Твой сын войною на тебя идет!

               

   В гриднице князь Владимир, его дядя Добрыня и боярин Варяжко.   

                В л а д и м и р
Сегодня ночью мне виденье было
Толпой убитых сына и отца,
О коих ты рассказывал, Варяжко.
А утром, встав и Богу помолясь,   
Помыслил я построить храм великий
На месте убиенных христиан.

                В а р я ж к о
Не все еще крестились на Руси,
Есть те, кто предан нашей старой вере.

                Д о б р ы н я
Что с ними нянчиться? Окрестим силой!               
               
                В л а д и м и р
Нет, силою нельзя, Господь накажет.
Народ мой буду просвещать,
Оно и приведет его к христианству.
На знании религии взращу
Я племя новое. Для отроков
Церковные училища открою.

                Д о б р ы н я
Кто посылать своих детей в них будет?
Для русича ученье горше редьки. 

                В л а д и м и р
Пошлют… Пусть со слезами, а пошлют.               
И вот еще. Решил я во дворце      
Всем киевлянам угощенья ставить.
Пусть все, кому не лень, сюда приходят               
И утоляют голод. Из казны
Я выдал деньги для больных, убогих.
Сейчас они сюда приходят угощаться,
Но труден путь иным. Помочь им надо.   
Велю по улицам им развозить
Хлеб, мясо, рыбу, овощи и мед...
Давая нищему, даёшь ты Богу!

                Д о б р ы н я
Твое, племянник, милосердие,
К хорошему не приведёт. Поверь.               
Щадишь ты жизнь насильников, убийц.
Злодейства умножаются повсюду.               
Зачем ты не наказываешь их? 

                В л а д и м и р
Боюсь я гнева Божьего за казнь.
Молюсь, чтоб Бог послал им исправленье.

                Д о б р ы н я
Молитвой зло не выведешь никак! 

                В л а д и м и р
Ты видишь мир недобрыми глазами.
А ты смотри с сочувствием, с улыбкой.               
Тогда все люди будут для тебя
Достойными любви и состраданья.

                Д о б р ы н я
От этой вот любви ты роздал земли   
Всем сыновьям своим, как твой отец.
Но у того их было только три,               
А у тебя двенадцать их. Без крови,          
Поди, вновь собери Россию!   

                В л а д и м и р
Религия не даст пролиться крови...               
Ну, братия! Пора встречать убогих. 

                Д о б р ы н я
Пойду, распоряжусь, чтоб накрывали.
       (Уходит и прибегает опять.) 
Твой сын родной, правитель новгородский,               
Собрав дружину, на тебя идет!

               
                В л а д и м и р
Мой сын! Ужели? На отца родного!..
Всё повторяется... как я на Ярополка.
Отец ошибся – я за ним, и сын туда же.
И вот война, и вот всё те же грабли…
По коням все! На сына! на врага!
Да будет вновь единая Россия!
Я раздробил, и мне ее собрать!               
 
                Все быстро уходят.    

                К о н е ц      
               
               
               

               
               
               
               
               
               
      
               



         

   



               
               

               


               
               


Рецензии