Подруги в поиске Глава 12

                ГЛАВА 12

   Через день мы с бабушкой уже были в аэропорту. Забавно было наблюдать за ней. Складывалось впечатление, что она торжественно готовится  к совершению какого-то подвига. Настроение её было приподнятым. Предстоящее путешествие на самолёте её радовало, словно она навёрстывала упущенное в молодые годы. На протяжении всех восьми часов полёта она с интересом рассматривала через иллюминатор  облака, землю, с удовольствием ела принесённую бортпроводницей пищу, спала и помогала мне справляться с Андрейкой. После приземления Прасковья Васильевна, сидя в такси, с любопытством смотрела на постоянно меняющиеся виды нашего города.  Вскоре мы подъехали к нашему подъезду.
     Владимир занёс в квартиру все вещи и тут же отправился в магазин за продуктами. Холодильник на время отъезда был отключён и стоял пустой. В продуктовом шкафу лежали только пакеты с крупами.
- А у вас здесь хорошо, - сказала она, когда мы вошли в квартиру и разделись, - уютно.
Я предложила бабушке первой принять душ, а сама, в это время приготовила ей постель в маленькой комнате.
 - Всё-таки возраст у неё приличный, -  подумала я, - дорога была дальняя, пусть отдохнёт, пока мы с мужем будем заниматься сыном и приготовлением пищи.
Но не тут-то было! Прасковья Васильевна вышла из душа бодренькая и сразу направилась к окну. У неё был вид маленького любопытного ребёнка. Глаза  горели, когда она смотрела на дома, дороги, людей…
- Чистый город, - произнесла она спустя какое-то время, - даже какой-то праздничный. Дышится здесь хорошо.
Меня сразу пробрала гордость за мой родной город, и я похвасталась:
- Это правда! Горд чистый, люди хорошие. Природа здесь красивая.
-  А тебе не жалко будет расставаться с ним, и переезжать на жительство в Москву?
- Наверное, жалко, но я очень люблю вашего внука и поеду за ним куда угодно. Я вижу, что здесь он чувствует себя  временным жителем или гостем. Рано или поздно он всё равно захочет вернуться домой.
     Из магазина вернулся Владимир. Мы с бабушкой дружно начали готовить пищу. Через полчаса стол был накрыт, и мы с удовольствием ели наши с ней кулинарные изыски. Семичасовая разница во времени с Москвой опять сбила наш режим сна и бодрствования. Здесь был уже поздний вечер, и пора было ложиться спать, но сон не шёл.
Позвонила Света из Москвы и сообщила, что её  свёкор навёл справки  о Михаиле Смагине. Он действительно работал в университете два года, пользовался уважением профессорско-преподавательского состава. Его лекции нравились студентам. Работал много. Кроме отпуска в летний период два года подряд в одно и то же время просил не ставить его предмет в расписание в течение одной недели. Выезжал в ваш город, чтобы посетить могилу матери в годовщину её смерти. Когда вы прилетели в Москву, он как раз возвращался из такой поездки. Так что по логике он мог находиться в вашем городе только летом, во время отпуска. То, что произошло с Таней, - это явно не его рук дело.
Я поблагодарила подругу, сообщила, что мы уже вернулись домой и претворяем в жизнь их с мужем совет о продаже наших квартир.
      Владимир и бабушка всё же отправились спать, а я села за компьютер и вошла в Интернет. Меня интересовали сайты агентств недвижимости нашего города, Москвы и Старой Купавны, а также московских строительных компаний и стоимость земельных участков  Подмосковья в пределах сорока километров от МКАД. Я решила проанализировать стоимость жилья в этих трёх городах, чтобы понять, насколько реальна наша затея со строительством коттеджа. Каково было моё удивление, когда я поняла, что за деньги, вырученные от продажи наших с Володей квартир, мы сможем приобрести земельный участок в Старой Купавне и построить на нём коттедж.
- Ты, почему не ложишься спать? – услышала я за спиной голос мужа.
- Сейчас я тебе такое покажу? – с восторгом тихонько пропищала я. - Подвинь стул, садись рядом и смотри.
