Pink Floyd. Часть 2

“Pink Floyd” – гордость, величие и наследие XX века.
2 часть.

Пустыня… Жара… Солнце плавит нещадно, да так, что от него не спастись. Тени нет. Деревьев тоже. О месте, где укрыться, можно только мечтать… По горячему песку бредёт усталый путник. Фляга с водой – на исходе. В радиусе километра – ничего, кроме пустынных дюн. Ни озера, ни ручейка, ни омута… Он бредёт, постепенно теряя силы… Но ещё продолжает путь… Вот он падает на колени, становится на четвереньки и ползёт. Сил всё меньше, а небесное светило всё жалостнее. «Жарко на солнце», слышится в округе. «Жарко на солнце». Появляется барабан, играющий переходы. Ударник, сидящий за ним, ускоряет темп. Клавишные изображают восточную мелодию, да такую серьёзную и философскую, что в плачевном исходе дела, никто уже не сомневается! Силы оставляют путника совсем! Он опускается в горячий песок и…

Я медленно открываю глаза, нажимаю на кнопку «Стоп» и не спеша прихожу в себя... «Установите курс на центр солнца», 2-й альбом… 1968-й год. 3-я композиция по счёту. 5 участников (на тот момент). Автор песни: Роджер Уотерс. Слова - вдохновение от прочитанных произведений китайского поэта эпохи Тан – Ли Шанъиня. Видео сопровождения нет. Всё плод моего богатого воображения… Всё лишь в моей голове… Нечто…

”Pink Floyd” (Великобритания, Лондон). Зародившись, во времена психоделического рока, в 1965-ом году, группа смогла объяснить, что для создания необычной музыки нужны не наркотики, а желание творить. ТВОРИТЬ… Не сразу, и не без метода «проб и ошибок», потеряв в первых профессиональных записях вокалиста и фронтмена Сида Барретта, но смогла. При удачных стечениях обстоятельств, при помощи близких друзей (Дэвид Гилмор, товарищ Барретта, обучавший, к тому же, первого игре на гитаре, заменил его в группе), благодаря успешному началу (дебютный альбом «Трубач у ворот зари», 1967-го года, несмотря на свою психоделику и пристрастие Барретта к наркотическим веществам, занял в Англии 6-е место) и огромному желанию показать себя миру, музыканты нашли тот рычаг, которым не смогли воспользоваться иные, более значимые тогда группы. Нашли, нажали и… История продолжилась…   

Но уже без Барретта. Увидев, что их товарищ не может больше адекватно выступать, да представлять подающий большие надежды коллектив, было принято решение заменить его… Заменить… на друга. Друга группы и Сида в частности. Дэвид Гилмор хорошо смог продолжить традиции, начатые в первом альбоме. Но в лидеры не стремился. Характер у него мягкий. Да и не чувствовал тогда он этого. И зачем? В группе сильных личностей и так хватало. Это бас-гитарист и вокалист - Роджер Уотерс и клавишник, вокалист - Ричард Райт. Ну, и чуть слабее их (в плане сочинительства) был ударник Ник Мэйсон. Всего 4 участника. Вот в такой вот коллектив и влился гитарист и вокалист Дэвид Гилмор. Влился, и пошла усердная, кропотливая работа…

Военная тематика, сатира, музыка для кино (что, кстати, для молодой группы, несомненный прорыв, так как этот факт является признанием общественности их необычной музыки), эксперименты со звуком, электронно-шумовые медитации, эффекты, 1-е место за необычные сюиты и долгоиграющие композиции, легендарный концерт в Помпеях и…

Ах, Помпеи… Снять фильм-концерт в этом старинном разрушенном городе. Снять без зрителей, подчеркнув силу своих композиций, полного сосредоточивания и неимоверной отдачи… Образы, взгляды в прошлое, мировая история, Римская Империя, вулкан... Собственные композиции, с использованием панорамы города, отдельных скульптур, природы и местности… Нечто…

Да… Это уже не просто психоделика. Это – художественный рок (арт-рок). Сильный, разноплановый, разнообразный. Настоящее искусство… Не каждая группа на это способна. Впрочем, всем это и не нужно. Кому-то хватает и лирических песен, чтобы сказать что-то близкое и родное слушателю. Кому-то нужно крикнуть, выплеснуть наболевшее… «Пинк Флойду» же хватает несколько нот, без слов. Но эти ноты, скажут больше, чем может показаться на первый взгляд. Ну, а привыкнув к нотам, добавят и таинственные звуки, и различные шумы, и… много чего ещё… Пионеры техники, новаторы, смелые экспериментаторы, мастера своего дела… И Помпеи это доказывают. Посмотрите. Не пожалеете…

Знаете, до того, как они перешагнули за 1973-й год, я считал, что «Эхо» (“Echoes”), с альбома “Meddle”, 1971 года, это их самый главный шедевр. Мол, композиция занимает 23 минуты, построена на нескольких мелодиях, интересных и необычных переходах, имеет чёткое и грамотное вступление, основную часть и финал. А эти шумы в середине! И печальный крик «птицы»! Вот, клянусь, Питер Джексон со своей командой, содрал отсюда для третьего «Властелина» пару кусочков! Там, где в начале был показан Смеагол, превращающийся в Голлума! Мол, эти скитания, борьба за выживание, раздвоение личности. «…Нас прокляли и изгнали. Голлум, Голлум! И мы плакали, моя прелесть... Мы плакали от одиночества… И мы забыли вкус хлеба, шелест листвы, прикосновение ветра… Мы даже забыли наше собственное имя… Моя прелесть…».

