Подруги в поиске Глава 11

                ГЛАВА 11

Утром первым делом я набрала номер Татьяны, сообщила ей о встрече с Михаилом в аэропорту и о том, что он живёт и работает в Москве.
 - Ира, ты ошиблась! – уверенно заявила подруга. - Вчера, часа через два после вашего отъезда в аэропорт, мы с папой решили погулять во дворе с Нилом. Минут через десять после того, как мы вышли из дома, появился Миша. Он всё время открыто наблюдал за нами, стоя у соседнего подъезда. Гуляли мы минут сорок. Он не имел возможности попасть на ваш рейс.
- Таня, он дал мне свою визитную карточку с фотографией. Сергей по этой фотографии признал в нём того мужика из парка. Так что я не могла ошибиться. Смагин сам первым ко мне подошёл поговорить.
- Ты пугаешь меня, подруга! – с дрожью в голосе произнесла она.
- Таня, ты запиши телефоны Михаила, пусть Игорь разберётся со всем этим.
И я продиктовала подруге телефоны Смагина и название университета, в котором он преподаёт.
     Владимир выпросил у брата его машину на время нашего пребывания в Москве.
Когда все взрослые ушли на работу, а детей отвели в детский сад, мы спокойно собрались, сели в автомобиль и отправились в Старую Купавну.
- Илья посоветовал ехать по Носовихинскому шоссе, - сказал Владимир, - на Горьковском шоссе много гаишников. Это будет немножко дальше, но зато спокойнее.
Мы долго ехали по МКАД, прежде чем свернули на нужное нам шоссе. Владимир всю дорогу восхищался:
- Надо же, не был здесь лет пять, а каким стал красивым  Реутов!
Немного погодя он уже восхищался  городом Железнодорожным, который стал вообще не узнаваемым!
- Когда только успели всё застроить? Расцветает Подмосковье!
- А Старая Купавна далеко находится от Москвы? – поинтересовалась я.
- Не очень. Через полчаса приедем.
Мне было интересно смотреть по сторонам. Особенно мне нравилось рассматривать частные дома и коттеджи.
- Ну, вот и поворот на Старую Купавну! – сообщил Владимир.
Мы проехали мост через речку Купавинку и оказались в малоэтажном городке, больше похожем на деревню.
Вскоре машина остановилась перед пятиэтажным домом на улице Матросова.
- Приехали, - сообщил муж.
   Володя взял ребёнка на руки, и мы пошли к его бабушке. Она жила одна в трёхкомнатной квартире. В ней было светло, чисто и уютно. Бабушка напекла вкуснейших пирогов с жареной капустой, морковью, яблоками, наварила изумительного борща и компота. Сладкие пироги с морковью я ела впервые, и они показались мне очень вкусными. Эта простая замечательная пища приподняла нам настроение. К тому же у нас была теперь отдельная комната. Я покормила сына, искупала его, поменяла подгузники, а потом все втроём бухнулись спать. На нашем сонном состоянии сказывалась семичасовая разница во времени между Москвой и моим родным городом. Спали мы долго и с удовольствием. Сквозь сон я слышала, как плакал Андрейка, а бабушка его кормила смесью и укачивала. Проснулись мы с розовыми щеками и счастливые. Надо сказать, что в Старой Купавне  воздух намного чище, чем в Москве. Дышится легко и свободно.
За ужином я спросила  бабушку Владимира:
- А вы не хотите продать свою квартиру и купить однокомнатную  в Москве, поближе к родным?
- Что, не понравилась тебе наша Купавна? – сразу спросила она. - Мы,купавинцы, здесь  все, как родные. Особенно моё поколение и чуть помладше. Мы же работали на фармацевтическом заводе «Акрихин»  в военное время на оборонку, и потом. Здесь мои подруги живут, муж мой здесь похоронен. Разве я могу предать их? Люди здесь особенные, добрые и порядочные. А городок наш в советские времена был очень даже ухоженным. А потом за деньги, вырученные от продажи моей трёхкомнатной квартиры, в Москве даже однокомнатную квартиру  не купить. Я её завещала твоему мужу.