    Я показала ему стоимость квартир в Москве, нашем городе и Старой Купавне.
- Никогда бы не подумал, что здесь такое дорогое жильё! – удивился он.
Затем я показала стоимость земельного участка в Старой Купавне площадью двенадцать соток. После этого я поочередно открыла сайты нескольких московских строительных компаний, показала ему различные архитектурные варианты строительства коттеджей нужной нам площади и  с подходящей стоимостью. Затем мы вдвоём подсчитали всё на калькуляторе и поняли, что действительно денег от продажи наших квартир нам на коттедж с земельным участком хватит.
- Только тебе придётся уволиться, - сказала я. - До следующей твоей поездки на север остался месяц, а за это время мы ничего не успеем. Уж охранником ты и в Москве всегда сможешь устроиться работать.
Владимир потупил глаза.
- Ира, вопрос о моей работе не обсуждается. Прими, как должное, что ещё четыре года я вынужден буду покидать семью. Прошу о моей работе ни с кем никогда не говорить. В крайнем случае, отвечай, что я уехал на заработки, а куда - не знаешь.
Я поняла, что он что-то от меня скрывает.
  - Так ты на самом деле что-то охраняешь, или мозги мне пудришь?
  - Ты у меня умница, - стал он хитрить, - и я надеюсь, что больше не будешь задавать вопросов на эту тему.
- Всё ясно, - поняла я, - нам всё-таки придётся идти к нашей мечте длинным путём.

                *   *   *               
   
    Время приближалось к обеду. В дверь Таниной квартиры позвонили. Она с ребёнком на руках подошла к глазку и посмотрела в него. За дверью стояла Инга. Таня тихонько вернулась в комнату и попросила отца открыть дверь, встав напротив двери метрах в трёх.
- Я могу видеть Татьяну? – спросила непрошеная гостья после того, как поздоровалась.
- Проходи, - предложила Таня.
Та зашла в квартиру и остановила взгляд на Ниле. Её глаза чуть не выпали из орбит, а брови поднялись до волосистой части головы, превратив кожу лба в гармошку.
- Ой! – невольно вырвалось у неё. – И, правда, это ребёнок не от Михаила.- А я всё не верила.
Таня молчала. Инга замешкалась. Было видно, что пришла она с какой-то целью, но, увидев ребёнка, вынуждена была от неё отказаться.
- Так что ты хотела?
- Я хотела сказать…
Она опять замялась, немного подумала и ответила:
- Я пришла сказать, что завтра улетаю домой. А тебя, Таня, в канализационный люк толкнул Михаил. Я сама это видела.
- И ты сможешь, это подтвердить письменно?
  - Да хоть сейчас, - смело заявила она.
- Тогда проходи. Я дам тебе ручку и бумагу.
Инга прошла.
- Папа, - прошептала Таня, - срочно вызови Игоря сюда.
Отделение милиции, в котором работал Игорь, находилось в трёх минутах езды на машине от Таниного дома. Он приехал в гражданской одежде, зашёл в квартиру и присел на диван.
- Представляешь, Игорь, - заговорила Татьяна, - Инга видела, как Михаил толкнул меня в канализационный люк. Она любезно согласилась это письменно подтвердить.
- Ну что же, это порядочный поступок. Пишите, пожалуйста, на имя начальника отделения.
- А я не знаю его фамилии и названия отделения.
- Я сейчас вспомню и подскажу вам, - притворно вымолвил Игорь.
И подсказал.
- Только ниже, под фамилией начальника,  надо указать свою фамилию, имя, отчество, место прописки, кем и когда выдан паспорт, его номер и серию.
- А это ещё зачем?  Может не стоит писать заявление? – пошла она на попятную.
- На всякий случай напишите, - предложила Таня. - Кто знает, может следующей, опять будете вы.
Гостья заявление написала, попрощалась, ещё раз взглянула на Нила, невольно улыбнулась и ушла.
     Так совпало, что сразу после этого я позвонила Тане   и пересказала ей вчерашний разговор по телефону со Светланой о Михаиле Смагине.
