Голос молчания

***

Голос молчания – вязкая топь
В мире чернеющих ртов.
По языку барабанная дробь
Бьёт от несказанных слов.

Тени – на завтрак, дым – на обед,
К ужину – едкий туман.
У тишины одиночества цвет,
Запах – пьянящий шафран.

Крик распинает на клятом кресте,
Ржавые гвозди вбив,
Тот, кто услышанным быть захотел,
Срок немоты отбыв.

Так обнимают жизнь у черты
Смерти под куполом тьмы.
Так забывают имя, черты,
Тех, чьи тускнеют умы.

Голос – молчания вязкая топь
В мире метрических "до".
По барабанным – несказанность-дробь.
Из "решено" в "решето"...


***

Имбирный чай. Октябрь. Вечер.
Луна лимонной долькой в блюдце…
Трамвайной линией расс;чен
Мой город. Страшно прикоснуться
К его холодным капиллярам,
Пронзившим улицы, проспекты…
В осеннем макинтоше старом –
Велеречив, могуч, эффектен.

Притворство – общая зараза
Людей. Но город – исключенье.
Я наблюдаю раз за разом
Его ночные откровенья.
Душа моя деревенеет,
Пустот стеклянных смог глотая.
Потуже шарф на хрупкой шее…
И снова злобный лязг трамвая…

А ночь вывешивает флаги,
Азартом дерзким заражая.
Вхожу в её астральный лагерь
Со светом тьму перемежая.


***

От немоты белеют губы,
Слова на кончике пера.
Купи мне радости на рубль,
Чтобы закончилась хандра.

Черн; внутри. Больны колодцы
Души. В них мёртвая вода.
Лишь эхом гулким донесётся
Мой стих в другие города…


***

Я вдавлена молчаньем в сырость улиц,
Глаза-предохранители пусты –
Перегорели осенью. Сомкнулись.
Но не успели до конца остыть.

Свидетели моей печали немы,
Как я сама, то – луны фонарей.
Дань моде отдаю – борюсь с системой,
Шагаю каждый день в толпе людей.

Храню в крови четыре литра тайны,
Но тишина разносит на куски…
И вены замыкаются трамвайным
Кольцом на лучевой моей руки.

А счастье что? Оно – пустая гильза,
И этикет потерь его нелеп.
Ты, так же как и я, давно нанизан
На дьявольский костяк его побед.


***

Я уйду на северо-восток,
Оставляя след в осенних лужах.
Жизнь подводит собственный итог,
Ей плевать на страх твой или ужас…
За плечами – прошлого рюкзак.
Шов небесный молнией распорот...
Слепят желтоглазые в глаза
Фонари. В их свете тонет город.
Как прекрасен запах перемен!
Что теперь: Марсель или Неаполь?
Бог сотрёт талантливо фрагмент
Этого ухода, нацарапав

На скрижали Памяти сонет
Вместо правды с острыми краями.
Но стихами будешь ли согрет
В октябре под колкими дождями?
Я уйду на северо-восток,
Оставляя след в осенних лужах.
Позади – останется виток
Старой жизни и… горячий ужин…


***

Не уходи. Я не сказала главного…
Настало время развязать язык.
Судьба тебя схватила за кадык.
А знаешь почему? Тебе нет равного.

Окно высотки, лезвие - побег
Туда, откуда нет живым возврата.
Нет правых там, но нет и виноватых,
А тишина – любимый всеми трек.

Не уходи! Останься. Допиши.
До шрамов на лице – морщин глубоких…
Не уходи. Не будь таким жестоким.
Молю тебя: пожалуйста, дыши!


***

Я жива? Ты смеёшься?! Я – при` смерти!
Прочитай все мои дневники.
Ни кюреткою* душу не выскрести
Ни ракушкой от лжи и тоски.

Но по венам моим снисходительно
Растекается стойкая боль.
Я излишне в грехах расточительна,
Но мне делаться поздно скупой.

