Учиться умирать

Апостол Павел, который был вознесен до третьего неба Христом и ему, как никому другому, была дана сила познания Творца, говорил, что он умирает часто или многократно. Как же можно это понять? Другое его изречение в том, что он, смерть во Христе назвал благословенной.
 
 Знаем ли мы хоть что-нибудь об этом? Навряд ли, а если и знаем, то очень мало. Мы задаем много вопросов на разные темы. Почему допущено умереть маленькому ребенку, или юноше, которые еще не познали жизни? Почему умирают (по нашему понятию), хорошие люди, а плохие живут? Что такое смерть и почему она, иногда, наступает несправедливо и неожиданно?

 Каждый из нас каким-то образом привязан к этому миру и расставание с ним, приводит нас в ужас. Ужас тем сильнее, чем более мы привязаны к своим вещам, желаниям, решению своих проблем по устройству себе хорошей жизни на земле.

 Посмотрим на апостола Павла. Он был избран Всевышним для определенной цели - пронести весть о Сыне Творца и Его миссии в этом мире по всей земле. И он сделал это, побывав в трех миссионерских путешествиях. Он шел, а за ним поднимались поместные церкви - общины. Тут-то и понятно, что для таких походов семья ему бы только лишь мешала, а потому-то он ее и не имел. Так же не было у него и дома, где бы он постоянно проводил свое время. В пути ему была необходима сума и смена обуви, краюшка хлеба и глоток воды до следующего пристанища.

 Похожи ли мы каким-то образом на Павла. Никак нет. Мы имеем свой дом, где поддерживаем порядок. У нас есть дети, о которых нам необходимо заботиться. Имеем работу, на которой проводим большую часть своей жизни. Некто имеет дачу, гараж, и многое другое, что привязывает нас к одному месту. Но апостол Павел предложил нам, чтобы мы подражали ему, как он Христу. Как же мы можем, в таком случае подражать ему. Если мы уже окружили себя такими заботами, то мы никуда от этого не денемся. Со слов того же Павла: "Кто не заботится о ближнем, тот хуже неверного", мы понимаем, что в заботах о ближних имеем необходимость.

 Спрашивается, а сможем ли мы без сожаления  оставить этот мир, тогда знаем о том, что в нашей помощи нуждаются наши дети. Нет! Но, ведь, нам необходимо учиться, чтобы хоть немного походить на Павла и других учеников Христа, которые были готовы в любой момент оставить этот мир по зову Творца.

 Так вот, умирать надобно учиться, умирая каждый день для этого мира. Ведь мы в этом имеем обязательства по крещению во имя Иисуса Христа! И каждый день у нас есть необходимость отрешаться от этих земных забот, хотя бы потому, что с таким багажом мы не пройдем в Царство Небесное. И не надо говорить, откладывая во времени, как остальные пять неразумных дев (из притчи Евангелий), что мы еще успеем наверстать упущенное и заправить свои светильники.

 Есть необходимость постоянно пребывать в готовности предстать пред Всевышним! Мы не знаем и не можем знать, сколько дней жизни нам дал Он. Потому-то в любой мир нашего земного времени мы должны быть готовы моментально отказаться от всего своего богатства, от всех дел земных. Нужно жить, не отождествляя себя со своим богатством, своими позициями, ярлыками, должностями, со временем этого мира, зная, что наше "я" - принадлежит только лишь Ему.

 Для людей мира сего, как ни странно, Царство Небесное, означает смерть. Мало кто из них задумывается о том, какая это смерть: душевная, духовная или плотская. Все воспринимается в целом, да потому, что "от туда" никто не возвращался, и никто толком не знает, говорят они. В поминальный день, об умерших мало кто из них задумывается о тех словах, которые ими направляются к усопшим.

 Люди, по своей душевной доброте и православным наставлениям, желают всем умершим Царства Небесного. Как ни странно, они правы именно в том, что Царство Небесное (для людей мира сего) есть смерть. Но что, же следует за этой смертью и что умирает в человеке, рожденного по образу и подобию Предвечного.