- Ира, ты сообщи всю эту информацию сейчас Игорю, - попросила она меня, - и расскажи, что ты лично видела Смагина в Москве.
Игорь  дотошно расспросил меня о подробностях нашей встречи со Смагиным и о разговоре со Светой.
- Чертовщина какая-то! – разозлился он. – Тогда, кто этот второй, который достаёт  тебя? Таня, может у Михаила есть брат?
- Он говорил, что всю жизнь жил  вдвоём с отцом.
- А ты знала, что на кладбище нашего города похоронена его мать?
- Нет, не знала. Он никогда об этом  не говорил.
- Странный какой-то парнишка! – пробурчал Игорь. - Женился на женщине и ничего о себе ей не рассказал.
- А зачем ему было что-то рассказывать, ведь женитьба его на мне оказалась незаконной. Вот эта Инга до сих пор является его законной женой.
- Приятная женщина, - оценивающе произнёс Игорь, - чего ему не хватало в ней?
- Инга сообщила, что завтра улетает домой.
- Хорошо, что ты мне это сказала, надо будет это проверить.
Он тут же набрал справочную аэропорта и поинтересовался, в какое время есть рейсы на Москву. Вечером следующего дня Игорь сообщил сестре, что Инга действительно улетела домой.
- Вот и хорошо! – обрадовалась она. - А то я не знала, чего ещё от этой женщины ожидать. Она тоже следила за мной.
                *   *   *
            У нас с Владимиром начались хлопотные времена. Сначала мы поставили в известность мою маму о нашем плане продать квартиры, а потом, получив от неё согласие, начали сбор всех необходимых для этого документов. Пока бабушка сидела с Андреем, мы с утра до вечера стояли в очередях за различными справками. Через две недели мы вышли на сделки и бабушка с мамой стали собственниками наших с Владимиром квартир. В этот же день они оформили в нотариальной конторе завещания на эти квартиры на каждого из нас. Ушла ещё одна неделя на то, чтобы сняться с регистрации из наших «бывших» квартир. Мы с мужем, с сыном и бабушкой снова собрались и полетели в Москву. Через неделю в моём паспорте и в свидетельстве о рождении сына стояла московская регистрация. Мы даже успели там получить медицинские полисы. Возвращались из Москвы мы с Сергеем Вавиловым. Я, честно говоря, не думала, что он всё это время находился в Москве. Мне казалось, что он искренне настроен, искать Дашу. Удивилась, что его родители не настояли, чтобы он вернулся на Дальний Восток и немедленно начал этим заниматься. А ещё было странным то, что он не стремился встретиться с Татьяной и  Нилом.
У нас с Владимиром оставалось всего три дня, чтобы побыть вместе перед его отъездом на север. И эти дни были незабываемы. Муж подарил мне красивое кольцо и серьги. Каждый день покупал мне букет роз, старался меня всячески веселить. Дни эти пролетели, как один час, и он уехал.
- Восемь месяцев без него! – с ужасом подумала я. - Не выдержу, умру от тоски.
На следующий же день я пригласила в гости своих подруг.
- Надо обмыть одно дело! – торжественно объявила я.
В назначенное время они явились с пакетами в руках и, как всегда, выставили всякие вкусности на стол.
- Ну, давай рассказывай, что обмывать будем?
- А что тут рассказывать! – съязвила Наталия. - Мы будем обмывать очередного Вовиного ребёнка. Я это по выражению её глаз вижу, и по их блеску.
Таня всмотрелась в мои глаза и промолвила:
- Действительно. Как это я сразу не заметила?
Меня затрясло:
- Ну и шуточки у вас, девочки! Выносить в одиночку второго, да ещё с грудным ребёнком на руках мне не по силам.
- Смотри, наше дело предупредить, - с серьёзным видом произнесла Наташа, - а вынашивать тебе второго или нет - это твоё дело.
- Так за что пьём? – поднимая бокал, спросила Таня.
Я открыла свой паспорт и показала им московскую регистрацию.
  - Ещё одна в москвички подалась! – съязвила Наташа.
- Ага! Светка от нас сбежала, теперь эта встала на старт.
