, – буркнула она, – попробую.
Наступила пауза, наполненная частым дыханием девушки, которая была в ужасе. Когда она сбила его и немного успокоилась, я услышал о паразитах в её квартире. Они снова появились в последний день месяца, прошлым вечером. Потирая лоб, я с удивлением вспомнил, что такое происходит каждый раз, но я почему-то реагирую, будто слышу об этом впервые. Бедная Соня! Как же ей не везёт. То ли дело я – ни паразитов, ни забот. Плюс безмятежное постоянство и завидное спокойствие.
– Они шуршат и скребутся там, – продолжала она. – Как всегда, в одном и том же месте. Просто разрывают мой мозг… Их суетливая возня сильно действует на нервы. Клянусь, я прям слышу их издевательский шёпот. Они, будто, смеются надо мной.
– Ты серьёзно?
– Серьёзнее некуда, – её голос дрожит, и звук в трубке вибрирует. – Мне нужна твоя помощь, прямо сейчас.
Я потёр лоб. Свет лампы уже не был таким ярким, а пол холодным.
– Эх, дружок, как же я тебе не завидую, – тяжело вздохнул я. Мне прекрасно известна эта сторона проблемы, а ещё больше то, что из этой ситуации теперь есть только один выход. И это – развод с травлей. – Хорошо, скоро приеду. Не паникуй только, разберёмся.
Пока я наскоро одевался и подпрыгивал на одной ноге, натягивая второй кроссовок, в моей голове копошились полусонные мысли. Это стало большой проблемой, и здесь нужен определённый подход. Масштабный. За последний год все наши идеи об уничтожении паразитов не срабатывали. Об этом говорил тот факт, что они опять вернулись. Нужен новый план и очень хитрый. Этих негодяев придётся как-то обвести вокруг пальца, сделать что-то, чтобы заставить их изменить своё поведение. «Занять» чем-то или кем-то другим. Тогда они оставят мою подругу в покое навсегда. Или, по крайней мере, на долго. Раз со мной такое уже случалось, и я не мог ничего придумать. В унынии за кружкой пива я рассказал о своей проблеме другу, и тот помог. Позже настал мой черёд помочь Соне. Каждый месяц мы отважно сражались с несметными полчищами паразитов. А сейчас пришло время последней битвы. Чтобы освободиться, мы должны поставить жирную точку в этом вопросе. Я должен помочь ей и сделаю это во что бы то ни стало.

