Оленька, твой Танзанийский Лев ожидает тебя...

   Из африканских поездок отец всегда привозил статуэтки, сделанные из красного или черного дерева, маски, шкуры львов и питонов, но главное впечатления.
   Первые три дня он посвящал только маме и влезать в их общение было невозможно.
Спустя положенный срок, вся остальная семья собиралась в большой комнате у кинопроектора и начинался бесподобный вечер с красочными слайдами  и бесконечными захватывающими рассказами о папиной работе , жизни, общении с местным населением.
   Торжественная раздача подарков завершала аудиенцию. Бабуля получала отрез купонного полотна на очередное платье, Дед портфель или портмоне из змеиной кожи, а я изящную сумочку ручной работы африканцев. Мамины подарки предъявлялись семье в завершающей фазе.
   Немного отдыха и Борис Ильич снова уходил с головой в работу, изредка отвлекаясь на друзей приходящих к заветному кинопроектору посмотреть и обсудить папины изыскания и новые проекты.
   Когда мы уезжали из Мали(Западная Африка и мне довелось побывать с родителями в детстве) Маму было очень жаль, так не хотелось ей расставаться с домашней утварью, накопленной за несколько лет жизни. Но к отъезду были приготовлены всего два огромных чемодана, основным содержимым которых были книги, образцы минералов, сувениры и немножко нашей одежды.
    Из Гвинеи  отец привез удивительно красивую фигурку льва -очень тонко вырезанную из красного дерева. Прожила она у нас недолго, потому что Борис Ильич подарил ее очень близкому другу дяде Диме, познакомился с которым еще в Мали.
  Два раза друзья сплавлялись на лодках по Енисейским порогам, изучали жизнь Киржаков(местные жители-староверы ), ловили рыбу.
   По гороскопу друг отца был Львом.
 Я до сих пор помню ощущения пальцев гладящих ту самую фигурку Льва...
Сегодня пришло сообщение:"Оленька, твой Танзанийский Лев ожидает тебя..."
  Очень похожий на моего папу человек вернулся из Танзании и привез...
 Закрываю глаза и чувствую теплые, круглые формы статуэтки, воспоминания, ощущения, терпкие запахи Саванны и голос отца, вернувшегося из поля:" Лера, буди Мартышку, пора ей познакомиться с настоящей мартышкой..." Безобразница Тика плюхается в мою постель и пробуждение неотвратимо под натиском хвостатого и нетерпеливого существа.


Рецензии
Привет, Оля! Зачитался! Очень интересно и мило!
Финальные строчки - особенно хороши. Их я читал отдельно.
Была жизнь, было время... были родители. Всё улетело!
Вот также и я - вспоминаю детские времена и не верится,
что прежнее больше никогда не вернётся.
Спасибо за интересный рассказ.
С уважением. Павел. До встречи на страничках. Пока.

Павел Конча   11.02.2016 20:28     Заявить о нарушении
Мне не просто кажется...
Я постоянно чувствую их всех рядом...
Иногда сны бывают настолько реалистичны,
что просыпаясь зову кого-нибудь из них...
Особенно после их ухода, стараюсь жить по семейным правилам
и хорошо мне от этого, и гораздо более спокойно...
Бабулино воспитание пересилило бунтарскую сущность...

Речка   12.02.2016 14:40   Заявить о нарушении
Прочёл ещё раз и с превеликим удовольствием, как и в первый.
Захотелось вырезать льва... или лошадь. Впрочем, кони привиредливые
у меня есть. Спасибо!

Павел Конча   15.06.2017 19:02   Заявить о нарушении