Зарисовка про прилив и собаку

Большая черная собака подбежала к пенистой кромке воды, боязливо дотронулась лапой до лапы прилива, взвизгнула и отбежала назад.
-Что же ты? -ласково спросил прилив,- Такая большая, а боишься меня.
-Я не тебя боюсь,- тихо ответила собака. Я боюсь теплоты твоих вод, море. Весь день я пролежала под высоким кипарисом, мимо меня прошли тысячи людей, но никто не смыл с меня пыль и грязь мною пройденных дорог. А ты можешь это сделать. Ты такое же как и я, море: Черное, большое, не имеющее хозяина. Но ты имеешь надо мной власть - я не хочу возвращаться под свой родной кипарис. А я не имею такой власти. ..Но мы ведь можем просто танцевать сейчас!Да, море?
море улыбнулось: раз два три- и на песке остался мокрый след.Раз два три-и вела собака. Люди на берегу ели вареную кукурузу и рапанов, смеялись, наблюдая за смешной собакой, нелепо играющей с кромкой прибоя и не знали: они лишь дворецкие на этом странном балу.


Рецензии