Гл. 25. Иисус собирает урожай. Что посеешь, то и п

Глава 25. Иисус собирает урожай. Что посеешь – то и пожнешь!
 
Весть о таком потрясающем чуде пять тысяч свидетелей разнесли по всей Иудее со всей возможной тогда скоростью.
Конечно же, молва приписала этому событию и свое видение этого вопроса.
Вполне возможно, и в немалой степени, что и в отношении количества свидетелей тоже.
Все баснописцы называют разное число народу.
А Матфей – тот и вовсе расщедрился и рассказывает даже о двух таких случаях!
В одном из них Иисус накормил пять тысяч человек пятью лепешками и двумя воблами, и объедков было набрано двенадцать коробов.
А в другом случае людей было только четыре тысячи, зато лепешек было целых семь штук, плюс неуказанное количество мелких рыбешек.
И объедков набрали на этот раз только семь коробок.
Зато, в обоих случая, указанное число народа оказалось только мужеского полу!
Как он пишет: «…а евших было…, не считая женщин и детей». (Мф.14, 15)
Видимо, во втором случае мужиков было меньше, а лишние две лепешки и лишних пять коробок кусков от них съели не подсчитанные женщины и дети!
Ну, да бог, то есть, Иисус с ними.
Как говорится, каков поп, таков и приход!
 
Ничего удивительного, если наши баснописцы как всегда приврали, и людей было не пять тысяч, и даже не пятьсот.
А максимум - человек пятьдесят.
По тем временам, это тоже большая толпа!
Даже по нынешним – когда люди собираются числом больше трех, власти уже становятся на уши!
Но не в этом суть.
 
А суть в том, что в те времена весть о скором пришествии «царствия божия» поставила на уши весь Израиль!
То есть, всех сынов Израилевых!
Богатые грешники принялись срочно продавать свои активы и пассивы, на биржах поднялась небывалая паника.
Котировки рухнули почти до нуля, никто ничего не хотел покупать, все только продавали.
Назревал экономический коллапс.
 
Нищие в восторге потирали руки: предсказание - сбывалось!!!
Первые богачи становились нищими, а последние нищие не знали, куда девать и куда деваться от добра, которое им наперебой, просто – насильно! - всучивали первые богачи в качестве милостыни.
Эти богачи чуть ли не дрались между собой за нищих клиентов, поскольку всем им мерещился верблюд, и все они панически боялись не пролезть следом за ним в игольное ушко!
 
Но постепенно и до разбогатевших нищих стало доходить, что теперь уже им самим, со своим невесть откуда взявшемся богатством, тоже не протиснуться в это чертово игольное ушко, оказавшееся таким каверзным!
И разбогатевшие нищие тоже стали избавляться от халявного добра, так коварно упавшего на них с неба!
Теперь несметные богатства повсюду валялись в пыли и грязи, но - никто не хотел марать об них руки!
 
«…После сего избрал Господь и других семьдесят УЧЕНИКОВ, и послал их по два пред лицеем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало;
Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Идите, я посылаю вас, как агнцев среди волков.»  (Лк 10)
 
Да-а!
Теперь для шайки наступила жаркая пора сбора жатвы, доселе невиданной никем из бывших доселе мошенников!
И пусть читателя не введет в заблуждение примененный в нашем первоисточнике термин: «делатель».
Какие там, к черту, «делатели»?
Собиратели «жатвы», конечно, мародеры!
Не зря же в первоисточнике эти семьдесят УЧЕНИКОВ выделены особо, курсивом!
В то время, как все другие его ученики – просто ученики!
Безо всякого курсива…
 
«…Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви.
И никого на дороге не приветствуйте!
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш.
А если нет, то к вам возвратится.
В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои!
 
