Четвертная контрольная

    Класс наш, 7-й «А» был в школе самый продвинутый. Наибольшее число отличников и хорошистов в пересчете на общее количество оболтусов.Наибольшее количество не только умненьких и талантливых подростков, но и не меньшее количество хитрых аферистов, уже успевших кое-что понять о мире, в котором им предстояло выживать.
    Переходный возраст создавал массу проблем с самоутверждением, лидерством, желанием выделяться любыми способами. В учебе это проявлялось в большей степени.
    Не помню точно как это началось и у кого первого возникла идея дописывать контрольные работы после их сдачи, но это было точно новаторство в противостоянии института средней школы и его подопечных. Это была партизанская война, а точнее, мелкие махинации.
    Обычно все происходило так. Урок алгебры во вторник и четверг был сдвоенным и по счету третьим и четвертым, а это значило, что Оксана Владимировна сразу после первого из них уходила обедать в столовую и проводила там не менее 20 минут. Суть аферы заключалась в том, чтобы, справившись со своими расшатанными учебой нервами и сумев собрать себя в руки, дописать контрольную или проверочную работу за то время, пока учитель отсутствовал. Обычно, самый проворный и сделавший больше всех во время урока, выходил на лестницу, «на шухер», чтобы вовремя предупредить всех о возвращающейся «Оксане».
    Зрелище, конечно, было потрясающее. Никогда не забуду как Люда Бедняева, очень волнуясь, искала в стопке сданных тетрадей свою, тетради падали, руки тряслись, что вносило еще большую нервозность и комичность в ситуацию. Я тоже пытался протиснуться через небольшую толпу прохиндеев, чтобы добыть свою тетрадь. Кроме своей тетради, мне предстояло еще найти в стопке тетрадь того отличника, у которого можно было все быстро списать. Хотя, в половине случаев, мы успевали сами, самостоятельно дорешать то, что часто не успевали за 45 минут. Хаотичное списывание, нервные дерганья на стуле каждый раз, когда кто-то из ребят входил в класс, ложные тревоги о возвращающемся учителе - все это способствовало появлению первых седых волос в 13 – 14 лет! Однажды мы даже умудрились совершить этот нечестный поступок, когда урок был не сдвоенный и сразу после звонка в класс алгебры стали заходить старшеклассники. Наглости нашей не было предела! Конечно те, кто учился отлично и не нуждался в подобном обмане, смотрели на нас чуть свысока, но без явного презрения. С каждым ведь может случиться!
    Следующим этапом в способах добывания незаслуженных положительных оценок стало «незаконное проникновение». Ну, автора этой идеи я знаю точно – это был Марк.
    Однажды наш класс писал четвертную контрольную работу по алгебре. Ситуация осложнялась тем, что ни я, ни Марк не успели выполнить все 5 заданий. Я не доделал одно, да еще не успев переписать с черновика предпоследнее, а Марик не успел решить одну из задач.
    Еще днем мы решили что-либо обязательно предпринять, ведь получать четверку или, тем более тройку, не хотелось однозначно. Марк зашел за мной часов в 8 вечера и как истинный конспиратор, отогнув подкладку куртки, показал мне фонарик.
    «Возьми свой фонарик, со своим будет удобнее»,- прошептал он, стоя у дверей, пока я одевал ботинки. Я догадывался, что план, разработанный Марком опасен и в высшей степени рискован, но жажда новых ощущений была слишком велика. Пожалуй, жажда эта, с осознанием последствий, в случае нашего провала, была даже сильнее желания получить «отлично» за «контрошу».
    Мы вышли. На улице уже было темно. Где-то во дворах лаяли собаки…
Школа без освещения выглядела мрачно. Мы вошли внутрь, дверь еще не была заперта вахтером. Коридоры были пустынны и тихи, что придавало этому объему пугающую загадочность. Перед нами было совершенно другое строение, не похожее на дневную сумасшедшую среднюю школу №33.
    Где-то громыхнуло жестяное ведро уборщицы. Мы пошли на второй этаж. Именно там располагалась учительская. В ней, на одной из стен висел щит с ключами от всех классных комнат. Не успели мы сделать и шагу из вестибюля к главной лестнице, как дверь подсобки отворилась и прямо на нас вышла уборщица.
    «А вы че это тут?»,- спросила она,- «С секции что-ли? Так она вроде пол часа как закончилась!»
    «Мы обувь забыли где-то, сменку»,- моментально среагировал Марк, пока я приводил свои мысли в порядок после внезапного появления свидетеля.
    «Все классы закрыты, а ходить с вами я не буду»,- буркнула уборщица,-«Ищите в гардеробе, мож там».
    Для отвода глаз нам пришлось идти в гардероб, в подвал. Мы спустились, а затем тихо, на цыпочках поднялись снова на первый этаж. Уборщицы не было.
    «Пошли в учительскую»,- скомандовал Марик. Мы пошли.
    В кабинете завуча горел еще свет. То ли она еще работала, то ли там орудовала уборщица- мы не знали. Нашей задачей было прошмыгнуть мимо этой двери, пробраться в саму учительскую и стянуть ключ от 16-й комнаты. Ведь именно там, по нашим расчетам, должны были лежать собранные после контрольной наши тетради. Надежда была на то, что Оксана не стала брать их с собой, а будет проверять завтра. Расчет этот базировался на разведданных Марка, который выдел выходившую из школы учительницу без пакета с тетрадями или набитой ими сумки.
    Я проскользнул в учительскую и взял ключ…
    На третьем этаже было так же темно и тихо. Мы подошли к двери и стали пытаться открыть дверь. На улице зажглись фонари и сделать это стало легче. Хотя, как нам казалось, каждый шорох отдавался эхом в пустой, будто уснувшей школе. Дверь мы заперли изнутри.
    Тетради лежали на том же месте, где их и положила стопкой Оксана Владимировна. Мы принялись за дело как заправские медвежатники или чистильщики банков. Фонарики были включены и мы стали искать свои тетради и тетради тех одноклассников, кто успел все доделать в классе и у кого можно было списать, не опасаясь ошибки. Кроме того, было еще одно условие: варианты задания должны были совпасть с нашими. Обычно распределение по вариантам определялось рядами сидящих с первой по последнюю парту, что давало 3 варианта на класс с условием их чередования.
    На поиск и переписывание у нас ушло примерно 10 минут. Я замешкался, мучительно выбирая между списыванием у двух круглых отличников. У Марка таких проблем не было, он заранее знал у кого будет списывать свою нерешенную задачу.
    Вдруг мы услышали какие-то звуки. Мы погасили фонарики и присели на пол. Потолок класса был залит неярким светом от уличных фонарей. «Может быть нас заметили с улицы»,- прошептал я. Кто-то прошел быстрой походкой по коридору мимо комнаты 16, но потом вернулся и дернул ручку двери. Мы чуть не умерли от страха. Разоблачение грозило нам очень серьезными последствиями. Уж не знаю насчет исключения, мы с Марком были на хорошем счету, а вот позор на всю школу нам был бы обеспечен.
    Но, как бы там ни было, неожиданная опасность миновала и мы с Марком, открыв дверь изнутри, тихо выбрались из кабинета. Возвратить ключ в учительскую нужно было по той же схеме, как и 15 минут назад забрать. Свет в кабинете завуча уже не горел. Уборщицу тоже видно не было.
    Уборщицу мы встретили уже внизу, она разговаривала с дежурным – охранником. Она уже была одета и собиралась уходить : «Ну что, нашли?»
    «Нет, не нашли»,- честно ответили мы и с чувством выполненного долга и надеждой на пятерку пошли домой.
    Ох и трудным показался нам тот день!

