Князь Лют глава 2

                Глава 2 Князь

Через несколько дней наше войско уже в составе четырёх сотен достигло стен огорода князя Стара.. Голое поле, на котором мы стали располагаться навевало на меня мрачные мысли. Кажется я попал в мир, где все очень храбрые, но именно поэтому не имеют понятия о тактике и стратегии.
Окончательно меня разочаровал совет сотников, на котором, кроме сотников пришедших на защиту был представитель обороны крепости и представитель лазутчиков. Представитель обороны считался главным над всем войском, он и представил план. Прибывшие сотни стоят в поле, ждут врага, принимают бой. Оставшиеся в живых, отходят в город. Оказывается те триста лучников, что стоят на стенах способны перемолоть войска впятеро больше.
На мой вопрос, зачем гибнуть под стенами. Мне было отвечено, так было всегда. И честь воина, в том, чтобы умереть на поле боя. Тогда я сказал, что в тех землях, откуда я прибыл, Честь воина, победить врага и защитить мирных жителей. И если враг ещё далеко, то не лучше ли разбить врага на подступах. На это представитель князя сказал, что запрещает покидать поле битвы.
В принципе на этом совет и закончился. Представитель князя уехал в город, «покинул поле битвы».
Тогда я подошёл к Хвосту, так звали главного лазутчика, и спросил, готов ли он показать дорогу к врагу, ибо я не собираюсь ждать, как баран своей смерти. Лучше я пойду навстречу.
Хвост согласился со мной. Враг остановился в селе, до которого обозом идти более двух суток. Верхами мы пройдём за день.
Возвращаясь с Совета я ориентировался на шест, на котором висела красная тряпка. Наверно так и возникли флаги. Надо и флаги завести для сотни, и какие то знаки воинского различия, а то издалека поди разберись простой воин или десятник.
Вечером подъехал Князь с лазутчиками. Точнее князь Конязь, так звали младшего брата князя Стара. Он привёл с собой десяток конных лучников и столько же лазутчиков, которые должны были выполнять роль засады.
-Приветствую, Лют. Слышал ты хочешь бросить оборону огорода?
-Не бросить. Конязь, а идти навстречу врагу, чтоб не допустить до огорода.
Ну что ж я согласен с тобой. Вот небольшая помощь и командуй мной, как тебе угодно.
Оставив полусотника Горазда командовать сотней. Вместе с Рарогом, Дарком, Хвостом и его лазутчиками отправился к месту стоянки противника. Горазд с Конязем вели сотню следом.
Через сутки мы были на месте. Село расположено на обеих берегах реки. Как доложили лазутчики войско не двигалось. Лагерь врага находился на той стороне. Переправы увы нет. Точнее чтобы переправиться нужно проехать по селу. Но ждать нельзя, если враг стронется с места, нам трудно будет напасть, здесь же мы можем застать их врасплох. К вечеру подошла сотня.
Лазутчики ушли первыми следить за врагом и снять посты при нашем подходе. Когда совсем стемнело, мы начали движение в сторону села. Выехали на дорогу и уже по ней двинулись в село. Коротка летняя ночь. На мост въезжали в молочных сумерках. Топот копыт по мосту отзывался громом в ушах. Проезжаем по спящему селу, до окраины. Стоим. Хвост вслушивается. Крики ночных птиц и короткий свист. Хвост шёпотом, кричит - «вперёд». И тогда пришпорив коней мы врубаемся в это сонное царство.
Солнце уже поднялось над лесом. Пленные закапывали своих погибших товарищей. Наши гонялись за убежавшими лошадьми и собирали добычу.
Оставив лазутчиков, мы отправились в обратный путь. Впрочем Хвост, сразу по окончании боя послал доклад своему князю.
И вот мы въезжаем в наш лагерь, но увы и здесь охрана не на высоте. Потом собравшимся сотникам я рассказал о бое. А в конце моего рассказа Мет объявил, что князь Стар приглашает всех отметить победу.
На следующий день сотники въехали в огород князя Стара, который так и назывался Старгород. В центре стояли хоромы, где вовсю суетился народ.
Встречали нас сам князь Стар, уже известный мне Конязь и их младшая сестра Виола, молодая девушка отменной красоты.
