Отражение

      -Скажи, почему когда я смотрю людям в глаза, я вижу их глаза,их цвет, зрачки...А в твоих я вижу отражение своих глаз?
         -Потому что я  смотрю на мир твоими глазами.

        Теперь она жила тут.  Всегда метель, вьюга, океаны белого снега.  Тяжело привыкать к зиме, если ты всю жизнь прожила в лете.  От темпераментных, веселых  и общительных  итальянцев к малоразговорчивым, замороженным народам Крайнего Севера. Пришлых тут было мало,  да и  то, каждый сам по себе,  в своей работе. Это теперь ее мир. Так случилось…
Она ходила на работу, возвращалась домой, готовила нехитрый ужин, а после забиралась с ногами под теплый плед с чашкой горячего чая. Ей было одиноко. Нет, не потому, что ей не с кем было общаться. Коллеги по работе всегда звали  ее в гости. Здесь мало праздновали. Полгода темноты не приносили праздничного настроения,а  полярного дня она ещё не видела. Но ей не хотелось общения,хотелось темноты и безмолвия.  Именно поэтому она сразу согласилась на предложение уехать сюда. Безумно надоели сочувствующие взгляды родственников и коллег. Так случилось…
Дорога от дома до работы занимала двадцать минут. Дороги чистили, хотя её дом и стоял позади поселка. Здесь каждый человек на счету и людьми дорожили. Даже в метель, в часы, когда народ расходился по домам  или спешил на работу, впереди всегда шла дорожная техника. А когда затишье, прогуляться по дороге и при глубоком минусе не составляло труда. Закутай нос  в шарф и иди себе , благо недалеко. Она любила эти прогулки. Поселок оставался позади, а ты идешь по ровной блестящей полосе посреди тундры. По бокам холмы снега, словно расступились перед тобой и стоят по стойке смирно, отдавая честь твоему бесстрашию. Ты- покорительница Крайнего Севера!  И все, все остается позади, кроме белого снега, звезд и тебя.
Но с недавнего времени её не покидало чувство, что она тут не одна. Она оборачивалась, даже пыталась забраться на холмы снега, но кругом пустота. Это преследовало её каждый раз, когда она выходила из дома.  Странно, но это не пугало её, скорее наоборот. Было очень интересно разгадать эту загадку. Почему то мысль о том, что это может быть зверь, не страшила. Поселок рядом, вон огни домов видны как на ладони. И она не торопясь шла  к своему дому, где в окне мерцал едва видный огонек. Она всегда оставляла включенной лампу у окна- приятно идти в дом, где тебя ждут. Даже , если это иллюзия.
Вот  и сегодня она уже подходила к крыльцу, когда вдруг ясно ощутила на себе  пристальный взгляд. Нужно незаметно обернуться. Вот знала и все! Иначе спугнешь и ничего не увидишь. Она наклонилась и сделала вид, что поправляет унты. Осторожно, выглядывая через плечо, она осмотрелась. И в эту секунду она почувствовала ветер. Что -то пронеслось перед ней с огромной скоростью, едва не задев . Он был перед ней, а не позади. Почему то она знала, что это  был ОН. Не ОНО, не ОНА. ОН! В сознании так и промелькнуло :« Он меня перехитрил!»
В последующие три дня она так же ощущала чье -то присутствие, но больше он никак себя не проявлял. А потом он пропал…  Идет по дороге и ничего, никакого ощущения. Сначала она ждала его, думала, что завтра опять появится её провожатый,но он не приходил. И она стала тосковать. Одиночество стало невыносимым. Она садилась перед окном в кресло, укрывалась пледом и выключала лампу. Перед ней открывалась вся тундра. Одинокая, холодная, безжизненная, как её сердце. Тогда ей казалось, что она умерла. Опять умерла. Так случилось…
В начале недели погода испортилась. Метель и метель,ни конца, ни края нет. Каждое утро, за полчаса перед её выходом шел огромный грейдер, который прокладывал для неё путь . До поселка  она была единственным пешеходом . В это утро грейдер не пришел. Но в лаборатории были запланированы исследования,  и она просто не могла прогулять работу. В доме были лыжи,остались от предыдущих жильцов. Она пару раз вставала на них, чтобы не потерять форму и чем -то занять себя в выходные, но распрощалась с этой идеей. Лыжи были не смазаны, допотопные, плохо скользили. Больше мучений, чем пользы. Вчера прошел снег и намело достаточно. А ещё и ветер сдул все дорожно- снеговые насыпи. Оставался один выход- лыжи. Огни поселка были близко, уж точно мимо не пройдешь.
Нацепив лыжи, завернувшись в шарф, она решительно вышла в путь. Падал снег, но ветер крепчал с каждой минутой. Она скорее шагала на лыжах, нежели скользила. Снег стал колючим и  сыпал в глаза. Она с ужасом обнаружила, что не видит ни дома, ни огней поселка, ни границы неба и земли. Чувство безысходности  и полного отчаянья. Бураны тут бывают не один день. Она отлично это знала. Службы безопасности будут звонить, проверять, но она успеет тридцать три раза замерзнуть и её заметет снегом. От этой мысли она внезапно ослабела и села прямо в снег. Закрыла глаза, надвинула шарф до бровей и замерла. Как только она поняла, что случилось то, что случилось, ей стало спокойно и почти хорошо. Так случилось…
       И тут она почувствовала его. Знала, что открывать глаза бесполезно: темнота, сплошной снег не дадут разглядеть его. Но он был рядом! Она знала, что говорить тоже не нужно. Он знает все без слов. Он подошел сзади,  и она спиной ощутила его тепло. Спина к спине. А снег сыпал и сыпал, укрывая их ..
Когда кончился буран, их снежное убежище напоминало маленький белый чум. Она проснулась от того, что он пошевелился. Его тепло надежно согревало. Он был горячее и такой большой, что она чувствовала себя как в кресле, откинувшись в его теплоту. А ещё она чувствовала дыхание. Знала, что не нужно говорить, не нужно смотреть. НЕ НУЖНО. Он не хочет этого. Она приподнялась, и он вздрогнул. И тогда она подумала, что вся жизнь , которая была у нее до сегодняшней минуты, вся- для этой минуты!  Случилось…
        «Я ничего так  не хотела, как посмотреть в твои глаза»- подумала она.
Опустила шарф и увидела в его серых глазах отражение своих.

« Когда наступит день, они будут ярче и светлей, и голубое небо будет заглядывать  в них»- услышала она свой голос , глядя вслед уходящему Белому волку.


Рецензии