Я в слезах и огне не намеренно.
Ты листай меня дальше! Листай!
Содержание мною растеряно
И обуглен слегка левый край ;

Там сердечное что-то… Вычитывать
Смысла нет окончания слов -
Это раньше найти мог защиты рать
Ты среди моих глупых стихов.

А теперь я пытаюсь верлибрами
Тебе важное что-то сказать,
И не просто душой – всеми фибрами:..
Руку с пульса не смей убирать…
Не смей…

*Кюре;тка — медицинский инструмент, используемый в хирургии для удаления (выскабливания) патологических мягких тканей из костей, а также в гинекологических операциях.


***

Грудная клетка – частокол,
Прочней ограды кованой.
И взор икон уходит в пол,
Грехами зарубцованный.

Всё горе мира собрала
Я под высоким куполом,
Но не звонят колокола,
Их немота окутала –

Печальней, чем сама печаль,
Чем сны без сновидения –
Моих усобиц Трансвааль,
И Сретенье, и бдения...

Здесь переходит в рай заря,
Здесь небо – виноцветное.
Не разглядеть за тенью ряс
Венца едва заметного...


***

Расплела свои мнимые косы,
Заглядевшись на нимб горизонта.
Вечер тлел, догорал папиросой,
Словно грешник у врат Ахеронта.

Солнце пряталось плавно в ладонях
Незнакомки загадочной – Ночи,
Восседающей гордо на троне,
Разрывающей сумерки в клочья.

Мне она протянула подарок;
(Он для ночи был просто бесценный)
Догорающий уголь, огарок,
Что остался от солнца вселенной.

Растерев между пальцами пепел,
Я в горсти обнаружила звёзды,
Их слизал языком тихий ветер,
Свив на небе созвездия-гнёзда.

Был закат коронован Луною,
Август ей аплодировал стоя...
Этот вечер был ярок собою,
Как Гомером сожжённая Троя...


Забирай эти сны

Забирай эти сны одиночества,
Или просто возьми напрокат,
Ощути, как целуется ночь в уста,
Когда месяц - мой враг, а не брат.

Обернись в паутину отчаянья,
Словно в шелковую простыню,
И мелодию слушай молчания,
Я её пустотой начиню.

Ты услышишь, как время становится
На носочки и мимо идёт,
Как чужая душа-беспризорница
Истерит, когда чувствует гнёт;

Как безбожник за стенкою молится,
Отдавая от сердца ключи,
И приходит старуха-бессонница
И в безмолвии этом кричит.


Ты не ездишь в метро

Ты не ездишь в метро и не пробуешь губы
Разных женщин на вкус, как напитки – гурман.
Судьбы близких людей для тебя – лишь зарубы
На бортах твоей жизни, где ты – капитан.

Ты не пишешь стихов или вычурной прозы,
Претендуя на славу, поклонников, спрос…
Только Бог о тебе может делать прогнозы,
Ну, а я продолжаю любить на износ.

Облачённый в тончайшее высокомерье,
С постоянством, в котором читается смерть,
Ты приходишь во сне, громко хлопая дверью,
Из-под ног выбивая небесную твердь.

Я гляжу на тебя взглядом раненой птицы,
Уронив телефон, заменивший перо…
Если б только ты знал, как, нарушив границы
Этих снов, я хочу тебя встретить в метро!


***

Мне тебя не забыть,
даже если падут небеса,
Даже если Земля
прекратит круговое вращенье,
Среди тысяч других,
я твои распознаю глаза,
Даже если их встречу
в ином, неземном измереньи.

Солнце может устать
совершать ежедневный маршрут,
Время ластиком может стирать
мою хлипкую память…
Мне тебя не забыть
ни на миг, ни на десять минут –
Ты вплетён в ДНК,
как единственно верный орнамент.

Машнова Мила ФЛ№2(14) - 2016


Рецензии