За столом сидели только Стар, Конязь, Хвост, я с Метом и два других сотника, которым не удалось поучаствовать в битве, впрочем трофеями мы с ними поделились. Здесь за столом Конязь и предложил захватить, а точнее освободить ещё два села, которые также принадлежали семье. Эти земли принадлежали их отцу. После его смерти братья поделили земли. И всё бы ничего, но враг захватил сначала земли Конязя, а потом стал угрожать Стару. Мы с Метом проголосовали за поход, другие сотники отказались.
И вот на утре, моя сотня, сотня Мета и сотня Конязя выдвинулись в поход. Как сказал старец в «битвах я обрету своё счастье».
На удивление в трёх сёлах принадлежащих Конязю были малочисленные гарнизоны. Итак земли этой семьи свободны. Что дальше? Ждать, когда враг придёт снова или идти навстречу? Стар разослал своих лазутчиков.
Конечно же я догадывался, что это всё игрушки, основное войско наверняка стоит в столице. И пока до них не дошли слухи о разгроме опасаться нечего. Нужно было оружие и воины. Поэтому я предложил не грабить гостей, а наоборот предоставлять им охрану и возможность торговать на нашей территории .
На следующий день лазутчик сообщил, что в нашу сторону идёт примерно около пяти сотен. Нас всего две сотни воинов и около сотни селян из ближнего села.
Мы долго решали. Были предложения об отступлении.  Но я решил рискнуть встретить войско на выходе из леса.
Селяне повалили лес вдоль дороги, чтоб противник не вздумал сворачивать. На выходе из леса выкопали неглубокие рвы, для того чтобы конница не могла разогнаться. Сразу за рвами поставили селян с копьями, которые должны были колоть конных и сталкивать пеших. За копейщиками стояли арбалетчики. За ними стояла наша «артиллерия». Три порока на телегах. К сожалению они смогут выстрелить один раз, но вся надежда, что урон они принесут большой. И на десерт я посадил двадцать лучников на деревья, для удара с тыла по наступающему противнику.
Наступило утро, поднималось солнце, пели птицы. И в этой обыденности появились враги. Они выходили из леса, как каша выползает из под крышки кастрюли. Что бы враг долго не раздумывал, я приказал начать стрельбу порокам. Вражеская масса качнулась и понеслась в нашу сторону. Расстояние до первой траншеи они преодолели мгновенно.  От неожиданности возникла небольшая замятня. Те кто преодолели достигли следующей траншеи поглубже и пошире. Кони спотыкались, падали всадники. В этой суматохе враг не замечал стрелявших сзади лучников, так как спереди стреляли арбалетчики.
Было больше суматохи, чем урона для врага. И вот они у третьей траншеи. За траншеями простые селяне вооружённые деревянными кольями. Видя как нас мало враг даже не подумал отойти. Мы же пошли в атаку, после того, как вражеские войска преодолели третью траншею.
Очнулся я когда солнце было высоко. Чья то нежная рука прижимала влажную тряпку к моему лбу. Открыв глаза я увидел Виолу.
 - Что я уже в раю?
- Пока всего лишь под телегой.
- Мы победили?
- Да. Когда брат узнал о бое он тут же развернул свой отряд и поехал на помощь.
- Что со мной?
- У тебя убили коня. (как хорошо, что в этот бой я не поехал на Лучике, которая накануне захромала). Он придавил тебя. Потом на тебя свалился вражеский мечник. В пылу боя никто не заметил как ты упал. Искали долго.
Виола помогла мне подняться. Я послал Рарога собрать всех командиров. Поле боя представляло ужасающее зрелище. Крики и стоны раненых. Жужжание мух. Запах крови. Прибыли командиры. Лучники, что сидели на деревьях в тылу врага не понесли потерь, кроме одного, который неудачно спрыгнул и подвернул ногу (жаль, что здесь нет ни орденов, ни медалей). Селяне с копьями погибли почти все. Именно они приняли первый и главный удар. Арбалетчики тоже пришлось сражаться врукопашную, но у них погибла треть.  Наш удар пришёлся на уже обессиленного врага, но и тогда нас было один против двух. Решающей оказалась атака Конязя с тыла. Враг в панике бросал оружие и пытался бежать, но был полностью уничтожен.
