изобретатель

Воистину, голь на выдумки хитра! Эту картину я наблюдал в Таллине. Есть там неширокий, но сравнительно глубокий канал по типу Питерского Обводного. Откровенно говоря, назначения его я так и не понял. Так вот в этом канале, проходящем по большой территории города, местные власти распорядились разводить форель и прочую красивую рыбу. А по водной глади рассекали полудомашние утки. Живность трогать категорически запрещалось. А на доброхотных подаяниях, вроде туристской подкормки, и утки, и рыба разжирели неимоверно. Теперь подхожу к главному.
Сидел я как-то с мольбертом у канала и обратил внимание на какого-то суетливого бомжа. Присел он на бережок, опустил в канал ноги в брюках, сидит. Вроде бы ноги полощет. Что ж, не возбраняется. Сидел он довольно долго, даже на мой набросок успел попасть. И вдруг задвигал руками, вскочил, руки снова в карманах, и так резво-резво подался в ближайшие кустики. Минут через десять опять появился на берегу и  повторил те же действия: ноги в воде, брюки мокнут, сам полон ожидания. Теперь уже я заинтересовался всерьёз. И когда он задвигал руками, вскочил и побежал к кустарнику, разгадал я его комбинацию.
Из его кармана была удалена подкладка и  через брючину вниз была протянута леска с крючком и наживкой. Когда рыбина наживку хватала, бомж подтягивал её через карман, шёл в кусты, снимал с крючка, насаживал нового червя – и вперёд! Уж и не знаю, один ли был такой умелец или несколько, но к осени форельки в канале существенно поубавилось. 


Рецензии