 "Приблизилось Царство Небесное" - это изречение готовит к тому, что второе пришествие Христа для меня рядом! Стоит только лишь "перешагнуть" из смерти плоти в Воскресение духа, и тогда я встречусь со Христом. И для меня это будет второе пришествие Господа. Говорят, что необходимо ждать на небесах, после плотской смерти еще некоторое время, до того, как Он придет на Землю. О каком времени (вне времени) можно рассуждать. Ведь там нет такого понятия, как время. А потому: или со Христом, или без Него! Такими знаниями располагают многие из так званных верующих, а евреи говорят о перевоплощении духа. Написано, что плоть после смерти превратится в прах, а дух идет к тому, кто его дал человеку, а потом посылается для продолжения духовного роста в другое маленькое тельце вновь родившегося ребенка.

 Апостол Павел заявляет ученикам Христа, что они уже умерли, что странно звучит для людей мира сего. "Ибо вы умерли, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. 3,3). И, далее: "А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся и замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения". (Лук. 20, 35-36).

 Понятие "вечность" - это понятие не длительности, но понятие духовной реальности. Непогрешимый Адам сначала был вне времени и являл собой полное Сознание. Здесь же мы находимся в телесной оболочке – «скафандре» и отделены от нашей реальности - сознания. Вам не мешает ваш скафандр? Но не вам решать, когда сбросить его! Так вот, к этому скафандру существует система энергопитания, подачи кислорода, подвод пищи. И чтобы со временем этот скафандр не разрушился, существует мощная система слежения за его состоянием и многое в этом зависит также от вас. Все это плотские атрибуты, которые через некоторое время уйдут в небытие. И все это суета, которая необходима, и без которой не обойтись в этом мире. Но плоть – храм нашего сознания, нашего духа, а потому-то следует за ней ухаживать.

 Есть много вопросов, которые тяжело решить, но решать необходимо, и решать однозначно. Обличил в грехе ближнего своего, - неси его грех до тех пор, пока брат не исправится. Поэтому смотри сам и думай -  обличать или нет. А если видишь и знаешь точно, что он отрекся от Творца, то и ты отрекись от того, за которого ты просил у Творца, но продолжай просить милости для него, если этот человек произошел от сотворенного Адама по образу и подобию Божьему! Ведь, в настоящее время, есть люди душевные и плотские, что очень печально. Так ли, поступил Христос? Он обличил мир во грехе, отрекшись от грехов мира сего, понес их на крест, будучи безгрешным. Но мы ли можем нести чужие грехи, будучи грешниками? Не лучше ли нам, в первую очередь, стараться избавиться от грехов своих, возлюбив Господа? А Господь сказал, что тогда возлюбите, когда исполните то, что Я заповедал вам! В тоже время сказано, чтобы мы носили бремена своего ближнего, а это совершенно не значит, что надо за ближним своим ухаживать как за малым дитем. Англичане правильно говорят по этому поводу, что не дай человеку рыбу, но научи ее ловить.

 Давайте выясним: "Как умирает самоубийца?" Естественно, что таков, умирает в полном психологическом дискомфорте души. А чем лучше тот, который умирает на операционном столе, во время операции? Ведь перед операцией у него, естественно, также был страх и ужас перед неизвестностью. Вообще, человеку свойственно сильное душевное расстройство в таких ситуациях, и мало кто может владеть собой, - наверное, единицы.

Человек может умереть внезапно, даже не осознав того, например, во сне. А разве много таких людей, которые готовы умереть ради какой-то идеи, облившись бензином, поджечь себя? Что они чувствуют перед этим, и делают ли это они по зову своей души или в состоянии наркотического опьянения? Они совершают такие поступки в состоянии нервного перенапряжения, когда человек не чувствует боли и вообще теряет реакцию на любые раздражители. Как умирают самоубийцы во имя Аллаха? Разве это не обманутые люди? Как умирают японцы, делающие себе харакири? Как умирает наркоман от передозировки наркотика? Много вопросов  таких, на которые, вроде бы нет, и не будет ответа. И если по нашему недопониманию мы станем посылать таковых в рай или ад, то - горе нам. Мы пришли в этот мир целостными, но по нашей жизни начали входить в земную мировую систему, которая  нарушила целостность нашей души. Вот эту целостность нам положено восстановить в конце жизни.