С округи собрали всех селян, хоронить погибших, подбирать раненных, собирать трофеи.
На следующий день ко мне подошёл Мет.
Мы должны вернуться домой. Многие считают, что добычи достаточно. Поэтому если ты остаёшься, то нам нужно расстаться.
Жаль, я честно говоря забыл, что вы наёмники. Думал всегда будем вместе. Но ты прав я должен помочь Конязю.
- Только ли помочь? Может быть всё дело в юной Виоле?
- И здесь ты прав. Меня тянет к ней. Но, лучше скажи, неужели мы расстаёмся навсегда?
- Всегда можешь рассчитывать на мою поддержку. Но там моя семья, а любой поход должен заканчиваться.
Итак я расстался с человеком, с которым сблизился здесь в этой чужой земле.
А вечером примчался Рарог.
- Старец нас ждёт.
- Какой старец?
- Старец, мой учитель, который отправил меня с тобой.
Тут мне окончательно взгрустнулось, неужели старец заберёт Рарога с собой. Хотя если подумать, Рарогу всего пятнадцать лет, а он участвует в боях. Дарку семнадцать а ему уже собирались поручить торговое дело.
Старец находился в соседнем селе в двух часах рысью от нас. 
После приветствий я сразу же спросил.
- Скажи, Старец, когда же мне домой?
- Разве я обещал,что ты после первых боёв попадёшь домой? Я только имел ввиду, что если ты не будешь сиднем сидеть, у тебя больше шансов вернуться домой. Сюда ты попал не из дома. Значит отсюда скорей всего, возможно, когда будешь искать приключения. Сейчас тебе важно победить князя войско которого вы разбили, но он ещё не знает об этом. Тебе нужно собрать войско, чтоб победить того князя. Но впереди много битв не только с ним. Ты ничего не знаешь про эту землю, а ведь тебе самому предстоит стать князем. Тебе нужно защитить всех этих людей говорящих на одном языке, празднующих одни праздники, чтущих одни традиции. Ещё недавно они жили мирно. В каждом селе был свой правитель. Но пришла пора встать единому правителю над всей землёй. Только создав единую землю ты установишь мир. Запомни успешен тот правитель, что чтит правило четырёх. Это руководители-воины, философы-учителя, гости добывающие деньги, мастера обеспечивающие всех. С тобой будут разные люди одни из-за боязни твоей силы, другие за деньги. А кто-то из уважения тебя. Не перепутай. Тот кто любит деньги не побоится оружия, не полюбит тебя. Тот кто боится оружия, плюнет на деньги. И не оскорбляй тех, кто просто любит и уважает тебя. Не предлагай им денег и не угрожай оружием. И ты станешь великим правителем. Но величие твоё в процветании этих земель.
- Но почему я?
- До тебя никто не мог меньшим войском победить большее. Ты из другого мира. Ты сможешь принести спокойствие на эти земли.
Возвращаясь я обдумывал слова Старца. По видимому застрял я здесь на долго. Войск у меня нет. Но побеждать я должен. Где найти танк или самолёт? В здешнем мире нет ни пороха, ни бензина. Что же делать?
Уже смеркалось. Луна и звёзды освещали нам путь. Внезапно с края леса раздался свист и десяток силуэтов на конях двинулись в нашу сторону.
Кто вы?
В ответ  дикий хохот и свист. Ну что ж вы сами нарвались. Несколько раз лязгнул стреломёт Дарка. Затем я пронесся навстречу сшибая разбойничьи головы, как тыквы. Развернул Лучика. Ещё раз ударил помогая Дарку и Рарогу.
Последний ползал и молил о пощаде. Я поднёс меч к его лицу.
- Запомни я Лют! И тот кто встретится вот так ночью без ответа будет убит. Передай всем. А если снова станешь разбойничать лучше не попадайся мне.
Утром я простился с Метом и воинами возвращающимися домой. Из двух сотен со мной остались пятнадцать человек. В основном молодых и те у кого нет семей.
