философия натюрморта

                'Ирония — непременная эстетическая составляющая мышления.'
                © Сальвадор Дали 
                .

..'по роду службы' иногда приходится придумывать названия разным фотовыставкам..

В очередной раз шеф объявил тему нового конкурса - натюрморт.
- и чтобы классический был, и креативный, и мистику тоже хотелось бы.. - сказал он и оставил нашу бригаду в своей собственной задумчивости..
Пребывая в его задумчивости ещё минут семь, мы, наконец, решили сыграть роль 'Знатоков': мысленно раскрутили волчок, сели крУгом, кинули жребий..
- ну то ж, - сказала я, - придётся быть первой сегодня, - начнём с определения..
nature morte — «мёртвая природа» - этим всё сказано.
Цветы и плоды срывают, рыбу-дичь убивают.. у голландцев столько крови бывает в картинах, что мысли мои вообще утекают в русло криминалистики.. даже казалось бы... безобидные букеты и вазы с фруктами - результат предварительного их умерщвления.. Смерть ради искусства, как вечной жизни.. предлагаю назвать выставку «Жизнь после Смерти» - да.. и обязательно поставим кавычки, как заимствованное у Раймонда Моуди (Raymond Moody).. 
- стул, стоящий в проходе - тоже натюрморт, но никто не умер.. - тут же возразила мне одна из коллег.
Она - адепт натюрморта, я же предпочитаю портрет и жанр, но злобная ироничность уже улеглась змейкой на своё привычное место в моей голове, и я парировала:
- как же никто не умер? дерево умерло.. его спилили, обработали, сделали стул, так всё и выходит - жизнь стула после его смерти в первоначальном образе дерева..
к тому же, если быть точными, стул в проходе (здесь я сделала паузу, чтобы не рассмеяться, ибо злобная моя ироничность подкинула картинку проктологического направления) - не натюрморт, а предметная съёмка..
я снова погрузилась в сдерживающее смех молчание.. если следовать картинке
этой змеи, засевшей в мозгах, то тогда - исключительно натюрморт.. и не просто натюрморт, а вполне даже.. драматический.. Мозг противился нормальности мышления, глючил, предлагал устроить серию спиритических бесед с Жаном-Полем Сартром..
...
..из оцепенения меня вывели голоса коллег, которые во время моего 'великого молчания' уже придумали название и заполняли протокол заседания:
- постановили... лаконичное название "Натюрморт" с очень кратким пояснением: классический; креативный; мистический, если угодно; архитектурный, жанровый..
- добавьте к этому списку "экзистенциальный", - вежливо попросила я..

М. 09.02.2016

М. 2016 © Марина Буренкова


Рецензии
В детстве занимался в изостудии. Как-то утром, перед школой пришел, никого нет. Вижу наваленные яблоки, груши, виноград. Почему, не знаю, взял и слопал яблоко и пощипал виноград. Пришел наш наставник. Оказалось, я сожрал часть натюрморта.

Искандер Ферганский   29.07.2020 22:41     Заявить о нарушении
Саша, ты просто "отсёк всё лишнее" )

Марина Буренкова   30.07.2020 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.