Букет из чертополоха роман часть 1 глава 5

Часть 1

Глава 5   Факты  или догадки?

Прогулка по замку совсем выбила меня из сил, не хотелось даже идти ужинать, тем более, что мой друг опять уединился с Лидочкой, а идти одному… А почему одному? Пригласить Любу? От этой мысли я совсем воспрянул духом и решился…

- Алло! Люба, это Александр… ( я намеренно не назвал отчества), хочу пригласить вас на ужин…

- Да, я тоже хотела пойти поужинать, но одной не хочется, а Лида…

- Да, я знаю, она теперь с Алексеем совсем не расстаются ни на минуту…

- Лидочка такая натура, что…

- Да, бог с ними, они же на отдыхе, я их совсем не осуждаю, наоборот…

- Так, что насчёт ужина, - перебила меня Любаша, я собираюсь, зайдёте за мной?

- Нет, Люба, я очень устал, но ужин не отменяется, я хочу пригласить вас к себе в номер, вы не против? Кажется ничего ханжеского я за вами не наблюдал… А ужин мы закажем вместе, я же ещё не знаю ваших предпочтений…

- Я согласна, тем более, я думаю, что нам есть о чём поговорить, мне надо Вам кое-что рассказать…

Люба выглядела сногсшибательно! На ней был белоснежный сарафан из очень тонкого хлопка, кажется он называется «батист», а волосы она уложила в оригинальный пучок, оставив одну длинную прядь, которая причудливо извивалась у левой разрумянившейся щёчки.

- Люба, вы просто восхитительны! Такой наряд! У какого стилиста вы одеваетесь? Ой! Простите, что встречаю вас без цветов, просто не успел, к тому же я не знаю ещё ваших предпочтений…

- Стилист я сама себе, я даже учусь на модельера, и умею немного шить сама, жизнь заставила… А цветы… боюсь, что таких, как мне нравятся, вам не найти здесь… хотя, все может быть…

- Люба, я многого о вас не знаю, расскажите о себе, хотя бы что-нибудь… Вы всегда такая загадочная… Это у вас имидж такой? Вот подруга ваша — полная противоположность, всё о себе рассказала, даже много лишнего, поэтому моему другу с ней так легко!

- А Вам, надо думать со мной тяжело?

- Да, что вы, Любаша, я ничего такого сказать не хотел… просто я не люблю загадок, которые стоят передо мной, я всегда стараюсь всё разгадать и решить все вопросы…

- Вот поэтому я и пришла к вам… У меня тоже возникли вопросы, которые я стараюсь выяснить, но у меня не хватает знаний, а подружка моя… тоже особым умом не блещет…

- Тогда я весь к вашим услугам, слушаю и повинуюсь!

- А давайте вначале закажем ужин, так есть хочется, просто мажор в животе!
Я буду любую рыбу и овощи, а ещё фрукты и минеральную воду со льдом, а Вы?

 И Любаша рассказала, почему любит рыбу. Оказывается, что она корнями из Азовского района, где рыба — это основной продукт питания, и она с детства привыкла кушать любые рыбные блюда, и очень скучает за ними, потому, что в студенческой столовке хорошей рыбки никогда и не бывало, а какую попало она не потребляет, вот так!
 Пришлось мне объяснять администратору отеля, что у меня в номере фиш-гурман собирается дегустировать блюда высокой кухни отеля, чтобы дать оценку в соответствующих глянцевых журналах. Хохотали мы оба, потому, что шутка-шуткой, но в номер вкатили тележку с такими блюдами, что их непременно хотелось попробовать и… конечно сфотографировать, чем моя гостья вначале и занялась, прямо на  свой телефон.
 Ужин прошел легко и весело, Любаша лишь пригубила немного красного вина, а я тоже не хотел напиваться, потому, что предстояло ещё выслушать Любашин рассказ, и … помочь ей решить её вопросы…, Люба раскраснелась от вкусностей, и стала вести себя более раскрепощённо, даже (!) стала называть меня просто Александр, без отчества, чему я, соответственно был очень рад!
 Фрукты и минералку я вынес на балкон, решили продолжить там, чтобы полюбоваться  пейзажем заката солнца, которе садилось в Эгейское море, прямо за остров Лерос -  потрясающее зрелище. А потом мы расположились в плетёные из ротанга кресла, усыпанные маленькими вышитыми подушечками с кисточками, на турецкий манер , и Любаша стала рассказывать мне… нет не историю свою, а те факты, которые поведала ей её бабушка, и которые сама Люба никак не могла доказать или опровергнуть, потому что не знала как…