Потом поехал на военный совет. Стар сказал, что по сообщениям лазутчиков враг ничего не знает о разгроме своих войск. Что он предпримет, когда узнает? Мы можем только догадываться. Войск у нас нет. Предстояло набрать людей, обучить военному делу, вооружить.  Решили, что Стар осуществляет общее управление княжеством, а я военное и мне подчиняется Конязь со своей сотней.
На удивление в оставшихся оказался воин, который был со мной почти с первых дней. Сначала он охранял обоз гостей, подчиняясь Мету, а потом везде следовал за мной. А я даже не замечал этого невысокого, коренастого конного мечника. Но теперь точно не забуду его воинское имя Яр.
Обговорив все планы и нагостившись, мы покинули владения Стара. Вскоре нам встретился обоз гостей. Мы разогнали возниц, порубились с охраной, перевернули телеги. Так вот как происходят нападения на обозы. Ну что ж Старец прав, пора заканчивать с этими разбоями.
Потом мы напали на село, в котором был гарнизон из двадцати вояк.  А при очередной встрече с лазутчиком выяснилось что на ближайшем постоялом дворе большие запасы оружия и кольчуг. Но как их взять? Судьба благоволила нам. На подходе мы столкнулись с обозом. Охрана сдалась, вместо возниц сели наши воины, гостей временно арестовали.
Захват постоялого двора длился меньше, чем мы к нему готовились. Как только обоз зашёл в постоялый двор, арбалетчики проникли во все высотные здания. Сигналом к атаке послужило поднятие красного флага на башне. Арбалетчики выстрелили, мечники обнажили мечи, и всё, гарнизон сдался.
Пока загружали кольчугами о оружием обоз, наступил вечер. На следующее утро мы отправились в обратную дорогу. Когда уже скрылся постоялый двор меня догнал мечник из арьергарда, с вестью что из-за постоялого двора выходит  войско. Идёт быстро не заходя во двор, явно с целью догнать нас.
Вскоре со стороны авангарда прискакал воин с вестью, что наперерез нам идёт ещё одно войско. Войско небольшое. Но задержать до подхода основных сил оно бы смогло.
Это уже не шутки. Не хотелось бросать обоз. Но уже с третьей стороны показалось войско. Пришлось остановиться и думать быстро. Если бросить обоз, то можно попытаться прорваться через ближайшее войско. Оно к тому же  меньшее.
Расстояние между нами неуклонно уменьшалось. Они стали останавливаться. Выстрелили наши арбалетчики, а затем и мы врубились на полном скаку. Очевидно наша ярость и решимость были сильнее. При минимальных потерях мы уничтожили полностью эту сотню.
Я оглянулся. Оба войска были на одинаковом расстоянии друг от друга и от нас, образуя треугольник. Но погодите над одним войском развевается красный флаг. Насколько мне известно в этой стране войска не ходят с флагами, тем более с красными. Впервые я поднял красный флаг под стенами огорода Старка. Значит это союзники. Точно, сначала я узнал коня, а потом уж всадника, это же Мет! Я взмахнул мечом. Мет ответил мне. И с двух сторон ударили по врагу. Битва была короткой, просто враг обратился в бегство. Мы не стали преследовать. На вражеской земле повернуть врага вспять, уже достаточно.
Теперь предстояло решить что делать. Мет привёл снова две сотни, да наши войска, итого почти четыре сотни. Также Мет привёз письмо от Стара, в котором нас предупреждали о возможной атаке(уже поздно). А также сообщал, что на княжество в котором, мы сейчас «партизаним» напали. И наш враг вынужден отправлять все войска на север. Так что какое-то время нам будет посвободнее. Сразу созрел план взять эту часть княжества под свою руку.
Мы заняли первое же попавшееся нам село. Войск там не было, что в свете последних событий не удивительно. Встав на окраине я вызвал старосту и приказал объявить, что отныне я князь этого села. Объявил я себя князем потому что Конязя не было с нами, он сразу же после битвы отправился к брату.
Итак на следующий день после занятия села Военный Совет в составе Мета, Дарка, Рарога, Яра и конечно же меня состоялся. Мы решали как выдержать возможное нападение и нападать отсюда самим. Я предложил село превратить в укреплённое городище, заодно так его и назвать Городище.
