Князь Лют глава 5

Глава 5 Поход в Степь.

И наконец столица впору сказать родное Городище. Что поделать этот городок для меня теперь Родина. Здесь уже ждал меня старец. Он и предупредил, что приближается праздник Матри. Это богиня договора, согласия и справедливости. Она помогает тому, кто властвует над людьми. На мой вопрос а бывают ли ещё праздники. Старец ответил, что за битвами я не заметил многих. Но этот праздник я обязательно должен отметить. Были посланы гонцы в Бор и Старград. Мет приехал сразу же, но от Стара не было никаких известий.
Наступил день праздника. Сначала Старец толкнул речь про величие этого праздника. Потом я зажёг костёр. Водили хороводы, пили, ели, плясали. Было весело. Но именно поэтому мне и взгрустнулось, вспомнил свой мир.
Не приезд Стара, Конязя и Виолы серьёзно обеспокоил меня. Утром отряд Дарка, а он у меня был главнокомандующий всех пеших войск, отправился в Старград. Я задержался для подготовки конных войск.
Мы торопились, так что пропустили одну ночёвку. Поэтому к Старгарду подъехали не днём, а поздним вечером. Надо сказать для нас оказалось неожиданностью. То сияние, что окружало город Стара. Оказывается степняки осадили Старгард. Жгли костры. Мы отъехали подальше, чтобы утром провести разведку.
- Господи, да у вас тут бывает мир, или вечно воюете?
- Война и мир, это как день и ночь. Одно сменяется другим
- Понятно. Скажите у вас, здесь часто бывают осады? Мне казалось налетели, пограбили, умчались?
- Да раньше так и было, но последнее время всё перевернулось.
Утро было безрадостным. Оказывается ночью мы чуть не вьехали в расположение осаждающих. Врагов было много. Поэтому на данный момент надо было решить две задачи, каковы возможности противника, и как себя чувствуют защитники города.
Целый день мы наблюдали за осаждающими. Решили, что в город должен пробраться Яр в облике воина степняка.
Короток зимний день. Стемнело и Яр скрылся в ночи. Тишина. Шум. Разговор. Крики. Тишина. Ужасное состояние неведения и невозможности повлиять на ситуацию.
Вот уже под утро, на главной башне вспыхивает свет, мигает два раза, исчезает и снова мигает два раза. Наконец то Яр в пробрался в кром. Всё, до рассвета отправляемся спать.
Надо сказать. Что Стар прислушался к моим советам. Выкопал ров, не очень широкий и не очень глубокий, просто не успел. Укрепил стены и башни. На стенах поставил пороки. Поэтому враги и боялись атаковать, ожидали когда в городе наступит голод.
Но вот открылись ворота, начали выезжать защитники. Однако немалое войско собрал Стар. Степняки забегали. Стали садиться на своих небольших лошадок. Очень много конных лучников вооружённых небольшими мечами.
Итак враги повернулись к городу, конные лучники спрятались за всадниками с мечами. Но спрятались они от выходящих из города войск, мы же были за их спинами.
Стреляют городские лучники. Стреляют степняки, бой разгорается. Все увлечены. И тогда мы идём в атаку. Враги даже не оглядываются. Моментально мы выкосили широкую полосу, прорвавшись к защитникам города. Я издали машу рукой Конязю, чтоб он поворачивал своих, поворачиваю своих в другую сторону. Из леса выходит отряд Дарка. Враг не ожидал такого натиска. Наши кони мощнее, кольчуги крепче, арбалетчики точнее. Враг дрогнул. Однако кони их были настолько шустры, что мы не смогли догнать.
Битва закончилась. Я с радостью обнял Стара и Конязя, поклонился Виоле.
Как мне сказали, степняки пришли из западных степей. Пограбив князей на востоке, часть их войска ушла в степи, а часть осталась грабить Старгард. Стояли они долго  и первое время сторожили крепко, поэтому никто из осаждённого города и не смог пробраться. И сколько бы они простояли, но наше появление прервало это стояние.
На следующий день на княжеском совете, где присутствовали не только Стар, Конязь и Виола, но и Рарог и Дарк. А также Яр, который был всегда рядом. Было принято решение собрать войско. Мы рассчитывали, что воины также пойдут в поход. На уговоры воинов поехал сам Стар. Мной же были посланы гонцы к Селюку с запросом на оружие и провизию. Дни проходили в заботах.
Через несколько дней пути к западу от Старгорода мы соединились с войском Воинов. Стар также хотел идти в поход. И Пришлось полдня потратить уговаривая его остаться. Тем более, что у меня были к нему поручения: присмотреть за Селюком, съездить в Бор навестить Мета.
На этот раз мы достаточно быстро собрали войско. Правда конных было всего триста, но это была гвардия. И пятьсот пеших, из них ровно сотня северян с топорами. Выделялись они конечно из всего войска своими мохнатыми шкурами и огромными топорами. Воины несмотря на то что достаточно далеко покидали свой дом для службы разным князьям, ни разу не заходили далеко на север и не встречались с топорниками. Воинов же было почти пять тысяч. Объединенного командования у нас не было. По утрам пять тысяцских и я съезжались и решали тактические вопросы. Движение по степи продолжалось.
При штабе у меня был свой картограф. Он уже начертил карту моих земель. Теперь составлял план степей.
Мы шли и шли. Наши разведчики докладывали о конных на горизонте. Но встретится со степняками мы не могли. В войсках поднимался ропот, доколе идти неведомо куда, если врага нет.
И тогда на очередном собрании тысяцких было решено поджечь степь. Сначала я сопротивлялся этому решению, так как могут пострадать невинные люди. На что мне было заявлено, а где я вижу невинных людей. Вся степь собралась и ушла. Я махнул рукой — Жгите. Ветер устойчиво дул нам в спину и огонь пошёл в степь.
На следующий день вперёд было послано несколько разъездов. Все они вернулись к полудню. По их докладам степь выгорела до горизонта и ветер продолжал гнать огонь в степь.
Тут же собрались все тысяцкие и было решено разделиться. Я со своим отрядом уходил на север. Воины также разделились одна тысяча возвращалась тем же путём, остальные шли на юг, но меня их направления уже не волновали.


Рецензии