Я удивилась вслух тому, что бабушки и дедушки свои квартиры завещают моему мужу. В моём городе он уже получил одну квартиру по завещанию.
- За какую такую провинность  Илья остаётся обделённым?  - спросила я мужа.
- Ничего себе обделённым!  Скоро их «хрущёвку» снесут, а его семье и моим родителям дадут отдельные квартиры.
- Ну, тогда это справедливо, - согласилась я.
Оказавшись в Подмосковье, я вспомнила, что давно не общалась со своей третьей подругой, живущей в Москве. Той самой, с которой мы летали отдыхать в Грецию. И позвонила ей.
- Алло, Ирочка! – радостно ответила она. - Наконец-то ты вспомнила обо мне!
- А-г-а! – язвительно начала я. - Я хоть вспомнила о тебе, а ты, похоже, совсем о нас с девчонками забыла. Хочешь, я приеду к тебе в гости со своим мужем и сыном?
- Ты, случайно, не шутишь?!  Когда это ты  успела обзавестись сыном и мужем? Ты сама сына родила?
- Вот такая ты «незамечательная» подруга! – пошутила я. - Даже не заметила в Греции, что у меня уже живот на нос лезет!
- Ты  собираешься лететь в Москву?
- Да мы с семьёй уже прилетели.
- Здорово!  Только знаешь, у меня сейчас изменился адрес. Мы с мужем продали свою квартиру в Москве и купили себе коттедж с  участком земли в небольшом подмосковном городе Старая Купавна.
- Да ладно! – изумлённо вскричала я.
- Ира, поверь, здесь жить лучше, чем в Москве! – стала оправдываться подруга.
- Ты не поверишь, - задыхаясь от радости, перебила её я, - но сейчас мы тоже находимся в Старой Купавне!
- А что вы здесь делаете?
- Гостим у бабушки моего мужа.
- Тогда записывай мой адрес, и милости просим к шести часам вечера к нам! Вы на машине, или за вами приехать?
- На машине,  вечером будем.
Пересказав Володе, разговор с подругой, я предложила сходить в магазин или на рынок и купить, как у нас – подруг принято, алкогольные напитки и какие-нибудь угощения. Ассортимент вин, коньяков, кондитерских изделий и других продуктов здесь оказался очень скудным, и нам пришлось довольствоваться тем, что есть. Бабушка предложила оставить Андрейку с ней, но я не могла не показать его Свете. Ведь мой сын – это моя долгожданная радость и гордость. Мне хотелось, чтобы подруга порадовалась за меня. Втроём мы тронулись в путь и очень быстро прибыли по нужному адресу.
- Мне такой дом  никогда не иметь! – вздохнув, произнесла я, когда машина остановилась у его ворот.
- Почему ты так уверена в этом?   Для нас с тобой это раз плюнуть.
Я ничего не ответила, зная, как часто заносит мужчин. Много обещают, но ничего не делают или не могут сделать.
     Нам навстречу вышла Света, поприветствовала нас, взяла из моих рук Андрея и прижала к себе.
- Если бы ты знала, - восторженно воскликнула она, - как я за тебя рада, и как счастлива,  видеть вас у себя!
Мы прошли внутрь дома, разделись и сели на диван. Андрей мирно посапывал в переносном раскладном детском кресле. В гостиной уже был накрыт стол.
- А мы, как у нас принято было, тоже кое-что с собой принесли, правда из местных магазинов, - сообщила я, протягивая подруге полные пакеты.
Она взяла их и улыбнулась:
- Знаешь, мне так не хватает наших девичьих посиделок. Я даже согласилась бы послушать болтовню Наташи с Татьяной на их надоедливые медицинские темы, лишь бы побыть всем вместе.
- Ностальгируешь? 
- Ещё как! И чем больше проходит времени с момента нашей разлуки, тем сильнее я тоскую по тем временам и по вас.
