Театральный тост

В некотором европейском тридесятом государстве жила была одна принцесса. Была она избалована, крайне раскрепощена и ни в чём не знала отказа. Поэтому никто из челяди не удивился, когда однажды утром она проснулась и заявила:

- Слушайте все и запоминайте: предстоящую ночь я желаю провести с Ричардом Львиное Сердце!

Подданные принцессы не удивились столь экстравагантному желанию госпожи, но всё же сделали робкие попытки образумить взбалмошную девицу:

- Принцесса!!! Но это невозможно! Ричард Львиное Сердце давным-давно умер!

- А мне плевать, я хочу! А кто не может помочь мне выполнить моё желание, может искать себе новую работу!

Придворные устроили мозговой штурм, чтобы решить эту непростую задачу и, в конце концов, надумали пригласить в качестве любовника принцессы ведущего актера лондонского театра «Глобус», который прекрасно исполнял роль Ричарда в пьесе Шекспира.

Ближе к ночи к принцессе в костюме и гриме явился актёр и, полностью вжившись в роль, провёл с ней совершенно безумную ночь, полную страсти и нежнейшей любви. Счастливая принцесса полностью удовлетворённая и обессиленная от ласк уснула в его объятиях и проснулась только после полудня, когда Лжеричард уже давно покинул её.

Сладко потянувшись, принцесса вдруг заявила придворным:

- Ричард был невероятно хорош. Но всё же предстоящую ночь я желаю провести с Гамлетом, принцем Датским. И мне плевать, если он умер!!!

На что свита принцессы тотчас же решила пригласить в качестве Гамлета того же самого актёра.

И опять принцесса провела волшебную и совершенно безумную ночь самой неподдельной страсти. Но что-то неуловимое натолкнуло её на крамольную мысль, что она имеет дело с одним и тем же человеком, который может быть совершенно неповторимым и изобретательным в искусстве любви. Поэтому, проснувшись после полудня, она заявила совершенно обескураженным придворным следующее:

- Я вас прощаю за обман, который вы мне устроили с Ричардом и Гамлетом, потому что это был прекрасный обман, и поэтому предстоящую ночь я хочу провести с тем самым актёром, с которым я провела эти прошедшие ночи!

Когда на Тауэре пробило десять часов, в спальню к принцессе явился ведущий актёр театра «Глобус» без грима в джинсах и ковбойке очень грустный и поникший, и, когда принцесса раскрыла для него свои объятья, он упал перед ней на колени и, едва сдерживая рыдания, произнёс:

- Принцесса! Вы можете наказать меня самой страшной карой, но я не могу ответить на вашу страсть! Как это ни грустно, но я – импотент!

Так выпьем же за великую силу искусства, которая может совершать самое невозможное!


Рецензии
Театральный тост
Владимир Шебзухов

Надёжный камердинер
Предстал перед царицей.
Приказ, который принял,
В кошмарном сне не снится.

Чтоб был на её ложе
Сегодня (Боже мой!
Представить невозможно)
Сам Генрих, что – второй!

В головушке, знать, ветер.
Иначе, как понять?!
Уж не одно столетье
В гробу ему лежать.

В свободе мысль о блуде.
(Цариц поймёте вы)
«Коль Генриха не будет,
Лишишься головы!»

Играл в театре трагик,
По имени Альфред.
Помог он бедолаге
(Уж, коль спасенья нет)

За небольшую сумму
Стал Генрихом вторым.
Как? Уточнять не будем!
Известно лишь одним.

Довольная царица
Приказы отдаёт.
На ложе – с Чёрным Принцем!
А дале – Дон Кихот!

Готов уж разориться.
Лишь обошла б беда.
Вдруг молвила Царица:
«Альфреда мне сюда!

В театре, я слыхала,
Есть молодой артист.
Таких артистов мало,
Играет, кто на «Бис»!

С досадою надулся,
Отдав последний цент.
Но трагик улыбнулся.
«Я с детства -- импотент!»

Без всякого смущения,
Альфред сумел сказать...

За перевоплощение
Как тост тут не поднять!

Владимир Шебзухов   14.12.2018 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.