Если же придете в какой город и не примут вас, то выйдя на улицу, скажите: «И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам!
Однако же знайте: что приблизилось к вам Царствие Божие!»
«Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому!»   (Лк 10)
 
Включите свой разум и вдумайтесь, уважаемый читатель, и в этот гнусный образчик христианского рэкета!
К вам в дом вламываются чужие, совершенно незнакомые вам люди, в наглую жрут ваши запасы и лакают ваше вино, да еще требуют с вас оплату услуг, которых вы не заказывали!
И в которых вы нисколько не нуждаетесь.
Но если вы отказываетесь платить – немедленно следуют угрозы и недвусмысленные обещания скорой расправы за отказ!
 
«…Семьдесят УЧЕНИКОВ возвратились с радостью и говорили:
- Господи! И бесы повинуются нам о имени твоем!
- Даю вам власть… наступать на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах!
 
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал:
- Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам.
Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение!»  (Лк 10)
 
Да-а-а!
Действительно, весь Израиль сошел с ума, и от массового психоза разум отказал даже у самых мудрых и разумных…
А «благоволение» нашим мошенникам привалило такое, что не снилось нашему герою никогда, даже в самых радужных грезах!
Семьдесят подручных натащили столько всякого добра, что теперь голова пошла крУгом, куда все это девать!
Все тайники были забиты до отказа!
 
«...И обратившись к ученикам, к тем СЕМИДЕСЯТИ, сказал»:

- Ну, как, пацаны, что я вам говорил?

«…Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть тайну сию!»

И не в силах скрыть переполнявшее его чувство самодовольства, добавил:

«Блаженны очи, видящие то, что вы видите!
Я думаю, многие пророки и цари желали бы видеть то, что вы видите, да они не видели!
И слышать то, что вы слышите, да они не слышали!» (Лк 10)
 
Успехи кружат и не такие непутевые головы.
Через свои пророчества, разносимые не только членами его шайки, но и многочисленными искренними, и потому добровольными кликушами, он уже стал вхож даже в довольно высокие и власть имущие слои общества!
Соответственно этому, поменяли окраску и его притчи.
 
«…Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
Но граждане ненавидели его и отправили за ним посольство, сказавши: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов, тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Пришел первый и сказал: господин! Мина твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
Пришел вторый и сказал: господин, мина твоя принесла пять мин.
Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
Пришел третий и сказал: господин! Вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок; Ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, прийдя, получил его с прибылью?
И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
И сказал ему: господин! У него есть десять мин.
 
Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
Врагов же моих, тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте передо мною.»  (Лк 19)
 
Да-а…
И «возлюби ближнего своего, как самого себя…»
И «любите врагов ваших…
И «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас...»
И «ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку…»
«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад…»
«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Всего этого, теперь, в речах его не стало появляться даже близко!
 
Среди не последних власть имущих, был вхож он и в дом некоего Иосифа, из города Аримафея.
Несмотря на то, что Иосиф был членом синедриона, от мрачных предсказаний Иисуса очко играло и у него.
И он тоже с опаской ожидал прихода «царствия божия».
И поэтому – на всякий случай! –  он тоже не посчитал излишним заиметь лишний блат у самого «сына божьего».
 
Ничего странного.
Гришка Распутин, спустя почти две тысячи лет, заморочил голову гораздо более просвещенным людям!
А в наше время?
Мы с вами свидетели прямо сейчас, в режиме реального времени, как миллионы придурков - с высшим образованием! - сходят с ума от ожидания конца света в декабре 2012 года, предсказанного жрецами племени майя, жившими, по сути дела, еще в каменном веке!
Так, что – ничего удивительного!
У наших, современных придурков, несмотря на такие прелести цивилизации, как образование, Интернет и смартфоны, менталитет – ничуть не выше уровня владельцев индейских каменных томагавков!
 
Кроме всего прочего, Иосиф, как здравомыслящий и дальновидный человек, был неплохо осведомлен и о баснословных богатствах, собранных Иисусом.
Хотя, конечно же, далеко не обо всех!
Так что, в практичности этому человеку отказать было трудно.
 