В дверь вошёл Виталий – муж Светы, вернувшийся с работы. - Он поздоровался с нами, познакомился с моим мужем и произнёс, обращаясь ко мне:
- Я, честно говоря, не сразу поверил, что ты с мужем и с сыном находишься в Старой Купавне. Невероятное совпадение! Ну, показывай своего сынишку!
- А вот, гляди, - указала я пальцем на креслице, стоящее на другом диване.
- Настоящий мужик! – восторженно прошептал Виталий.
- А где ваши детки?
- Они живут у бабушки с дедушкой, - пояснила Света. - Свекровь серьёзно занялась их образованием и воспитанием. Наши дети обучаются в гимназии с математическим уклоном и изучением  иностранных языков.  В пятницу вечером Виталий привозит их сюда, а в понедельник утром отвозит в гимназию. В остальные дни бабушка их забирает из гимназии после обеда, а утром приводит в неё.
Мы сели за стол. Выпили за знакомство с моим мужем, затем за рождение нашего сына. Тостов было произнесено много, закуска оказалась очень вкусной, настроение весёлым.
- Ты расскажи нам, как там Татьяна с Натальей поживают, - попросила Светлана, - что у них нового?
   Я рассказала всё, что произошло в нашей с подругами жизни, с момента моего  возвращения домой из Греции. О том, как познакомилась в самолёте с Ниной Васильевной,  о рождении от её сына Сергея  чернокожих сыновей у Татьяны и Даши, о преследовании Татьяны её бывшим мужем и женой Михаила. О том, что брак Татьяны со Смагиным был незаконным. Затем рассказала о странной встрече с Мишей в аэропорту и о том, что он дал мне свою визитку, в которой указано его место работы. Я произнесла название этого университета.
- Мой отец – проректор в этом университете, - сообщил Виталий. - Если надо, я попрошу его навести справки о вашем загадочном Мише.
Я обрадовалась этому известию. Во всяком случае, будет к кому обратиться за необходимой информацией.
   Мои друзья поинтересовались, как мы познакомились с Владимиром, где и кем он работает, почему его бабушка живёт от него так далеко?
Он всё рассказал им в подробностях, кроме своей работы.
- Это запретная тема, - сообщил он, - даже для моей жены.
Ты зря выписался из своей московской квартиры, - неодобрительно произнёс Виталий, когда узнал, что мой муж жил в «хрущёвке» под снос, да ещё и в неприватизированной. Ты мог бы получить на свою семью квартиру в Москве.
- А я и не выписывался, - возразил он.
- Так чего ты бездействуешь? Прописывай в неё свою жену, сына и получай двухкомнатную квартиру. Но сначала избавьтесь от собственного жилья в своём городе.
- Если мы продадим свои квартиры, то где будем жить?
Да не надо их продавать кому–то! – успокоил Виталий. - Вот ты, Владимир, продай своей бабушке свою квартиру по кадастровой цене, а ты, Ира, продай своей маме. Разумеется, никакие деньги вы с них брать не будете. Пусть они сразу оформят на вас завещание на ваши же квартиры, на всякий случай. А жить в них   по-прежнему будете вы до получения квартиры в Москве.
   Идея нам очень понравилась, и Владимир собрался завтра же ехать на переговоры со своей семьёй. Пора было возвращаться обратно к бабушке, купать и кормить нашего сына. Садиться за руль автомобиля под градусом муж не захотел.
- Да здесь пешком идти не более двадцати минут, - заверил он.
Мы попрощались и отправились в путь.
Всю дорогу я не сводила глаз с красивых частных  домов и коттеджей.
- Надо же!– восхищалась я, - центр Старой Купавны с его многоквартирными домами такой невзрачный, а на окраинах, в частном секторе, такая красота!  Я бы хотела иметь здесь дом. Представляешь, Володя, если нам удастся получить квартиру в Москве, то мы её приватизируем, продадим квартиры в нашем городе и купим здесь коттедж. Нет, лучше сначала продадим те квартиры, купим здесь землю и на оставшиеся деньги начнём строительство коттеджа. А, когда денег не будет хватать, то продадим московскую квартиру, временно поселимся у бабушки и достроим коттедж.
