про 9 января

за неделю до поездки я впала в унылое состояние. зима,проблемы,авитаминоз.
возникло то ли чувство близкой смерти, то ли страх покалечится. шаманила чуть.
накануне за окном была неутешительная погода - гололед, снег.
предложила олегу ехать на автобусе: зима, дорога скользкая, у меня не так много опыта езды в такую погоду, машина тоже, мягко говоря, не приспособлена. олег сказал то, о чем в последствие, возможно, пожалел: предложить ехать на автобусе - все равно что предложить вообще не ехать. и мы поехали.
сломались мы ровно на полпути, километров за шесть до "работок". позвонила дяде андрею, описала проблему: машина ревет, но тяги нет. говорит, сцепление и что домой уже не вернемся, надо ремонтироваться на трассе. на столбе мы прочитали какой-то номер (авторемонт на выезд), позвонили. на том проводе бодро сказали: "плюхайте до сервиса, мы тут, в работках, под горой". диагноз подтвердили. в итоге на 10 часов мы застряли в работках. с посиделками в кафе и двумя поездками за запчастями в большое мурашкино и кстово. во втором кафе, совсем под вечер, когда мы сидели, развалившись, на диванчиках и пялили в телевизор, офигевшие от ожидания, местная кошка благословила нас, притащив своего котенка мне под бок.
звонили с базы. продлили наше время, ждут. народ вроде как настроен ехать. тогда я очень расстроилась. из за потерянных денег, времени. хотя сейчас понимаю, что это было благо, потому что была мысль плюнуть на все и благоразумно вернуться в город. но пойдя на поводу у желания получить таки хоть какой-то праздник, мы продолжили путь. остановка в лысково по продукты, остановка в осинках по воду и вот около полуночи мы жжем мангал на веранде. все в восторге от места. теплый бревенчатый дом, кайф. по ночной волге периодически кто то проносится на воздушной подушке и свет от фар летит на километр вперед. тишина такая, что слышно как хлопья снега ложатся на мир.я очень люблю это место.
семь утра. мужская часть уходит на рыбалку, женская едет в воротынец за несчастным забытым мотылем. я негодую на дорогу, вроде чистят, но снег валит не переставая, границы дороги не видно, меня болтает, как гумно в проруби. со встречной машиной разъехаться - проблема. видимость, не смотря на то, что день - так себе. все белое. граница между небом и землей эфемерна.
подвозим от осинок до воротынца парня с канистрой - он шел по бензин. спросила, чего не голосует? посветил глазами, лицо как у христа с картинки: "и так останавливаются". спросил не татьяна ли я. ему рассказывали про женщину за рулем нивы из нн, которую зовут татьяна. подумал, что это я. нет, я не татьяна. может, вас до заправки довести? ну как хотите, до свидания.
в рыболовном магазине я покупаю себе классные шерстяные носки, в которых сижу сейчас, стуча по клавиатуре.
у магазина нас весело клеит дядька на пикапе, зовет вместе рыбачить. вежливо улыбаемся.
проездили с час. с первой рыбой к нам приблудился рыжий кот, абсолютно бандитского вида и привычек. очаровательно существо. прожил с нами до вечера. мы шутили про "кота на час" и что на базе "все включено".
потом весь день занимались не пойми чем. дули чаи, спали, ели, ребята еще раз сходили по рыбу и вернулись уже в темноте. я шастала по периметру с фотоаппаратом, борясь с нарастающим чувством тревоги - в ночь ехать домой. мелькнула мысль уговорить всех остаться еще на сутки, но в виду некоторых обстоятельств, озвучена не была.
вечером покатались с горки, проложили, можно сказать, тропу.
вся база -несколько домиков - стоит какбы вжимаясь в горку, довольно высокую. то есть за спиной вертикальный лес на крутом холме, а впереди открытое пространство, волга, красота. это днем. а вечером, оставшись на минутку на улице одна, замерла на лавочке, боясь пошевелиться. территория освещена желтыми уличными фонарями, а кругом тишина и чернота. и из этой черноты валит снег. и чувство такое, будто ты наедине со вселенной.

планировалось ехать в девять. стартовали в начале десятого.
15 км от воротынца, скорость 50 км в час, я понимаю, что не пролезаю между вставшей впереди фурой с аварийкой и встречным потоком, начинаю тихонько оттормаживаться. и, когда до фуры остается чуть-чуть, теряю управление. выглядело это как будто бампер фуры внезапно бросился в лицо. я настроилась перерождаться. от удара сдавило грудь и погасили свет. на самом деле свет погас по вполне физическим причинам, но, возможно, я на секунду потеряла сознание. кто-то откуда-то сверху кричит: "все живы?". с удивлением отвечаю: "да".
дальше был холодный ад на заснеженной дороге. не больше,чем через минуту, не доезжая до нас метров сто, с трассы сошел автобус. повис на снегу. слава богу, без пострадавших. останавливались какие то люди, спрашивали, не нужна ли помощь. спасибо им.
мчс, гаи, эвакуатор. в общем, весь тот опыт, которого я так боялась.
отправили семейство АБ с попутным автобусом, который забирал  пассажиров, чье транспортное средство надолго застряло в снегу (ночью, проезжая на эвакуаторе мимо, видели, что автобус все еще там - бедный водитель).
из-за того, что долго ремонтировался дальнобой, который так неудачно выбрал место, чтобы сломаться, а гаишники помогали ему крутить болты, документы мы подписывали в драненьком кабинете местного дпс уже глубоко за полночь. виноватой признали меня, скорость не соответствовала погодным условиям. у меня другая версия: дело не в скорости, а в том, что надо себя слушать. и явные знаки не игнорировать. тут да, виновата. ну и мозгами пользоваться, конечно.
потом, уже свернувшись на переднем сиденье газели - эвакуатора, чувствуя в полусне, как отпускает шок и начинает болеть то тут, то там, думала, как мне на самом деле повезло, что все живы. и с людьми. и с теми, которые встретились на трассе, и с теми, которые ночью высылали нам денег на эвакуатор (вот совсем не дешевое дело), и с теми, которые собирались ночью в снег за 150км к нам ехать на помощь...и с теми, которые рядом, само собой.
 в шесть утра мою малышку сгрузили на автозаводе, около любимых гаражей, в которых автосервис дяди андрея. до места эвакуаторщик нас не повез - снег, он-де потом не вылезет. ок, сил уже ни на что нет. прикрыла что могла пакетом. такси, дом, душ. упала, два часа сна. снова на автозавод. подъехали папа, дядя андрей с сыном, какой то вова, тоже на ниве. дотащили малышку до гаража. все. вот теперь можно вздохнуть спокойно. ура.


Рецензии