Единственное что меня напрягало, это то что я был самозваный князь. Что б не мучаться этой проблемой, я послал гонца к Стару. Ответ мне Стар прислал такой, что бывали такие случаи, когда человек брал власть над землями и провозглашал себя князем. Подумав, - «как всё просто».
Но на следующий день мне доложили, что прибыли посланцы от князя Вепря. Того самого князя, с которым мы и вели боевые действия. Приказал их разместить с почестями, опять собрал Совет.
Итак что делать? Раз прислали посланников, значит не намерены воевать или просто тянут время? Если тянут, то как долго? До возвращения войск или наоборот им не до войны с нами? Лазутчики сообщают, что Вепря поджимают. Конечно они не знают наши силы поэтому не хотят воевать в двух направлениях.
К вечеру портной сшил на каждого члена Совета берет, а мне парадную форму десантника. Скажем так получилось похоже. Какие к нему претензии если он шил то что никогда не видел.
Поскольку княжеский терем ещё не построили, то встречу послов организовали в доме старосты. Туда и пригласили посланников. Рарог и Дарк в блестящих доспехах один с копьём, другой с арбалетом. Я сидел на большом стуле. По бокам стояли блестящие Мет и Яр. Я показал послам присесть, но они сразу начали разговор.
 -Чем вызвана ваша агрессия, по отношению к нашему княжеству?
- В своё время вы также проявили агрессию по отношению к князю Стару. Мы лишь вернули своё, а ваше взяли в уплату того долга, который вы сделали пока гостили на наших землях.
- Согласны ли вы взять кунами в уплату долга о котором вы говорите?
- Предлагаю другой вариант мы поживём на ваших землях столько же сколько вы жили на наших.
- Нам нужно подумать и посоветоваться.
- Ваше право. Но предлагаю пока заключить перемирие.
- Хорошо наш повелитель известит о своём решении.
На этом приём закончился, послов накормили и проводили в дорогу.
А чуть позже Рарог сообщил, что Старец приглашает к себе.
Однако, он передвигается, как на крыльях. Он везде. Мы виделись недавно, что нового он может сказать.
С такими мыслями я подъезжал к дому, в котором остановился Старец.
  - Проходи, князь.
Такими словами меня встретил Старец.
О тебе сказы сказывают. Говорят ты с десятью воинами тысячу побиваешь? Да в воинском деле ты преуспел, враги тебя боятся. Пока. Как править собираешься?
И не выслушав моего ответа продолжил.
Раз Вепрь посланников прислал, значит тоже тебя опасается. Может и не прислал бы, однако на севере неспокойно. А тебе всё равно нужны войска и не только. Запомни князь. Государство. Как стол стоит на четырёх ногах. Производство, Наука, Торговля, Армия. Все ноги равны, сделай одну короче, стол начнёт качаться. Производство от добытчика металла, до кузнеца и поселянина обеспечивает государство. Наука разрабатывает новые средства труда, новые возможности торговли, новое оружие для армии. Торговые гости перевозят продукты, научные сведения, оружие. Армия их всех охраняет, как от врагов внешних, так и от внутренних. И запомни, звание князь идёт от слова конь. Будешь на коне, всё у тебя будет.
- Я со всем с этим согласен. Но всё-таки при первой возможности, хотел бы вернуться домой.
- Видишь ли мы приходим в этот мир и живём полной жизнью, не думая о том, что когда-то умрём. Следуя твоей логике раз мы всё-равно умрём, то зачем жить. Посмотри на эту комнату, как она просторна, ты можешь по ней перемещаться как хочешь. Но чтобы попасть в соседнюю комнату, нужно открыть дверь, если умеешь. Или воспользоваться тем, что кто-то уже открыл дверь. Кто открыл ту дверь. По которой ты проник к нам я не знаю. Где расположены эта дверь неизвестно. Ты можешь случайно наткнуться на открытую дверь и вернуться в свой мир, или это будет дверь в какой-то ещё мир. Вернёшься или будешь жить всегда здесь. Сейчас ты нужен здесь, но ты не живёшь нашим миром. Всё оглядываешься назад. Начни жить здесь. Стань нашим князем. А там кто знает возможно освоившись найдёшь нужную дверь.
               
               


Рецензии