- Ну, никакой логики! – возмутился он. - Мы не будем продавать московскую квартиру, оставим её для сына.
- Но, тогда нам не хватит денег достроить коттедж!
- Хватит!  Мы просто уговорим бабушку переехать в московскую квартиру, а её квартиру продать и за эти деньги достроим коттедж!
- Она не согласится жить в Москве, - сделала я вывод, вспомнив её слова о нежелании покидать Старую Купавну.
Временно пожить согласится. Потом мы заберём её жить к себе в коттедж. Так она сможет и могилку деда посещать и своих подруг. Всё равно ей скоро будет тяжело жить одной.
- Какой ты у меня умный!
Мой муж сразу заважничал:
- Я же сказал тебе, что и у нас будет такой же коттедж, а ты не поверила.
Ночью мой супруг ворочался и не спал. Я чувствовала, что он обдумывает что-то очень серьёзное, а потому не задавала ему никаких вопросов.
Утром, прежде чем вернуться за машиной к коттеджу наших друзей, он попросил меня собраться с Андрейкой, чтобы отправиться к его родителям. Я предложила ему съездить без нас, но он пояснил:
- Я буду говорить с ними в твоём присутствии. Так им будет тяжелее отказаться прописать тебя и нашего сына в квартире.
Я заволновалась:
- Не успела я с твоими родными познакомиться, а уже стала для них проблемой.
- Ничего, переживут!
Моя душа ликовала от радости. Мне было приятно, что Владимир беспокоится о нас с сыном и пытается получше обустроить нашу жизнь.
     Вечером, когда его родители и брат с женой вернулись с работы, он в моём присутствии завёл с ними разговор о том, что тоже хочет прописать в квартире свою жену с ребёнком и получить квартиру в Москве. Все молчали.
- Что молчите? – спокойно спросил он.
- Ты сам до этого додумался или жена подсказала? – с нескрываемой досадой спросил отец.
Моё сердце сжалось от обиды и жалости к моему мужу. Я представила, как тяжело ему придётся отстаивать своё право прописать нас с сыном в этой квартире.
- Моей жене и в голову такое не могло придти! – жёстко ответил он. - Этого хочу я!
Все сначала сделали сердитый озабоченный вид, а потом рассмеялись.
- Да мы и сами ждали, когда вы приедете, чтобы предложить вам такой вариант!
Я обрадовалась. Причём обрадовалась уже не столько согласию, которое дали родные Владимира, сколько окончанию напряжения, пережитого мной и мужем во время этого разговора.
Теперь нам предстояло в "темпе вальса" заняться продажей наших квартир, снятием с регистрации в своём городе и регистрацией в Москве.
   - Чей телефон звонит? – прислушалась свекровь.
   - Мой! – бросилась я в прихожую и достала его из сумочки.
Звонила Нина Васильевна–мать Сергея Вавилова. - Я испытала приятное волнение.
- Здравствуйте, Нина Васильевна! – первой поприветствовала я свою  знакомую.
- Ирочка, дорогая, здравствуй! Я так рада слышать тебя, - произнесла она слабым голосом. - Серёжа мне рассказал о твоём участии и твоих подруг в его жизни. Как  мир тесен! Я хотела бы увидеться с тобой сегодня. Приходите с Володей сейчас ко мне. Сможешь?
Я повернулась к мужу и спросила, сможет ли он  со мной сейчас навестить маму Сергея Вавилова. Он кивнул головой.
- Уже собираемся! – весело ответила я.
- Вот и хорошо, жду!
В гости мы отправились вдвоём. Андрея оставили на попечении родственников. Дверь нам открыл представительный седовласый мужчина.
- Я так понимаю, вы Ирина? – улыбаясь, спросил он меня.
- Абсолютно точно!
-  Ну, а этого шалопая я знаю, - пошутил он, приглашая движением руки нас в квартиру.
- Почему это я вдруг стал шалопаем? – возмутился мой муж с обидчивой интонацией в голосе.
- Не стал, а и был им всегда вместе с моим Сергеем.  Лучше молчи, а то расскажу всё про вас Ирине!