- Да ладно, девочки, не ругайтесь! Это случится ещё не скоро. Вчера Володя уехал опять на восемь месяцев. Так что всё это время я буду с вами.
Таня изменилась в лице.
- Сергей тоже уехал?
- Уехал. Он так и не приходил к тебе?
- Не приходил. Деньги прислал. Я благодарна ему и за это. Хоть не буду жить за счёт своих родителей-пенсионеров.
- А зачем тебе московская прописка? – спросила Наташа.
Я рассказала им о наших с Володей грандиозных планах. О том, что идею эту нам подала Света со своим мужем.
- Татьяна, собирайся! – внушительно произнесла Наталья. - Завтра полетим к нашей Светлане. Пусть и нам подаст идею, как перебраться в Москву. Мы не допустим, чтобы наш квартет окончательно распался!
- В Москву может быть, не получится, но в ближайшее Подмосковье перебраться сможете. Там цены на жильё такие же, как в нашем городе. Пошарьте на сайтах агентств недвижимости и сами всё поймёте.
      Пока я убирала со стола посуду и готовила всё к чаю, мои подружки, по привычке, перекинулись информацией на свои любимые медицинские темы. Наташа рассказала об интересных случаях с больными, произошедших в её отделении, а Татьяна о новшествах в медицине, услышанных и увиденных ею по телевидению. На меня напала кратковременная хандра.
- Ну, как я буду жить в Москве без этих двух кумушек, помешанных на медицине?!
Когда мы приступили к чаепитию, я спросила Татьяну:
- Расскажи, как тебя доставал  двойник Миши, пока нас здесь не было?
- Ты знаешь, он демонстративно прогуливался по двору нашего дома несколько раз, когда я выходила с сыном и отцом гулять. Но ведь может быть и такое, что он за мной следит откуда-то, а я его не вижу. Я уже стала привыкать к его присутствию. Уже не так сильно его боюсь.
- Это плохо, что ты стала привыкать, - заметила я, - когда-нибудь потеряешь бдительность, а он сотворит что-нибудь с тобой и сыном. Будь всегда внимательна на прогулках, осматривай внимательно всю территорию, находящуюся в твоём поле зрения.
- Вот, вот, и я ей о том же говорила!
- Ну, нам пора, - заторопилась Татьяна, - надо сына кормить и купать.
Пока девочки одевались, я машинально заглянула в дверной глазок. От двери, пятясь назад, тихонько отошёл и спрятался за лифт Мишин двойник. Я замахала на девочек рукой, показывая, чтобы они прошли в комнату.
- Там этот мужик, который преследует тебя, - тихонько предупредила я Таню, - звони Игорю.
Она не стала спорить. Через пятнадцать минут в дверь позвонили. Я посмотрела в глазок. Там стоял Игорь. Сбоку от него ещё кто-то стоял, но мне не было видно. Я открыла дверь.
- Позови Татьяну, - спокойно  попросил Игорь.
Она вышла на площадку. Мы с Наташей вышли за ней. На площадке стояло два милиционера, держащих под руки мужчину. На руках его были надеты наручники.
- Ты знаешь этого человека? – спросил сестру Игорь.
- Знаю, - еле слышно произнесла она.
- Кто это?
- Михаил Смагин.
Игорь повернулся к задержанному мужчине и спросил:
- А кто я, знаешь?
Тот назвал его звание.
-  А мы с вами когда-нибудь уже встречались? Ты знаешь моё имя и фамилию?
- Откуда?!  Я никогда не был судим и в милицию не попадал.
Подруги переглянулись с Игорем. Всё было понятно. Этот мужчина не бывший муж Татьяны. Настоящий Михаил был знаком с Игорем – её братом.
- Вы поедете с нами в отделение милиции, - предупредил Игорь мужчину.
- На каком основании вы меня задерживаете, да ещё одеваете мне наручники!  Я ничего плохого не делал.
- Там разберёмся. У вас паспорт с собой.
- Да.
- А можно взглянуть.
- Пожалуйста, он во внутреннем кармане пальто.
- Достаньте, - потребовал Игорь.