 Бабушкин род начинался где-то далеко, совсем не в России. Судя по внешности, а фотография бабушки была сохранена — она была армянкой, но она всегда отрицала сей факт, утверждая всем и всякому, что была русской. Зачем? Бабушка Люба, а по паспорту — Любовь Никитична (Гончарова), Олефиренко стала таковой от родителей, а потом от мужа. Они сами назвали эту фамилию в паспортном отделе, потому что, якобы потеряли документы, когда их шаланда тонула во время шторма между Черным и Азовским морем. Они были очень молоды и бедны, а подрядились помогать одному рыбаку, который их кормил и давал приют за посильную помощь. А откуда они сами родом, раньше проверки никакие не нужны были — время после революции было такое, можно было выбрать себе любую биографию. Так вот, бабушка утверждала, что на самом деле её маму (мою прабабку), звали не Софией, а Севжи, что в переводе означает - «любовь», поэтому мою бабушку так и назвали. А вот прадед… тот вообще был Ибрагимом, это в России он стал Никитой. 
Встретились мои предки в далёкой Турции, во времена армянского геноцида, со стороны Турецкой Османской империи. Говорили, что родом они были откуда-то из Эгейского района. Прадед был не чистокровный армянин, мать была турчанкой, но приняла христианство вслед за мужем, за что их и преследовали турки. Родителей прадеда убили вместе с его старшими братьями, а его по какой то причине оставили в живых, но  в возрасте шестнадцати лет посадили на цепь в яму, откуда невозможно было убежать самостоятельно. Помогла ему Севжи, она носила ему еду и воду, как могла развлекала его, конечно в тайне от своих родителей, которые ненавидели всё христианское, а армян в особенности. Дочку свою — Севжи они собирались отдавать замуж за богатого, но уже старого османца, надеясь разбогатеть вместе с зятем, а для доказательства своей верности, держали на цепи непокорного армянина.
А Севжи была так красива, что слава о ней дошла до одного из правителей младотурок, бывших у власти на тот момент. Местный художник писал портрет Севжи, конечно с разрешения родителей. Оригинал портрета подарил хозяйке, а копию продал на базаре в Стамбуле богатому человеку, который выспросил его о Севжи всё, что ему нужно было.  В общем, свадьба намечалась на первые числа мая… Прабабушка не была готова к браку, тем более ей так нравился Ибрагим… вот кому бы она отдала своё сердце, был бы он на свободе… Ну зачем ей богатства рядом со старым, страшным человеком? Долго не раздумывая, она помогла арестанту выбраться из ямы и убежала вместе с ним из дому…
Как, каким образом эти почти подростки (Севжи — четырнадцать, а Ибрагиму шестнадцать), добрались до России, теперь никому неведомо. Бабушке уже София рассказывала мало, не хотелось ей заново вспоминать этот ужас, а Ибрагим стал Никитой и работал в одном из рыболовецких колхозов Азова, никогда и ничего не рассказывая о себе и вообще, был молчалив и угрюм по жизни. Русскому языку они учились у рыбака, который любезно предоставил молодым людям свой старый домишко в обмен за помощь в ловле и продаже рыбы на рынке в большом городе, поэтому словесного запаса хватало, чтобы освоиться на новом месте жительства — в Азовском районе, в маленьком селе «Круглое». Отсюда и пошёл расти и развиваться род бывших «Гончаровых» (интересно, не у Пушкина ли заимствовал эту фамилию прадед?), а сейчас… да разные фамилии у армяно-турецких потомков, потому что рождались у них в основном девочки, которые выходили замуж и меняли свои фамилии. Но! Почти все девочки получили в наследство от своей прародительницы красивые вьющиеся волосы и голубые глаза…
На этом моя гостья замолчала, задумалась, а затем посмотрела мне в глаза и спросила: « Вы пойдёте со мной в гости к турку?».

- Ты думаешь...(я не заметил, как перешёл на «ты»), что турок… твой далёкий родственник?

- Я не думаю, я уверена...


Рецензии