- Всё, молчу! – согласился Владимир, проводя по губам пальцами, словно закрывает рот на молнию.
- Ирочка, – услышала я из соседней комнаты нетерпеливый голос Нины Васильевны, - проходите сюда.
Мы разделись, и я пошла к ней в комнату. Владимир тоже зашёл, поздоровался, справился о самочувствии. Нина Васильевна вежливо ответила ему и попросила разрешения остаться со мной наедине.
- Виктор, развлеки, пожалуйста, Володю, пока не придёт Сергей! – попросила она мужа.
Нина Васильевна сидела в кресле. У неё был бледный цвет кожи, осунувшееся лицо. Она похудела, но имела  по-прежнему благородный вид.
- Мне обязательно нужно пошептаться с тобой, - таинственно произнесла она. - Видишь, до чего довели меня переживания, связанные с тайной рождения моего сына? Ирочка,  ты обещала не рассказывать никому мою историю.
- Я помню.
- Так ты никому её не рассказала?
Я почувствовала жар во всём теле. Врать мне не хотелось, поэтому я честно созналась:
- Две мои подруги знают правду. Мы много времени потратили на поиски Даши. Поэтому мне пришлось им всё рассказать.  Мои подруги – врачи. Они не выдадут вашу тайну, если это так важно для вас.
- А Таня тоже знает эту тайну?  Мне Сергей рассказал о том, что стал жить с ней после развода с Дашей и, что у неё тоже родился чернокожий малыш.
- Таня – одна из этих двух подруг.  Сергею мы ничего конкретного не сказали о тайне рождения его сыновей с таким цветом кожи. А предложили ему поговорить на эту тему с вами. Единственное, что он знает от нас, так это то, что в вашем роду могут рождаться дети негроидной внешности.
- Спасибо, дорогая! – облегчённо выдохнула Нина Васильевна.
Она взяла со стола какую-то очень старую фотографию и протянула мне. На ней была изображена пожилая негритянка.
- Я показала это фото мужу и сыну. Объяснила, что это наша давняя родственница. Рассказала, что у некоторых наших предков тоже рождались такие дети, но умирали в раннем возрасте. А у некоторых женщин происходили выкидыши именно чернокожих детей. Когда и от кого впервые родился чернокожий предок, никто из нашего рода не знает или не помнит. Ирочка, я так и не решилась рассказать Сергею и Виктору правду.  Я побоялась, что они будут плохо ко мне относиться, если узнают её.  Не известно, сколько мне осталось жить. Хочу дожить свои годы спокойно. Ты видишь, я уже наказана. Можно сказать, что  это ложь во спасение.
     Я взяла её руку и стала поглаживать. Сердце разрывалось, глядя на эту милую и очень слабую женщину. Сколько мук она претерпела за то, что не рассказала Виктору Феофановичу перед заключением  брака, от кого рождён её сын. Ведь ясно, что это был не расчётливый обман, а стремление не навредить их отношениям. И во что это вылилось?!
- Эта тайна умрёт вместе со мной, - пообещала я Нине Васильевне. - Мои подруги тоже ничего никому не расскажут. Нина Васильевна,  а где вы взяли фотографию пожилой негритянки.
- Ты не поверишь, но это настоящая прабабушка Сергея. Когда Джон покинул меня, я обнаружила забытую им книгу о Москве. В этой книге и лежала фотография его бабушки. Он очень любил её, рассказывал, какая она добрая и ласковая. Вот сейчас она мне пригодилась.
Я достала из сумочки свой мобильный телефон, и стала  по очереди показывать фотографии  на его экране.
- Это – Нил, - представила я  Нине Васильевне её внука.
Она надела очки и стала внимательно рассматривать мальчика.
- Как мне больно оттого, что сыновья Сергея  рождены и воспитываются разными женщинами, а он ни на одной не женат. Оба моих внука не имеют отца.   И в этом тоже моя вина.
На её глазах появились слёзы.