Рядом стоящий сотрудник милиции  помог ему вытащить из кармана паспорт и протянул Игорю. Он раскрыл его и прочитал:
- Михаил Филиппович Смагин.  Вам придётся проехать с нами.
Его увезли в лифте.
   Мы с подругами зашли в квартиру, с минуту посидели молча, отходя от увиденного. Затем девочки встали, попрощались со мной, и пошли к двери. Уже в дверях эмоциональная Наташа повернулась в мою сторону и с пафосом произнесла свою излюбленную фразу:
- Кино и немцы!
- Да уж, - поддержала я подругу, - ещё какое кино. Такой закрученный сюжетец, что  раскрутить его Игорю вряд ли удастся быстро!
- Игорю? – обиделась Таня. - Да раз плюнуть!  Знаете, какой он классный спец?!
Я закрыла дверь и пошла к Андрейке. Он, услышав наши голоса, начал плакать.
     Михаила Смагина привезли в отделение милиции. Игорь завёл его в свой кабинет и начал задавать вопросы.
- Кому принадлежит этот паспорт?
- Странный вопрос?  Мне, конечно!
Игорь открыл паспорт на странице «место жительства». На ней стоял штамп с московской регистрацией.
- Как давно вы находитесь в нашем городе?
- С рождения.
- А почему вы зарегистрированы в Москве?
- Я получил от родственницы в наследство там квартиру, прописался в ней, сдаю в аренду, а живу здесь.
- С кем вы проживаете и по какому адресу?
- Живу один по тому же адресу, с которого выписался в Москву. Посмотрите штамп с предыдущим местом регистрации.
Игорь посмотрел на этот штамп. Мужчина был зарегистрирован в  доме, напротив, из которого хорошо просматривался подъезд Татьяны. Стало понятно, как он узнавал, что Татьяна вышла из дома.
- Где вы работаете?
- Нигде.
- А за какие средства живёте?
- От сдачи в аренду московской квартиры.
- Не скучно баклуши бить?
- Бить баклуши – моё любимое дело, - дерзко ответил задержанный, - имею право.
- В Москве часто бываете?
- Один-два раза в год.
- Зачем вы в октябре месяце прошлого года пытались убить Татьяну Павловну Селезнёву, толкнув её в открытый канализационный люк?
- Бред какой-то! Я не знаю такую женщину. Да и зачем мне её убивать?
- Что вы делали в подъезде, в котором мы вас задержали?
- Грелся. Я должен был встретиться с женщиной во дворе этого дома, но она не пришла.
- Назовите фамилию и имя этой женщины. Она сможет подтвердить ваши слова?
- Я познакомился с ней в Интернете на сайте знакомств. Там редко кто представляется своим настоящим именем и помещает свою настоящую фотографию. Во всяком случае, мимо меня прошло много молодых симпатичных женщин, но никто из них ко мне не подошёл. А я ни в одной не узнал женщину из сайта знакомств. Возможно, в действительности она совсем другая и побывала на назначенном месте встречи. Только я ей не понравился, и она прошла мимо.
- У вас есть брат-близнец?
Мужчина покраснел, а глаза выдали его волнение.
- У меня нет никаких братьев и сестёр тоже.
- Ваши родители живы?
- Нет. Моя мать умерла  после моего рождения. Отца я никогда не видел. Меня воспитывала тётя с её мужем. Потом муж ушёл от неё, а сама она стала инвалидом и умерла, когда мне исполнилось двадцать лет.
Игорь достал из ящика стола заявление Инги и положил на стол перед задержанным мужчиной.
- Читайте! – коротко приказал он.
Тот прочитал и с невозмутимым спокойствием спросил:
- Кто эта женщина, и почему она обвиняет меня в том, чего я не делал? Покажите мне, пожалуйста, заявление потерпевшей, которую я, якобы, толкнул в открытый канализационный люк.
- Вот, жук!  Я тоже хорош! Не предусмотрел вовремя такой поворот дела и не взял с Татьяны заявление.
Однако ответил:
- Такое заявление есть. Сейчас оно находится в кабинете начальника. Завтра, когда он придёт, я покажу его вам.