 Посмотрим, что по этому поводу говорит Библия. Саул - царь Иудейский, умер на поле боя в ужасе потому, что ему, по его же воле, от гадалки было предсказано, что это будет так. Сын Давида, преследовавший своего отца, и впоследствии, убегавший от погони, запутался волосами в ветвях дерева и был убит в страхе и лютой злобе. Об этой кончине сына сильно горевал его отец Давид.

 Исаак умер с верой и радостью торжества потому, что пришло его время, благословил сына и  умер, зная, что его дело будет продолжаться потому, что так ему сказал Бог! Моисей, передав свое духовное наследство Иисусу Навину, умер в смиренном спокойствии, хотя и не вошел плотью в землю обетованную. Но он знал, что другие люди Божьи войдут, так, как верил своему Богу. Ученики Иисуса Христа, веря своему учителю, с верою и смелостью шли на крест, зная, что их ожидает Царство Небесное. Мы можем догадываться, какие чувства были у них. Апостол Павел сказал прямо и ясно, что он совершил то, что ему повелел Творец, и что ему, на небесах, готовится венец славы. Сможем ли мы так сказать?

 Иисус Христос - Сын Бога Живого учит нас о восстановлении, или приобретении Рая в душе человеческой путем познания и возрастания в любви Божьей, после того, как он был разрушен Адамом и эта "разруха" нам была передана  по наследству. Чистое Сознание приобрело в этом мире Форму, которая отражается до сих пор в наших «ипостасях».

Как зерно, умирая, дает жизнь многим колоскам, так и мы, умирая каждый день для мира, приобретаем (по крупицам) Жизнь в Духе и Истине Божьей. Нам сказано четко и ясно, что Царство Божье силой берется, и оно внутри нас есть!

Теперь давайте разберемся, какой силой взять это царство? Многого человек не осознает. Часто получается так, что мы, сидя внутри вагона, толкаем паровоз, чтобы он скорее ехал, или забиваем калькулятором гвозди. Иногда мы держим груз на своих руках, сидя на повозке, чтобы было лошадке легче нас везти и так далее. Это потому, как человек старается прикладывать физическую силу и проявлять свои деяния -  там, где нужно осмысление. Теперь скажите, чем отличался апостол Иоанн от остальных 11-ти учеников Христа?

 Вы заметили разницу в написании Евангелий. Его Евангелие было осмысленно, в духе в отличие от трех Евангелий других апостолов, написанных, вернее сказать синоптически изложенных по ходу дела. Когда схватили Христа, все ученики разбежались, а он, Иоанн, провел своего учителя до смертного одра. Пишут, что все апостолы страдали и погибли в основном через распятие, а Иоанн был сослан на остров Патмос, где ему Всевышний открылся в Откровении.

Мы знаем, что Адаму Творец предложил два пути: путь Жизни и путь Познания, и он выбрал последний, но… этот путь (познания добра и зла) также подразделяется на путь страдания, и путь осознания, именно тот, который ведет к Истоку - начальному Адаму. Нельзя сказать, что путь страданий не ведет туда же, но если сравнить (условно) по духовной дистанции, то это как ехать с Питера в Москву через Владивосток. Так вот, Иоанн выбрал путь Осознания, который намного короче. Вы спросите, а что же здесь связано с темой «умирать»? Здесь мы видим, что Иоанн, поняв суть пути Осознания, умер для ВРЕМЕНИ этого мира гораздо раньше, чем это сделали его друзья апостолы.

Полное отрешение от дел земных, становление мудрости Всевышнего выше ума человеческого. Управлять своим умом, а не наоборот. Силы злобы поднебесной - эгрегоры через ум человеческий управляют им же. Умение включать и отключать ум именно тогда, когда это необходимо. Не страшна смерть тому кто, таким образом, уже умирал еще при жизни земной.

Об этом пути Иисус говорит так:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»
(Мтф 6: 25-30)

 Несмотря на это, в здешнем мире, поэтапно, мы познаем любовь плотскую потому, что нам дано это от Творца для продолжения рода человеческого. Далее познаем любовь душевную, воспитывая и заботясь о своих детях. И по вере в мессию, Христа, мы познаем любовь Божью, которая превыше всякой земной любви.