- Не расстраивайтесь, - попыталась я  успокоить её, - Сергей вместе с Владимиром ищут Дашу. Они обязательно найдут её, и всё у них снова будет хорошо.
- Нет, Ирочка, не будет! – уверенно произнесла Нина Васильевна. - Даша столько горя перенесла из-за нас с Сергеем, что уже не сможет с ним жить, даже, если   простит его. Таня ещё сможет создать с ним семью, а Даша – уже нет!
Мы ещё долго разговаривали о Тане, Даше, внуках Нины Васильевны, о моём Андрейке. Она поинтересовалась, как я познакомилась с Владимиром. Счастлива ли я с ним?
- Нина Васильевна, а почему Виктор Феофанович назвал моего мужа шалопаем?
- О – о – о! – почти визгливо пропела она. - Тебе лучше этого не знать!
- Да что вы все от меня скрываете?   Может, он сидел в тюрьме?
- Нет, в тюрьме он не сидел! – твёрдо заявила она. - Да всё это  бурная юность Володи и Сергея. Ничего страшного, успокойся и не думай об этом. Шкодливыми были оба.
Я заметила, что Нина Васильевна очень устала, болезнь давала о себе знать.
- Нам пора, надо кормить сына, - словно опомнившись, произнесла я.
- Витюша! – позвала она мужа. - Подойди, пожалуйста, сюда.
Пока он шёл, Нина Васильевна попросила меня показать ему фото Нила. Я снова достала из сумочки мобильник.
- Ты что-то хотела? – спросил он, войдя в комнату.
- Посмотри на нашего Нильчика! – радостно произнесла она, показывая рукой на мой мобильный телефон.
Он взял мобильник в руки и стал рассматривать внука.
- Надо же, - промолвил он изумлённо, - неужели это ребёнок Сергея?! Как такое может быть, от белого мужчины родилось двое чернокожих мальчиков?!
- Если бы вы знали, какие его сыновья хорошенькие наяву! – с восторгом пропела я.
- Правда?
- Абсолютная, правда! Да вы и сами когда-нибудь убедитесь в этом.  Приезжайте к нам в гости!
- Непременно!   Как только Сергей найдёт Дашу, так мы и приедем! 
Мы с мужем попрощались с родителями Сергея, и пошли домой. Самого Сергея мы так и не дождались.
   Теперь нам с Владимиром предстояло провести  трудную психологическую работу с его бабушкой и моей мамой. Надо было уговорить их купить наши с мужем квартиры. Сложнее всего будет убедить бабушку, ведь ей придётся лететь с нами на Дальний Восток и жить там на протяжении всего времени, пока будут оформляться документы для  купли-продажи жилья. Мы не стали оставаться на ночлег в Москве, а собрали сына, сели в автомобиль и отправились в Старую Купавну.
- Сейчас мы поедем по Горьковскому шоссе, - сообщил Владимир, - так получится ближе.
Часа через полтора мы уже были на месте. Бабушка открыла нам дверь, взяла в руки Андрейку и отнесла в комнату.
- Поставить чай? – спросила она, вернувшись.
- Нет, спасибо, - ответила я.
Владимир тихонько толкнул меня локтём.
- А я с удовольствием  выпью чашечку.
Бабушка отправилась в кухню.
- Я не хочу откладывать разговор на завтра, - объяснил он мне шёпотом, - сейчас за чаем всё и обсудим. Я, конечно, понимаю, что бессонная ночь бабуле обеспечена, но дело того стоит. Пусть обдумает всё в ночной тишине, а утром скажет нам своё решение.
- Идите к столу! – вскоре позвала она нас.
Мы прошли в кухню и сели за стол. На нём уже стояли вазочки с  вареньем из яблок сорта «Антоновка»,  сахарница, маслёнка со сливочным маслом, открытая пачка сливок и нарезанный бабушкин любимый батон  «Михайловский». Она заварила в  чайнике чёрный листовой чай и разлила нам по чашкам. Глядя на всё это, я вспомнила своё детство и свою бабушку.  Угощение  показалось мне таким вкусным, что я тоже захотела выпить чаю. Намазав кусочек батона тонким слоем масла, я  положила сверху на него слой ароматного яблочного варенья и принялась за чай.