А Иисус, развалясь на подушках в его доме на очередной попойке, заливался самопальными поучениями.
«…один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать я не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла.
И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен?
Он отвечал: сто мер пшеницы.
И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
 
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
 
И я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
 
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Евангелие от Луки, 16)
 
Услыхали о подвигах Иисуса и в Назарете.
«…И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»  (Лк 8)
 
Типа - пошли они на хрен, вместе с богородицей!
Ну, что тут скажешь?
Комментарии, как говорится, излишни!
Распрягайте, братцы, коней! Дальше ехать – некуда…
 
И поневоле возникает вопрос.
Почему же этой самой «богородице» возносят такие сопливо-благочестивые почести и величают ее «заступницей»?
Если даже сам бог, рожденный этой самой «матерью божией», еще при жизни не ставил ее ни в грош?
Припомните-ка еще, как он отшил ее на пирушке в Кане Галилейской!
«,..Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой…»
По восточным традициям, в буквальном смысле: «Молчи, женщина!»
 
И этому были свои причины!
Клеймо БАЙСТРЮКА преследовало его с детства, и одно это уже наглухо перекрывало ему дорогу наверх.
Не будучи способен ни к какому ремеслу и не обладая хоть каким-нибудь прилежанием хоть к какой-нибудь полезной работе, этот прирожденный ловчила всячески избегал даже простых семейных обязанностей!
Конечно, это жутко не нравилось никому из домашних.
Даже Мария, поначалу лелеявшая мечту стать царицей небесной и поначалу баловавшая своего «принца Иудейского», постепенно стала вымещать на нем крушение этой мечты.
А уж сводные братья и вовсе ненавидели его.
Сначала только за то, что он был любимчиком мачехи, а потом и за лень, и за постоянное увиливание от домашней работы, которую им приходилось делать за него.
А через это - и за все остальное…
 
Не упускали случая напомнить ему о его происхождении и его «идейные противники».
«…Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив ее посреди, сказали Ему:
- Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями.
Ты что скажешь?»
 
Вопрос был, что называется: не в бровь, а в глаз!
Под «дых», и в самую селезенку!
Закон есть - закон!
Тем более, он сам частенько распинался, что пришел соблюсти закон, а не нарушить его…
Нельзя сказать, что этот вопрос застал его врасплох, подобные выпады ему приходилось слышать частенько…
Но в данном случае он был поставлен ребром и конкретно!
И не ответить или как-то увильнуть, было чревато!
Согласиться – значит, подставить под камни собственную мать и…
Да-да!
Вот, именно – «и»!!
Это проклятое - «и»!!!
Мать – черт с ней!
К ней он уже давно не испытывал никаких теплых чувств, а только досаду и помеху в своей карьере…
Все заключалось в этом треклятом «и»!
Под камнями, брошенными в его собственную мать, будет похоронена его собственная карьера!
А, значит, и он сам…
 
Иисус, выгадывая время, как бы не слыша вопроса, и низко опустив голову, отрешенно чертил что-то на песке…
Но его «доброжелатели», почуяв успех, продолжали наседать.
Пауза опасно затягивалась!
И тут Иисус брякнул первое, что пришло в голову:
«- Кто из вас без греха, первый брось в нее камень!» – не поднимая головы, пробурчал он.
И еще ниже склонился над своей писаниной, со страхом ожидая ужасной развязки.
К его удивлению, его противники, один за другим, стали покидать поле боя!
Он, не веря своим глазам, продолжал сидеть в той же позе, ожидая очередного подвоха.
Наконец, незаметно покосившись взглядом по сторонам, обнаружил, что они остались с несчастной блудницей - одни!
 
«- Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
- Никто!..» - трясущимися губами выдохнула она.
«- И я не осуждаю тебя; иди и впредь – не греши!» – облегченно махнул ей рукой Иисус. (Ин 8)
 
Нет, что ни говори, а какие же, в те времена, были кристально самокритичные, а главное, кристально честные и совестливые священнослужители!!
Ведь никто и никому из них не сделал даже никакого намека на его собственный, персональный грех!
Нет!
Чувствуя за собой только им самим известную вину, они все и молча разбежались - сами!
 