- Вот завтра и приглашайте меня в свой кабинет для допроса!  А сегодня у вас нет оснований меня задерживать. Сбегать я от вас не собираюсь и сидеть в обезьяннике – тоже!
Пока Игорь беседовал с Михаилом, другой сотрудник пробил данные задержанного по милицейской базе. Затем зашёл в кабинет и положил на стол Игорю листок с текстом:
«судимостей и приводов в милицию не имел».
- У вас есть мобильный и домашний телефоны? – спросил Игорь Смагина.
- Есть.
- Продиктуйте их  мне.
Тот спокойно продиктовал.
- Я буду приглашать вас к себе по телефону и по повесткам, как мне будет удобно. Советую вам отвечать на мои звонки и вовремя приходить по вызову. Вы не работаете и сложностей с посещением нашего отделения у вас не должно возникать. Понятно?
Тот кивнул головой.
Игорю ничего не оставалось делать, как только отпустить мужчину домой,   взяв с него подписку о не выезде.
     На следующий день Игорь позвонил Татьяне и спросил дату рождения её бывшего мужа. Она её назвала. Даты рождения обоих Михаилов совпадали полностью.
- Ты напиши заявление на имя начальника нашего отделения о покушении на твою жизнь в октябре месяце прошлого года, - попросил он сестру.  - Я заеду и заберу его.
   В этот же день Игорь посетил соседей этого Михаила Смагина и расспросил их о нём и его семье. Все подтвердили  слова Смагина о том, что он проживал в этой квартире с самого рождения. Что, после его возвращения из армии, его тётя умерла. Плохо о нём ничего не было сказано. Удивляло соседей только то, что он никогда не встречался с девушками и не был никогда женат.
   Игорь вспомнил, что Сергей сфотографировал Михаила в парке в тот момент, когда он снимал крышку с канализационного люка, и отправил снимок Татьяне на мобильник. Он снова позвонил сестре и попросил прислать этот снимок ему.
Через час он заехал к ней и забрал заявление.
- Я собираюсь дать этому делу официальный ход. Ты не возражаешь?
- Понимаешь, - начала она говорить неуверенным голосом, -  когда я узнала, что этот Смагин не мой бывший муж, то у меня возникло сомнение, а нужно ли вообще заводить это дело. Ведь тебе, так или иначе, придётся задействовать в нём и бывшего мужа. Мне этого не хочется.
- По всей видимости, придётся. А что ты его так жалеешь? Ты забыла, как он толкнул тебя под трамвай? Давай так, я твоё заявление сейчас беру с собой, а как заниматься этим делом, официально или по собственной инициативе, я решу позже сам.  Даже, если я его просто запугаю,  и он прекратит тебя доставать, тоже будет хорошо. Кстати, он живёт в доме напротив. Окна выходят на  ваш подъезд. Имей это в виду.
Игорь позвонил Смагину и пригласил его на десять часов утра следующего дня. Тот  пришёл. Ему показали  заявление Татьяны и снимки на экране мобильного телефона, сделанные в парке.
Заявление он прочитал и сказал, что не имеет к этому никакого отношения. На фотографиях он признал себя однозначно, но заявил:
- Я гулял по парку и увидел открытый люк. Чтобы никто в него не угодил, я подошёл, поднял с земли крышку и положил её на люк. Вы же сами всё видите.
Такого спокойствия и нахальства Игорь от него не ожидал. Действительно по фотографиям невозможно было понять, снимает Смагин эту крышку с люка или кладёт её на него.
- Я понял,  что этому делу не дан официальный ход, - вдруг заявил Михаил, - а потому я не буду больше к вам приходить по телефонному звонку.
- С чего вы взяли, что я занимаюсь этим делом неофициально? –  спросил Игорь.
- На заявлении нет номера и даты регистрации.
- Вот гад!  Он ведь сам загоняет меня в угол. Придётся дать делу официальный ход.
Он кому-то позвонил. Зашёл сотрудник.