Она говорила сбивчиво, отчаянно жестикулируя. Между тем, я понял, что от паразитов так легко не избавиться. Их было много и им не терпелось быть истраченными. Руки так и чесались, словно притягиваемые невидимыми магнитными волнами.
– Я думаю их нужно разводить, – задумчиво сказал я. – Иначе эти деньги не дадут тебе покоя.
– Ты думаешь это сработает? – Соня практически схватила меня за ворот, и я понял, что кофеина в её организме уже слишком много.
– Знаешь, это как разводить кроликов, – спокойно ответил я и аккуратно высвободился из капкана. – В первую очередь, тут нужно иметь терпение. И холодный рассудок.
– Не понимаю…
– В этот раз мы разберёмся с ними по-взрослому, – комично выгнув грудь дугой, я постарался подбодрить Соню.
Шутка не сработала. Её мысли путались и спотыкались, а сама она выглядела, словно растерянный наркоман в момент наивысшего экстаза – не могла решить, то ли кричать от восторга, то ли рыдать с горя. Глаза с расширенными зрачками готовы были выскочить из орбит, а руки не находили себе места. И при всём этом, она то опускалась в кресло, то начинала кружить по комнате с большой скоростью.
– Покажи мне? – попросил я. – И хватит уже нервничать, расслабься.
Она принесла сумочку из другой комнаты, выложила плотный белый конверт на стол и опустилась в кресло. Нервозность тут же передалась босым ногам. С большим трудом я старался не обращать внимания на топот, превратившийся в барабанную дробь.
– С тобой расплатились наличкой? – спросил я.
– Угу, – обречённо выдавила она в ответ.
– Не повезло, – я покачал головой и сжал в руке конверт. – Толстый.
– Там ещё премия за удачный проект, – теперь она потирала свои колени, не переставая выстукивать по паркету. – Что мне с ними делать? В этот раз их слишком много…
– Ну, – путаясь в догадках и почёсывая затылок, начал я, – вернёмся к кроликам. Их основной целью или смыслом жизни является размножение. По крайней мере, мы так считаем. Почему? Потому что, на наш взгляд, больше ничего другого делать хорошо они не умеют. Они мягкие и пушистые, нежные и всё такое. Деньги есть паразиты, отвратительные создания, прямо-таки порождения тьмы. Зло в чистом виде. Что умеют делать паразиты? Они отлично гадят нам и портят жизнь, разносят заразу и передают её окружающим. Если мы объединим их качества, то получим няшек-паразитов, неудержимо желающих размножаться и действовать нам на нервы. Всё их внимание приковано к нам, они управляют нашим сознанием. Чтобы отвлечь их, нам нужно переключить это внимание на них самих же. Тогда они займутся собой и начнут размножаться самостоятельно, а не с нашим мозгом.
– Ведь, их тогда станет ещё больше, – Соня подняла на меня мокрые глаза. – Это же масло масляное.
– Когда это случится, мы уже найдём способ вытравить их навсегда. Думаю, это не займёт много времени.
Я пожал плечами и развёл руки в стороны, резюмируя план. В нём был смысл. Правда, появился он лишь в конце повествования.
– Предлагаешь устроить травлю? – Соня задумалась. – Может нам попробовать огнём? Он всемогущ.
– Надо подумать, – идея почти понравилась мне. Это мог быть надёжный способ. Огонь всё вычистит. Кардинально – раз и навсегда.
Теперь она усиленно изучала паркет, а я вздохнул с облегчением. Её нервозность сошла на нет, и меня это не могло не радовать. Она была такой беззащитной, что мне даже пришлось обнять её.
– Особенно важно устранить первопричину их появления, – опустившись рядом с её креслом на одно колено, я взял её лицо в ладони и приподнял голову. Серые глаза смотрели в мои. – Тогда мы окончательно сможем разобраться с этим. Понимаешь?
– Это всё из-за работы, – прошептала она. – Мне кажется, что именно из-за этих дурацких проектов, которые утверждают наши клиенты, мне так не везёт. Думаю, эти паразиты – плата за моё образование, а их количество – это отражение качества. Ты просто не представляешь, как я устала!
– Я вижу всё на твоём лице… – я замолчал. И действительно. Всё сходится, проблема именно в её работе и качестве выполнения последней. – Кажется, вот она первопричина…
– Ну конечно! – Она хлопнула себя по лбу. – Как я раньше не догадалась? Ведь, я проводила параллели и искала сходства в событиях. Это же очевидно!
– Я тебя понимаю, и мне раньше приходилось лично сталкиваться с подобным.
– А почему ты мне не рассказывал? – вдруг спросила она.
– Не знаю, как-то не получалось… Да и что прошлое воротить?
– Ведь ты был отличным поваром, зачем всё бросил?
– Наверное, по той же причине, – вздохнул я. Те времена уже так далеко, что я даже не помню. Тогда у меня так же чесались руки, и деньги действовали на нервы, не желая сидеть без дела. Их невозможно было пристроить в какую-нибудь банку, чтобы сдержать их пыл, дать отлежаться… Скрыться из поля их зрения и этим усыпить внимание. Им всем, до единой копейки, хотелось быть потраченными. В этом их смысл, их природная суть. Под их влиянием я стал зависимым и послушным. Мной было легко управлять. И я пошёл на всё, когда они забрались мне под кожу, начали скрести изнутри, а после сели на шею. Одним словом – паразиты! Мне никак не удавалось избавиться от них, чтобы остаться в покое. До одного хорошего дня. – Они сводили меня с ума, как и тебя сейчас. А теперь я свободен.

Уже под утро, около шести часов, я поцеловал её и попрощался. Мы составили небольшой план и договорились встретиться после обеда. Ей нужно было поспать, а я решил заглянуть к другу в кофейню. Они работали круглосуточно, что делало их исключительным местом не только в этом, но и во всех отношениях в целом. По большей части, там всегда собирались добрые люди, простые, спокойные, с которыми всегда было интересно поболтать и просто скоротать пару часиков. Большинство были завсегдатаями и моими хорошими знакомыми.
– Привет, парни! – приветствовал я тройку несменных. – С добрым утром! Как ваше ничего?
– И тебя с ним, – отозвали все хором. – Наше ничего пойдёт. Вот, вкусно рассвет встречаем. А тебе что не спится?
– Разбирался с проблемой, точнее, думал, как помочь своей…
– Соньке что ли?
– Да, ей. У неё одна ситуация образовалась…
– Серьёзная?
– Как сказать, – я устало вздохнул, – старая мозоль, которая вновь напомнила о себе. Пора её срезать и идти спокойно… Сделаешь мне как обычно, Серёга?
– Без проблем, – парень с чубом и в накрахмаленной белой рубахе за стойкой поднял вверх ладонь.
– Рассказывай, может что посоветуем, – я присел к знакомым, которые дружно начали хлопать меня по плечу. – Как она, держится?
– С трудом, но вроде да, – кивнул я в ответ. Знаю, что парни не просто так меня спрашивали, они на самом деле беспокоились. Интересно, может у них тоже когда-то была «наша» проблема? Странно, но мы никогда раньше это не обсуждали…

2015


Рецензии