ну и как после этого не забухать?

***

каждое утро, просыпаясь, он умывается там и всё такое, выпивает кофейную кружечку хорошего настроения и садиться писать шедевр. не по вдохновению, а потому что - надо. и его легко бы можно было назвать ремесленником от литературы, если бы то, что выходит из под его пера не было гениальным.

по этому самому поводу он и не алкаш, который ведёт себя, напившись, как обезьяна на королевском приёме. который, если не бухал, то написал бы, судя по времени потраченному на запои, раза в три больше, чем у него написано. или не написал ничего, если именно там, глубоко в запое, он и находит те строки, которые потом ложатся в Worde любимым им Times New Roman.

именно по этому самому поводу он и не алкаш, а тонко чувствующая натура, которая соприкасается с этим враждебным ему окружающим миром зомби и прочей нечисти, не кожей, как все обычные никто, а мясом. мясом с кровью, мясом, посыпанным солью - болью, сжирающей его изнутри, громко при этом чавкающей и воняющей из пасти нечищеными зубами...

ну и как после этого не забухать?
10:34


***

я люблю зачитывать жене понравившиеся мне цитаты из того, что читаю, если она рядом со мной. если её нет рядом, я помечаю понравившийся отрывок и зачитываю ей его, когда появляется такая возможность. ещё я зачитываю ей и себя, любимого.

на меня она всегда реагирует одинаково нормально, потому что я не люблю, когда другим не нравится то, что я пишу. и ей я читаю не для того, чтобы услышать её мнение, а для того, чтобы прочитать. потому что вслух, это не так, как про себя. но читать вслух никому - совсем ерунда какая-то. я пробовал и поэтому знаю, что говорю.

а вот других гениев я зачитываю ей как раз для того, чтобы услышать её мнение по поводу прочитанного. посмотреть на прочитанное с другой стороны. потому что у нас с ней всё не одинаково понимается. не так слышится, не так видится, не так чувствуется.

кажется, например мне, что фраза не оставляет вариантов для разных прочтений, что она категорична в своём смысле - показываю жене. и всё, и сразу вижу, что был не прав.

меня вообще поражает женская способность переставлять всё с ног на голову, утверждая при этом, что так правильней, что так и должно было быть изначально. и твои жалкие попытки аргументировать правильность изначальности, разбиваются о просящий взгляд, страстный поцелуй и убийственный шёпот: "я же женщина. мне не нужна логика!"

и тут она заходит такая в комнату с ведром, тряпкой и желанием помыть окна, не потому что они грязные, а потому что не мыла их два месяца и они должны уже быть грязные. ставит ведро у окна и начинает разбирать вещи в шкафу. и я не пытаюсь найти тут логику. я просто знаю, что она тут есть, но мне, существу, стоящему, однозначно, как минимум, на одну ступень ниже по эволюционной лестнице, не всегда дано понять божий промысел. ибо, цитирую, женщина - это любовь, а любовь - это бог!

но у меня в руках ремарк. и именно в этот момент я как раз прочитал один очень интересный момент, который тут же зачесался мне быть для неё прочитанным. я уже даже встал, чтобы идти её искать, как она нашлась сама. и я сразу ей начал читать, чтобы она не успела отказаться, под каким-нибудь, одним из десятков тысяч, благовидным  предлогом.

хотел прочитать ремарка, но прочитал почему-то с листа. с того, который лежал в ремарке и на который я записал недавно заглянувшую ко мне мысль. высказанная словами на бумаге, с подрезанными крыльям, она была очень горько разочарована моим коварством. мысль.

жена же выслушала прочтённое мной. посмотрела на меня, на обложку и спросила:
- кто это? - на обложке, под моими пальцами, фамилии автора видно не было. но глядя, через глаза, внутрь жены, я видел пять баллов в своей зачётке по дисциплине "цитаты умных людей в применении к существующей реальности".

- это моё! - гордо ответил я и показал ей листок с которого читал, помахав им над ремарком.
- а, твоё, - взгляд потух, улыбка потускнела. я увидел её истинное отношение к себе не мужу, но писателю мыслей своих.

я же видел, что мысль ей понравилась. даже больше, чем понравилась. но озвученная под моим именем, она не имела никаких шансов на аплодисменты. вот если бы это был эрих мария сервантес де ла хемингуэй - тогда да. а от меня можно ждать только пакостей. потому что я - мужчина.

а от мужчины, кроме пакостей ничего ждать не приходится. а хемингуэй, ремарк и тот, кто написал обломова - признаны за гениев многими умными людьми и к тому же давно умерли, так что в их таланте сомневаться не приходится, хотя и далеко не всем они по вкусу, особенно американец, потому что стреляться - это глупо, это показывает твою слабость, потому что смелость не в том, чтобы убежать от жизни, как заяц от волка, петляя по снегу, а лучше достоевского всё равно никого нет...

- куда ты опять пошёл? я с кем разговариваю? что за неуважение? и кто окно будет мыть, кому я, по-твоему, ведро принесла, себе, что ли?
- я в домике, - ответил я, сделав домик из книжки и быстро прячась в туалете, зная, что дверь она ломать не будет. потому что двери, за которую плачены деньги, ей жалко. а вот если бы дверь пряталась за меня, то меня бы она выломала со всеми моими косяками. даже знаю с чего бы начала, что у меня тогда бы зазвенело в первую очередь!..

ну и как после этого не забухать?
11:55


***

- вот если бы ты тогда не бросил погоны, то сейчас уже был на пенсии. и до конца жизни получал бы пусть и не большие, но честно заработанные деньги!

- если бы я тогда не уволился, то через полгода меня бы посадили! а редких, кого не посадили, того уволили с волчьим билетом. так что я, со своим "по собственному", очень даже в счастливчиках до сих пор в управлении числюсь, если чё.

- если чё, ему. счастливчик он. а деньги где? я мясо хочу. и платье новое. и на море хочу.

- ну, не каждой быть женой олигарха.

- женой грузчика, знаешь, тоже не каждой. а уж мечтается, так совсем ни одной!..

- а как же: с любимым и в шалаше - рай?

- рай! если после выходных в шалаше, возвращаешься в город, на хорошем автомобиле, в хорошую, многоквадратометровую, согласна даже не в центре, квартиру, в подъезде с консьержкой. если муж потом, с утра, идёт на работу в большую компанию, где мечты сбываются и он не последний человек - чувствуешь разницу?
- ну?
- баранки гну!..

ну и как после этого не забухать?
12:16
09.02.2016


Рецензии