- Зарегистрируй заявление, - попросил Игорь, - и сделай две копии.  А вы,- обратился он к Смагину,- посидите минут пять, я ещё раз ознакомлю вас с этим заявлением, вы распишитесь, что ознакомлены с ним и со свидетельскими показаниями Инги Смагиной. 
Пока сотрудник с заявлением отсутствовал, Смагин спросил:
- Могу я высказать своё мнение по поводу вашей свидетельницы?
- Пожалуйста, высказывайте.
- Фамилия Смагин довольно-таки редко встречается. Я, может быть,  встречал её за всю свою жизнь один или два раза. А тут против меня свидетельствует женщина с такой же фамилией, как у меня. Я думаю, что это фикция. Такой женщины не существует. Заявление написано кем-то другим. Да и откуда она могла знать мою фамилию, имя и отчество, даже, если бы и увидела меня на месте преступления?
- Инга Смагина признала в вас своего мужа.
- Что? Этого не может быть в принципе! Я никогда не был женат. Я вообще не имел отношений с женщинами.
- Вы хотите сказать, что вы девственник или имеете нетрадиционную сексуальную ориентацию? – как можно равнодушнее спросил Игорь.
- Давайте закроем эту тему, - попросил Михаил, смутившись, - а то вы слишком далеко зашли.
Когда заявление было зарегистрировано и возвращено Игорю, он снова положил его на стол перед Смагиным.
- Читайте.
- Я уже читал его. Дальше что? В нём не сказано, что это я толкнул женщину в этот злосчастный люк.
- Инга Смагина видела, что это сделали вы, - ещё раз напомнил Игорь. - На сегодня вы свободны. Из города без согласования со мной не уезжайте.
Теперь у Игоря не было выбора. Заявление было зарегистрировано, и он был обязан доложить о нём своему начальнику. Получив  по внутренней связи разрешение войти в  его кабинет, Игорь прихватил с собой заявление Татьяны, Инги Смагиной, свой мобильный телефон и отправился к Павлу Петровичу. Подробно рассказав всё, что было известно ему по этому преступлению, показал оба заявления, фотографии Смагина  на мобильном телефоне и  честно рассказал, что приходится родным братом потерпевшей. Что лично заинтересован в раскрытии этого дела и попросил поручить его ему. Начальник – мужчина крупный, степенный с седой шапкой волос на голове, зачёсанной назад, просьбу Игоря не одобрил.
- Дело поручу Власову Алексею, пробурчал он. Родственные связи мешают быть объективным при раскрытии преступлений.
Он пригласил по внутренней связи Власова к себе в кабинет. Отдал ему заявление Татьяны и  Инги со свидетельскими показаниями.
- Игорь введёт тебя в курс дела. Можешь привлекать его в качестве помощника, но спрашивать буду с тебя. Вы свободны.
В течение следующих двух часов мужчины, засев в кабинете Алексея, разбирались в хитросплетениях этого дела.
- Я думаю, что начать надо со свидетельства о рождении Михаила Смагина.
- Необходимо, чтобы он его принёс, - произнёс задумчиво Алексей.
- А что это нам даст?
- Сам пока не знаю, интуиция подсказывает, что надо с него начать.
Игорь позвонил Смагину и назначил ему встречу в кабинете Алексея.
- Захватите с собой своё свидетельство о рождении, - потребовал он.
- Хорошо, - ответил тот и через час явился в отделение.
Алексей снял со свидетельства о рождении две копии и спросил Михаила:
- На вашем свидетельстве о рождении стоит штамп «повторное». Вам известно, почему его выдали повторно? Куда делось первое свидетельство?
- Нет. Я об этом ничего не знаю.
Алексей отпустил его домой и сделал запрос в ЗАГС, приложив  копию  свидетельства о рождении Михаила. В нём он просил предоставить данные первого выданного свидетельства о рождении на имя Михаила Филипповича Смагина и указать причину, по которой было запрошено второе свидетельство. Запрос в ЗАГС он отвёз сам. Через три дня вернулся за ответом. В нём были указаны данные первого свидетельства о рождении Михаила. Второе свидетельство о рождении было получено через две недели после первого по причине его утери.