17.04.2009 г.


Рецензии
Здравствуй,Алексей. Часть своего обещания выполнила и немного успокоилась.Как скоро напечатаю ещё - вообще не знаю. Рассказ у меня маленький,одолеешь быстро,а я пойду к своим поэтам. Твой рассказ мне понравился,но момент про "дрожание всеми
членами" как-то хотелось сгладить. Уж больно девочку было жалко. Но рассказ хороший. Успехов! Татьяна.

Татьяна Белокурова   12.04.2016 20:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Ну вот мы и встретились на другой территриии))).Сначала про члены. Я их удалил, с девочкой все в порядке, не переживайте ( ах этот Великий русский язык!!).
Начало не плохое)). Это я уже перешел на Ваш прозаический дебют. Мне понравились рассказы. Не торопитесь с публикацией сразу всего, если считаете нужным не торопиться))). С весенним приветом!

Алексей Покровский Нн   12.04.2016 23:47   Заявить о нарушении
Алексей,вы прямо мой "крёстный отец"!? Спасибо. Немного дрейфлю.(вот сказанула!)Ну а печатать, в принципе, один только рассказ в запасе и есть. Сейчас у меня банальная "запарка" на работе,так что всё и так на некоторое время замедлится. За совет - спасибо. Мне бы и стихи надо было бы попридержать, да уже поздно. "Вывалила" подчистую. Вот,кажется,и всё. До встречи где-нибудь. С теплом, Татьяна.

Татьяна Белокурова   13.04.2016 12:12   Заявить о нарушении