Да-а, измельчал, ох, как измельчал с тех пор священный клир!
Впрочем, что удивительного?
Теперь-то мы с вами знаем, с чего и с кого началась христианская церковь!
 
Этот случай надолго запомнился Иисусу! - так же, как надежно запоминаются нам те редкие, но счастливые в нашей жизни случаи наших удач и побед…
И которые так придают нам уверенности в своих силах!
 
Но порой, и к сожалению, в особо авантюрных особях пробуждают неоправданное самомнение!
И даже - спесь!
Череда таких случаев, пока он вращался как «молодец среди овец» в невежественном, полудиком провинциальном обществе, вывела Иисуса к закономерной финишной прямой.
Теперь нашего героя, что называется: «понесло»!
И точно так же, как тот простой, колоцкий ратай Лука, нашедший «чудодейственную» икону, он тоже «возгордися, и сотворися бесстыден и напрасен».
 
Следующая, 26 глава этой части называется: "Иисус копает себе яму" - http://www.proza.ru/2016/02/12/1714

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


 
 сергей дегтярев # написал комментарий

В стране начались массовые сокращения и урезания зарплат....К чему все катится.... ????


 максим максимов # ответил на комментарий сергей дегтярев

Вам же уже предложили "подтянуть пояса"?
Сверлите дырочки...
Иначе, на какие бы они шиши подняли себе зряплату в два с половиной раза?


 Оскар Клочков # написал комментарий

Очень комична форма изложения: цитаты из всяких писаний, церковный язык в перемешку с приблатнёнными комментариями. Настоятельно рекомендую фильм "Суд над богом". Прислушайтесь к диалогам! Не шедевр конечно, но поразительно, как "сионские мудрецы" допустили такой фильм?


 максим максимов # ответил на комментарий Оскар Клочков

Ну, что поделаешь, Оскар!
Вся эта публика - одного поля ягода. и цель и средства у них одинаковые - доить невежественных лохов посредством мошенничества...


 Михаил Удовиченко # написал комментарий

Дуже цікаво, хоч я і атеіст, але ж ... Друкуй далі!


 максим максимов # ответил на комментарий Михаил Удовиченко

Дякую тоби, хлопче!
Друкую дале...


 Владимир Чефонов # написал комментарий

Иисус может и не собрал НИЧЕГО, а вот ИСУСЯТА просто ГРЕБУТ бабло с народа.



 максим максимов # ответил на комментарий Владимир Чефонов

Каков поп, таков и приход!
А почему таков приход - про "попа" читайте дальше...


 Владимир Чефонов # ответил на комментарий максим максимов

а что я про ПОПУ не знаю?


 максим максимов # ответил на комментарий Владимир Чефонов

"На свете много, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..."



 Оскар Клочков # написал комментарий

Уж 20 лет носятся с национальной, объединительной идеей! "Спасибо" РПЦ напомнило о своём существовании и её тяжёлой судьбинушке с отнятыми на переплавку колоколами и т.д и т.п., настоятельными намёками, что государство ДОЛЖНО ВЕРНУТЬ И ВОССТАНОВИТЬ (спасибо, что проценты не насчитали с неустойкой, штрафами и пени (богу!?)) или натурой догоняются? Ладно, как говорится "вернёмся к нашим баранам" то биш нац идее. Православие? Может, "общественное выше личного"? Или по Муссолини - друзьям всё, остальным закон?


 максим максимов # ответил на комментарий Оскар Клочков

"Или по Муссолини - друзьям всё, остальным закон?"

Нет, не так.
"Друзьям - все, по воровским законам, всем остальным - узаконенное беззаконие".

 

 Оскар Клочков # ответил на комментарий максим максимов

Зачем же так фатально? Предлагаю, по образу и подобию, это назвать "система нипель" (туда дуй оттуда ..;" зато по честному.


Рецензии