- Какой-то заколдованный круг! - выпалил  Алексей, входя в кабинет к Игорю. - Не за что зацепиться. Фотографии в мобильном телефоне тоже к делу не пришьёшь. Их можно и так объяснить и по-другому. Это ты его снимал?
- Нет. Снимал приятель Татьяны.
- А он может дать письменные свидетельские показания, что Смагин снимал крышку с люка, а не накрывал его?
- Его не будет в городе ещё  месяцев  восемь.
- Ну, давай позвоним ему или напишем. Где-то же он есть?
- Он на каком-то секретном объекте, с которым нет связи. Мы его не сможем найти.
- Ладно, я сейчас сделаю запрос в больницу по поводу полученной Татьяной  травмы и её последствий для здоровья. А потом посмотрим, что делать дальше. Кстати, почему больница не сообщила нам о случившемся с ней несчастье  в день поступления.
- Не было известно, что её кто-то толкнул  в люк. Считали, что она сама в него угодила. После операции она не сообразила, что надо сообщить в милицию, хотя сама медик. А когда Миша вновь начал её доставать, решила обратиться ко мне.
- Она хоть сама поняла, какой Смагин её достаёт? Бывший её муж, или этот?
- У неё в голове сплошная каша. Сестра понять не может, откуда взялись два мужика с одинаковыми внешностями, датами рождения,  именами, отчествами и фамилиями. И кто из них её достаёт? Зачем достает? Она, кстати не верит, что их двое, а считает, что это хитрые уловки её мужа. Он частенько выкидывал ей фортели во время брака с ней. Даже умудрился однажды толкнуть её под трамвай на глазах у людей, стоящих на остановке.
- Так я же видел эту картину несколько лет тому назад! – выкрикнул Алексей. - Мы с Серегой как раз поворачивали на перекрёстке. Я затолкал её мужика в машину, посадил её и повёз в отделение. Но в дороге она отказалась ехать с нами и писать заявление. А что мне оставалось делать? Я её выпустил и его тоже. Теперь я вспомнил, где видел этого Смагина.
  - Так это ещё не всё, - продолжил Игорь, - однажды Татьяну посетила свидетельница по этому делу Инга Смагина. Оказывается, она по сей день является его законной женой. Он и её вытолкнул с балкона, когда та развешивала на нём  бельё. Пока Инга была в коме и лечилась, он её оставил на попечение родителей. Затем,  якобы, потерял паспорт и получил новый без штампа о наличии жены. Потом с этим паспортом женился на Татьяне. А перед тем, как потерять паспорт умудрился взять несколько крупных потребительских кредитов в разных банках. Получив новый паспорт, продал свою квартиру и уехал в наш город, не погашая кредитов. Родителям Инги пришлось просматривать банковские записи видеонаблюдения за те дни, когда он оформлял кредиты. Естественно, они узнали своего зятя. Инга в то время находилась в коме и не могла отвечать по долгам мужа. К тому же он был прописан на  момент получения кредитов в проданной им потом квартире.
- Вот, даёт мужик! – воскликнул Алексей. - Нафига с такой должностью и учёным званием он это делает?! Какие-то тараканы сидят в его башке!
- Вот с этим нам и предстоит разобраться.
  - То, что они родные братья, это точно на сто процентов, - задумчиво произнёс Алексей. - Теперь надо проверять алиби бывшего Татьяниного мужа.
- У её подруги Ирины есть его визитная карточка.   Давай я за ней сгоняю, - предложил Игорь.
Когда он пришёл ко мне за визитной карточкой, я ему её не отдала, а просто переписала на листок телефоны Михаила, электронный адрес, место работы и должность. Ему было этого достаточно. Честно говоря, я и сама не поняла, почему не захотела с ней расстаться.
               


Продолжение в гл. 13                http://www.proza.ru/2016/02/10/1623


Рецензии
Про двух разных Михаилов начинает доходить и до меня!

Алёна Шаламина   20.11.2019 17:21     Заявить о нарушении
Верно, их двое.

Татьяна Арутюнова   21.11.2019 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.