Сказано так, что рождаясь от Воды и Духа, приобретя такую любовь и возрастая в ней мы,  восстанавливаем Рай в своей душе своей, человеческой настолько,  насколько, умирая каждое мгновение плотью, отказываемся от времени этого мира. Поклоняясь Творцу в Духе и Истине, существуя на этой земле, приобретать целостность души, строить уют нашего душевного Рая.

Можно красиво говорить, но не знать, как поступать реально, потому, что человек никогда не может видеть суть, (подоплеку)  самой вещи, но хорошо обозревает надводную часть айсберга и молвит, мол, что там за глыба, - просто ледяной холмик. Если человек будет продолжать дробить свою душу "мудростью" своего ума, которая выражается философией, то в конце своей жизни получит полное разочарование.

А как же нам быть готовым прийти к престолу Всевышнего? Ведь по прибытию Он не будет нас спрашивать, как мы поступили в том, или другом случае, или как нам говорил тот, или иной пророк. Так же он, не станет устраивать нам экзамен. Бог посмотрит насколько целостно у тебя выстроено "здание рая" души твоей, и тогда  даст, или же, не даст тебе ключ доступа к древу Жизни. Это здание может быть выстроено путем выкладки кирпичиков многих твоих страданий, а может – путем Осмысления, становления твоего места в этом мире;  - находиться там, где бы тебя желал видеть Всевышний.

 Вы должны помнить из Писания, что после согрешения Адама, Творец воззвал к нему: «Адам, где ты?». Потому, что человек уже тогда потерял свое место нахождения. Об этом хорошо пишет апостол Павел, что мы есть суть тело Христа и надо выполнять свою миссию, по твоим дарам духовным, на своем месте, именно там, где того желает Господь. Иисус говорит, что нам надобно отречься себя (мира и его времени), взять свой крест (осознание) и следовать за Ним.

 Говорят, что когда человек умирает, то он летит с большой скоростью по темному туннелю к яркому, чистому ослепительному свету. Человек идет от тьмы туннеля к конечной цели свету в конце туннеля. Все темное и черное, дробленное - то, что он приобрел за свою жизнь, не сможет пройти сквозь свет, оно выгорит! Останется лишь все целостное чистое и светлое. Так какая часть от духа человеческого, твоего духа, останется при проходе через очищающий свет Предвечного?

Как не странно, но жизнь и смерть присутствует всегда рядом. Рождается ребенок - делает вдох, умирает старец - выдох. Вдох - выдох, это наша жизнь. Душа человека вечна и об этом говорится в книге Иова и не только.
"Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико."
(Иов 38, 19-21)
А потому-то множественность перерождений даются для духовного роста души. Душа, прошедши практику этого мира, переходит в мир другой, но чисто физическая память отсутствует о былом, а все эти "наработки" хранятся в человеческом подсознании. Поэтому очень важно прийти к очередному этапу своей смерти в осознании своей жизненной позиции, как не странно - с полным удовлетворением по принятию своего смертного часа потому, как последний день этого мира - есть первым днем последующего.

Если человек приходит ко времени своей смерти дробленным, разбитым, в ужасном душевном состоянии, то он в следующем перевоплощении ничего хорошего не получит.

 Вера и Надежда – суть человеческие. Там, вне времени материальных миров, они – упразднятся, остается только Любовь Всевышнего, которая была и до сотворения человека. Насколько человек «привязан» ко времени этого мира, настолько он и далек от царства Небесного и самый короткий путь туда – момент «сейчас», который есть вне времени. Именно эти моменты были познаны нашими духовными учителями, в которых (вне времени) к ним приходил Творец и наставлял их на путь Осознания, о чем свидетельствуют страницы Писания.

 Ни наш ум, ни наши желания, ни наши добрые дела, по нашему (плотскому) разумению, не являются ключом для открытия ворот Царства Небесного, Града небесного - нового Иерусалима. Но наше новое, любящее сердце чистое и искреннее!


Рецензии