Луга на той стороне

Был период в моей жизни, когда я много ездил на поездах. Когда ты едешь в поезде, а в твоём купе едет попутчик, ты можешь рассмотреть человека с близкого расстояния, поговорить с ним, попытаться постичь картину его мира. И вот часто приходилось слышать вещи, которые очень трудно было воспринять, осмыслить, осознать.

Вот однажды я ехал в поезде с таким попутчиком, мужчиной лет шестидесяти. Мы разговаривали с ним о разном, до глубокой ночи. В числе прочего он рассказал мне, что однажды, несколько лет назад, у него был сердечный приступ, он почти умер в тот раз, пережил клиническую смерть, но врачи его «откачали».

И виделись ему в этот момент (когда сердце стояло и видеться ничего в принципе не могло) какие-то замечательные луга покрытые травами, цветы; было удивительное, потрясающее чувство блаженства, с которым он расстался с жалостью. Когда я хотел предположить напрашивавшееся, он, словно предугадав это, сказал, что атеист (хотя и добавил: "сомневающийся атеист") и что, по его мнению, через несколько минут, если бы его не "откачали", все эти луга и цветы исчезли бы, растворились. "В чём растворились бы? Вы же и так уже на тот момент умерли?" - спросил я. Он начал какое-то рассуждение про мозг, который всё ещё живёт восемь минут и тому подобное. Ну да, мозг, не получающий кислорода, погибающий мозг, только тем и будет заниматься что луга всякие воображать.

Вот почему человек не готов видеть очевидного, даже когда оно происходит с ним, присутствует в его личном опыте? Это мне не понятно. А историй подобных я слышал несколько, от людей лично переживавших такой опыт.


Рецензии