Как я работал промоутером

      У меня рядом с домом продуктовый магазин. Пришёл я туда и говорю директору: - Давайте я у вас промоутером буду работать.

- А это что такое?

- Ну, зазывалой по-нашему. У вас количество покупателей будет увеличиваться, а мне зарплата от прибыли.

- Ладно, давай попробуем.

На другой день встал я возле магазина, кричу на всю улицу: - Только у нас в магазине диетическое яйцо высшей категории от элитных пород бенгальских кур, вскормленных на пшенице, выращенной на южных склонах альпийских гор!.. Сегодня в продаже изумительная по вкусу колбаса черкизовского мясокомбината!  Изготовлена из мраморного мяса ставропольских быков, выкормленных по мексиканской технологии. Те, кто попробовал колбасу  нашего магазина уже никогда не смогут смотреть на колбасу  других магазинов!.. Исключительного вкуса водка поступила в наш магазин! Изготовлена из ледниковой воды высокогорий Гималаев! Очищена через сухое молоко, 20 угольных фильтров и 50 слоёв марли! Заряжена энергией Алана Чумака! Каждая бутылка лично проверена через микроскоп профессором Менделеевым!

А потом песню во всё горло:

Наш магазин вперёд лети!
В коммуне остановка!
Вас на прилавках ждут всегда
Свекла, чеснок, морковка!

И так я весь день. Вечером директор меня пригласил: - Да, есть результат, Анатолий Фёдорович! Вот тебе 100 рублей и завтра снова приходи.

На другое утро я уже с гармошкой пришёл. Где словами зазываю, где меха у гармони разверну:

Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мясо в продаже - какое захочешь!
Близится эра светлых годов -
Выбор огромный бисквитных тортов!

Или:

Я буду долго гнать велосипед!
У магазина я остановлюсь.
Куплю  конфет, вина  и сигарет
Той девушке, которую люблю.

Вечером директор мне говорит: - А ведь неплохо получается! Покупатель косяком идёт. Вот тебе 200 рублей!

На следующий день я уже  супругу с собой прихватил и дочку.
Мы целое представление развернули.

- Приходи к нам в магазин
Хоть гурьбою, хоть один!
Каравай, каравай,
То что хочешь выбирай!
- Я люблю продукты все!
 А пельмени больше всех!

 А у дочки голосок звонкий, чистый, так она  романсами до слёз покупателей пробирала:

Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал и молчали дома...
Чудные запахи сала копчёного
Ночь напролёт нас сводили с ума.
Сад весь умыт был весенними ливнями,
В тёмных оврагах стояла вода.
Боже! Какими мы были наивными,
Что в магазин не ходили тогда!

В конце смены директор уже 300 рублей выделил, каждого обнял, а дочку даже  в щёку трогательно поцеловал.

 И стали мы жить, да жизни радоваться! Но... 30 апреля  директор магазина пузо выпятил и говорит: - Всё, не надо больше к нам покупателей заманивать, достаточно. И так отбоя нет! Продавцы тоже с ног сбились, жалуются,  что им за смену перекусить некогда и на пальцах мозоли от денег. Спасибо, Анатолий Фёдорович,  вот тебе расчёт и в подарок кочан капусты!

Обиделся я, что со мной так поступили. Вот, думаю, неблагодарные люди!  И на другой день снова пришёл с гармошкой  к магазину, сел на пластмассовый ящик и стал назло покупателей отпугивать страшными песнями:

Вот солнце закатилось,
Замолк шум городской,
Маруся отравилась
Варёной колбасой.
Идёт народ в часовню.
Там чёрный гроб стоит.
А в этот гробе чёрном
Марусенька лежит.

Или другое:

Вот возле магазина
 Стою я молодой,
А мать с отцом в могиле
Лежат в земле сырой.
Зачем палёной водки
Всучил им продавец?!
Теперь я здесь сиротка.
Директор здесь подлец!

Директор-то как услышал через окно эти песни, выскочил с черенком от лопаты, хотел меня поколотить.  А я гармонь подмышку и бежать!

Потом  дома сижу и думаю: "А пойду я в банк промоутером работать. Такая же ведь работа. И платить будут, наверное, уже по 500 рублей в день. А опыт заманивать клиентов у меня теперь есть. Банк подниму, а меня уже в Вашингтон, в самый крупный американский банк пригласят. На первое время одного, без семьи. Песни на английском языке выучу, типа: - мани, мани, ма-ни, как у "Аббы". Квартиру мне дадут на 67-ом этаже. Приду вечером с работы, а куда идти? Ни родных, ни знакомых. Сяду у окна и буду смотреть на пустое чужое небо... А дома спустишься с крылечка и пойдёшь в огород босиком по мягкой траве. С грядки сорвёшь пупырчатый огурец и съешь его, хрустящий, с удовольствием! Или помидор красный, от которого сок по щекам течёт! А на лавочку сядешь, да если с чекушечкой, ломоть хлеба, соли немного, лучка зелёного сощипнуть! Красота! Солнышко греет, пчёлы жужжат, укроп цветёт!..  Нет, не поеду я в вашу Америку! И не приезжайте, и не уговаривайте! Не тратьте деньги на дорогу напрасно. Сказал "нет", значит "нет"! Куда я от Родины?!  Помните,  в фильме "Брат 2" главный герой патроны в обойму набивает, чтобы врагов перестрелять, а сам стихи читает:

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё моё родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!


Рецензии
Рассмешили,Анатолий! Вот это работёнка- и самому не скучно и людям смешно. Спасибо. С теплом

Маргарита Собка   02.03.2016 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита! После этого рассказа меня на полном серьёзе стали приглашать в магазин работать. Но я подумал и решил ждать сразу приглашения в банк.

Андреев Анатолий   02.03.2016 20:01   Заявить о нарушении
Вот это правильно! Поддерживаю! с улыбкой и теплом

Маргарита Собка   03.03.2016 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.