- Почему я дома всегда пью чай с конфетами, пирожными, тортами, каким-то печеньем?! – подумала я. -  Ведь чай с батоном, маслом и вареньем гораздо вкуснее! Всё-таки старшее поколение более рационально подходит к вопросам питания. Надо переходить на  простую и здоровую пищу, а то едим всякую  химию!
   В комнате заплакал Андрейка, я пошла к нему. Пока я занималась его гигиеной и кормлением, Владимир вёл разговор с бабушкой. Но и потом, когда Андрей заснул, я не решилась нарушить их беседу, а просто легла спать.
- Без меня они проще найдут общий язык.
Ночью, как всегда, мне пришлось несколько раз подниматься к сыну. Я видела, что в комнате бабушки горит свет. Прасковья Васильевна обдумывала разговор с внуком и вздыхала.
     Утром, после завтрака Володя поехал заправить машину бензином, а бабушка позвала меня к себе в комнату.
- Ты скажи мне, Ирочка, - это обоюдное ваше с Владимиром решение продать свои квартиры в вашем городе и перебраться жить сюда?
- Обоюдное.
- Значит, мне всё же  придётся с вами лететь, - обречённо произнесла она, качая головой.
- Так это же хорошо, что вы полетите с нами! Развеетесь немного, посмотрите, как живут люди на  другом конце нашей страны.
- Да я же на самолёте никогда не летала! Боюсь!
- Не бойтесь! Вам ещё понравится летать. Первый раз всем бывает страшно.
- А это правда, что вы собираетесь здесь землю покупать и строить дом? – словно не поверив внуку, спросила она меня.
- Правда.
Я рассказала ей наш с Владимиром план и предполагаемые источники средств на строительство  коттеджа.
- Тогда ладно, - согласилась она, - полечу я с вами и переоформлю квартиру на себя. А продавать мне эту мою квартиру или нет, я ещё подумаю. Посмотрю, как вы жить будете, как я себя буду дальше чувствовать, и какие условия для проживания вы мне предложите потом? Впереди ещё много времени на обдумывание.
   С заправочной станции вернулся Владимир. Бабушка сообщила ему, что согласна с нами лететь, но при условии, что на время её отсутствия в её квартире будут жить его родители.
- Дом этот старый, трубы водоснабжения и отопления  – тоже, - пояснила она, - вдруг в них произойдёт порыв без меня. Надо, чтобы кто-то вовремя принял меры.
   Мы снова поехали в Москву. Родные Владимира отпросились с работы, чтобы помочь  получить согласие на мою прописку  в их квартире. От каждого из них требовалось заявление. В течение двух дней разрешение было получено. Теперь необходимо было продать наши квартиры, выписаться из них и снова вернуться в Москву, чтобы прописаться и вернуть домой бабушку.
Володя уговорил родителей пожить в квартире Прасковьи Васильевны, пока она не вернётся, и съездил за авиабилетами.


Продолжение в гл. 12                http://www.proza.ru/2016/02/10/1448


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Очень интересно.Ирина знакомится с семьей Владимира, с его бабушкой, случайно старая подруга с семьей живет тут-же. У них созревает наполеоновский план о получении жилья в Москве. Все идет замечательно. Только волнует Михаил, с кот. они встретились в Москве. Думаю, может это брат-близнец,как-то же он раздвоился.
Поделилась рецептом вашей селедки. Спасибо, Татьяна.
Всего самого хорошего,

Алла Гиркая   30.01.2020 23:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Жизнь подруг начинает кардинально меняться. Михаилов действительно двое. Позже будет описано, как получилось, что их разлучили вскоре после появления на свет. Надеюсь, и тем людям, с которыми Вы поделились рецептом, он понравится.

С добрыми пожеланиями,

Татьяна Арутюнова   31.01.2020 00:31   Заявить о нарушении
Пока не знаю. Если скажут, напишу. Удачи, Татьян.

Алла Гиркая   31.01.2020 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.