Солнечное лето и унылый пляж. Рассказ

 Воздух. Пахнет свежестью. Солнце кругом однородно распространило невидимые пространства теплоты. Насыщенные пространства, бледно прозрачно-солнечные. с примесью туманности и тяжелостности из-за присутствия некоторого количества воды в воздухе.
- А! Это снова ты! - возникла девочка. - Ну как тебе не стыдно! Снова мешаешь понежиться нежным цвета и зеленочной травнушке в лучах теплого солнышка. Сколько раз я сюда прихожу, а ты всё не угомонишься!
"Прости я не хотел, но я хотел тебя увидеть..."
- Хотел? Хотел... Хм... Сколько мотыльков... Постойте, постойте... не улетайте все... А-аа..!
Девочка старательно усаживалась недалеко от одних, расположившихся на цветоностных растениях.
"Я всё хотел сказать... что наблюдаю за тобой. И что мне очень...хорошо рядом..."
- Хорошо... А ты не подумал, что делаешь плохо живущим на этом поле цветам? Они должны были давно распуститься и наполнять солнечностью свои лепестки... Из-за твоего вмешания они (быть может) не успеют стать настоящими деревьями! А об этом ты не подумал?
- Прости... - приведение смутилось... - Чем сегодня займемся?
- Займемся? Ну... Я собираюсь взглянуть на речку...
"Речку? Слушай, ты постоянно приходишь сюда и всегда делаешь одно и то же. Смотришь на солнце, растения... Потом идешь к речке... И так до полудня, пока мама не позовет тебя к обеду. Неужели в этом есть что-то интересное? Не понимаю... Давай лучше заглянем в дома, проберемся незаметно, и будем наблюдать за людьми... Это покуда интереснее будет...
- А мама говорит, что подсматривать - не хорошо... Ну где это виданно, чтобы девочка подслушивала взрослых... И тем более... Это так скучно... А здесь... Здесь всё живое... движется, бурлит... Вот бабочка рухнула на цветок - она первая его увидела, значит её! А вон двое не могут поделить места! Экая разбойница спихивает свою соседку! А ведь та первая этот цветок нашла! Эх, не понимаю я их!
Сегодня вот мама мне говорит: ну не трогай ты йожика... Больно будет... А как я могу его не трогать? ведь звери любят когда их гладят... И что, что было больно... Зато ёжик доволен. А его так мало кто гладит... и всё из-за этого предрассудка! Не люблю я этих взрослых...
"Ну взрослые... я уже давно не помню своих взрослых... Это так странно... но у меня нет родных...
- Нет? А где они?
"Точнее наверное есть, но я их забыл. Когда на свете столько всего, как можно упомнить кто твои родители?..."
- Как можно забыть своих родителей? Я понимаю, конечно, как можно забыть панаму на пляже... Или туфлю потерять в траве... Или небо в кармане... Небо в кармане...
"Ты наверное оговорилась, вероятнее всего не небо... Ведь небо невозможно потерять в кармане..."
- Невозможно? - девочка встрепенулась. - Мама почему-то тоже так говорит...
- Оу! Уже и река меня заждалась!
Девочка поднялась и направилась к спуску речки. Она искупалась пару раз, а потом легла на берег, у самой реки. так что струйки воды, которые убыстряли свой ход, задевали время от времени её загорающие ноги. Девочка хихикала от щекотливых проказов своих друзей. А сама продолжала и дальше лежать под распекающим зноем солнца.
Приведение пыталось тоже повторять за речкой. Но было уже не так весело как у ручейков выходило, и девочка всё больше говорила с ним, нежели улыбалась и вздрагивала.
Слышался голос мамы. Девочка одевала туфли и обещала цветам, чтобы они не расстраивались и ещё, что завтра пробудет с ними дольше, чем сегодня...
Конец.


Рецензии