Уф… Даже пришлось отвлечься и сделать паузу, посмотрев этот самый момент. Гениально сделан! Трилогии «Властелин колец» - 10 из 10 на века! А что касается использования «Пинк Флойд», то похоже, но не копия…

Не копия и ладно. Пускай все живут в мире. И те, и те молодцы… Ну, а тот факт, что «Пинки» могли бы, вообще, только для кино работать, да больше ничего не выпускать, не уменьшил бы их возможности и силы. Но они были не из таких… Кино кином, но задумок, сидящих в их головах было столько, что не воплотить их они не могли…

Итак, до того, как они перешагнули за 1973-й год, я считал, что «Эхо» (“Echoes”), с альбома “Meddle”, 1971 года, это их самый главный шедевр. К счастью, я ошибся…

«Обратная сторона Луны»… 1973-й год… Переворотный альбом в истории всемирной звукозаписи… 1-е место в США, 2-е в Англии… И всё… Можно больше не работать… Статистика попадания в различные топы – на грани фантастики… А с годами – так тем более… Сейчас же ещё приписывают долголетие и общее количество продаж… И, если верить слухам, то этот альбом есть в каждой пятой семье англичан.

Да что там слухи! Композиции “Time” и “Money” слышали многие! И только благодаря различным рекламам! Тиканье часов, звон открывающейся кассы! Кто не знает этого вступления! Правда, справедливости ради, отмечу, что не всем ведомо, что это «Пинк Флойд». Но то, что слышали, это уж точно… Вот вам и реальный факт, а не какой-то там миф... Не верится? А включите. Наверняка, мол, скажете: «А-аа, это! Знаем! Так это они?». Они, уважаемые… Они… Вершина творчества группы, к которой стремились целых… 8 лет…

8 лет, 8-й студийный альбом… Ещё и «Грэмми» дали… А обложка… В некоторых топах – одна из лучших в мире… За всё время изготовления обложек (то есть, первое место среди всех времён и народов)… Дисперсия света по Ньютону, открытая, аж в 1672-ом году! Дисперсия через призму. Скорость света, длина волны, частота, преломление лучей… Короче, это надо видеть. Я не физик, но понимаю такие вещи… И «Пинк Флойд» находчивые, и люди, работающие с ними… Стильно, ярко, притягательно…

А музыка… Тексты, тематика и общая концепция альбома… Философия… Жизненная… Глубокая…

«Время» - композиция о: 1) бесполезной и пустой трате драгоценных часов, 2) о пути, отрезке - от рождения до смерти, 3) о том, как всё это влияет на нас. И музыка… Вступление… Слова… Соло на гитаре… Знаете, я всю жизнь представляю его, в виде звука над миром… Ведь видео-то нет! Приходилось включать собственное воображение. Годы-то какие ранние для творчества! Жизнь без клипов и ”Youtube”… Но жили…

“Money” – «Деньги»… У шведского коллектива “ABBA” это было песенно. Сильно, красиво, но песенно. У “Pink Floyd” - технически мощно, новаторски и по-рокерски слажено! С выдумкой, отдачей и сильным, философским текстом…

И так далее… Весь альбом…  Даже казавшаяся мне в 15 лет простым аэропортом, со звуком реактивных самолётов, глубокая композиция без слов “On the run” - заслуживает внимания…

Весь альбом… Высший балл… На века… «Обратная сторона Луны»… Можно слушать вечно… Точно также, как это делает весь мир… Особенно, работу Ричарда Райта и приглашённую диву Клэр Торри (студийную певицу) в композиции без слов ”The great gig in the sky”. Да и уотеровский финал тоже… «Обратная сторона Луны»… Необычным музыкантам – необычный подход к делу… И всемирная слава за успешную попытку… И миллионы долларов…

И как после такого продолжать работать?.. И главное – для чего? Всё достигнуто. Больше не к чему стремиться… Выше не взлететь… Мир покорён… Главное сказали. Миллионерами стали… Можно заниматься, чем угодно… Да и практика предыдущих групп показывает, что после такого триумфа, лучше сделать паузу. А не то… Поссорится недолго… Мол, разногласий много. Амбиции, давление, требование новых шедевров… А это не так-то просто и даётся (мол, тут время помогло, знамение было, прорыв, вдохновение, но так ли будет всегда?). Притормозите! Но «Пинк Флойд» решили иначе. И…
 
Продолжение следует…


Рецензии